64
65
ТЕХНИКАБЕЗУСЛОВНЫЙ «РЕФЛЕКС»УЛУЧШИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СОХРАНИВ КОМФОРТ/НОУ-ХАУТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, «МОНРО»амы и господа, вы согласились бы добровольно заплатить свои денежки за то, чтобы ежедневно проводить несколько часов верхом на отбойном молотке? Думаю, ответ очевиден. При чем здесь автомобиль? Связь, на самом деле, очень проста: человеку нужен комфорт, это вполне естественная потребность. Самые весомые аргументы об отменной управляемости и высокой активной безопасности не заставят обычного водителя ездить на машине с очень жесткими гоночными подвесками и зубодробильными амортизаторами. Поэтому производители последних вынуждены неустанно искать компромисс - выдающаяся плавность хода и незаурядные ходовые качества нахоДдятся, увы, на разных полюсах. Фирма «Монро» - одна из тех, что преуспела на этом поприще. В ее модельном ряду уже есть двухтрубные газонаполненные амортизаторы «Сенса-Трак» с прогрессивной характеристикой, но в нынешнем году гамма необычных изделий пополнилась еще одной серией, получившей название «Рефлекс». Прежде чем рассказать о новинке, напомню особенности «Сенса-Трак». Если кратко, без науки и технических подробностей, то изменение характеристики этой модели зависит от ходапоршня в трубе с дополнительной проточкой. При малых ходах подвески часть амортизаторной жидкости идет в обход поршня (комфортный режим), при больших - только через систему клапанов (режим усиленного демпфирования). Новый «Рефлекс» - тоже газонаполненный двухтрубный, но вот изменение характеристики зависит уже не от хода, а от скорости поршня. Этот амортизатор заправлен особой высоковязкой жидкостью, а его поршень снабжен уникальной системой клапанов Twin Disc (два диска). При скорости поршня меньше ОД м/с жидкость проходит через отверстия обоих дисков, при скоростях от 0,1 до 0,2 м/с один из клапанов приоткрывается и жидкость течет только через отверстия второго, если же поршень движется быстрее 0,2 м/с, оба диска отжимаются потоком и жидкость устремляется в обход отверстий (рис. 1). Суть новшества - канал с переменным сечением. При малых скоростях поршня «Рефлекс» демпфирует колебания лучше стандартного амортизатора, а при средних и высоких - так же (рис. 2). Попытка без каких-Рис. 1. Схема работы системы Twin Disc:скорость поршня:< 0,1 м/с0,1-0,2 м/с> 0,2 м/с На правахрекламыАВТОГЕРМЕТИКРис. 3. Маневр «лере ставка». Отклонение от идеальной траектории на скорости 60 км/ч: «МонроРефлекс» (слева), стандартные амортизаторы (справа).—ПРОКЛАДКА— ВАШ ВЫБОР...СИЛИКОНИЛИ КАРТОНлибо ухищрений «зажать» обычное изделие под 0,1-0,2 м/с приведет к тому, что оно станет «дубовым». Если же заботиться о комфорте, неизбежен проигрыш в той номинации, где силен «Рефлекс» с его хитрыми клапанами. А теперь совсем упрощенное объяснение и несколько примеров. Установив на свой автомобиль «Рефлекс», мы не потеряем в плавности хода, но станем активнее гасить какие-то колебания. Какие именно? По утверждению производителя - те, что возникают в напряженных поворотах, а также при перекладке кузова из одного крена в другой. То есть должна улучшиться управляемость. И, похоже, это действительно так. Иллюстрация первая. При движении по кругу радиусом 50 м со скоростью 70 км/ч автомобиль, оснащенный амортизаторами «Монро-Рефлекс», еще удерживает заданную траекторию, тогда как на стандартных начинает скользить. Еще более наглядная иллюстрация - поведение машин при манев-ре «переставка», имитирующем объезд внезапно возникшего препятствия. Субъективное ощущение - стало лучше. Тем, кого интересуют цифры, рекомендую взглянуть на рис. 3. Что касается комфорта, то он не ухудшается. В этом смогли убедиться, поездив по самым разнообразным дорогам на хэтчбеке «Фольксваген-Гольф», седане «Опель-Вектра» и минивэне «Рено-Сценик», оснащенными «Рефлексом». Учитывая активную политику «Монро» на российском рынке, нетрудно предположить, что вскоре новинка появится иу нас. Рис. 2. Характеристики амортизаторов. Причем опробовать «Рефлекс» смогут владельцы как иномарок, • Мо|||Ю Ряфщ'И так и отечественных машин. Что касается цены, то хотя речь не о ширпоS . Спыатиьт требе, стоимость комплекта из четырех аморочень низкая низкая тизаторов будет вполне <0.1 м/с I 0.1-0.2 м/с посильна. 1»1СКОРОСТЬ ПОРШНЯМногое изменилось с тех даСК" не имеет аналогов в пор. когда, по выражению ряду своих собратьев вы0. Бендера. "железный конь пускаемых другими поедпришел на смену деревенприятиями. По сравнению ской лошадке" Современ- с большинством имеющихные автомобили стали ся в продаже силиконовых мощнее и динамичнее, их герметиков, у автогермедвигатели, а также другие тика "Казанского завода агрегаты работают в более СК" шире температурный тяжелых условиях, чем интервал эксплуат^ : раньше. Для решения новых (от -50°С до ~300 С). а такзадач применяются новые же лучше результаты по маслобензостойкости. технологии и материалы. Например, во время экс- Герметик не приваг.. плуатации двигателя про- ся и легко удаляется при исходит деформация ме- разборке двигателя в отлиталлических частей автомочие от картонных проклабиля, и картонной проклад- док. В результате уменькой невозможно устранить шаются трудозатраты при возникающие щели и пусторемонте автомоб/. ты. Или в условиях обычной сам процесс ремонта стаавтомастерской невозмож- новится более удобным и но равномерно затянуть быстрым. большое количество болтов Автогерметик — прои гаек, поэтому при маркой сборке "Казандвигателя. . . закак прави- ' вода СК" ло, возникают пробелы. ко- \ о торые не / может уст- '. ранить ~7гА""-' двигатекартонная ля, картепрокладка. Силикон \ же принимает любую форму и легко клапанной крь ихи -^асоса ..' <:. заполняет все выбоины, системы охлаждения, бенустраняя погрешности ав- зонасоса и т.д. С его помотослесарей. В этих случаях щью можно устранять течи он просто незаменим масла, антифриза, воды, а Герметики из силиконо- также склеивать оргстекло, вых композиционных мате- стекло, фарфор, герметириалов ("жидкие" прокладки) зировать резьбовые соедиприменяют в зарубежном нения или стыки - в общем. автомобилестроении еще с всего не перечислишь! Вугпятидесятых годов. В нашей канизируется герметик при стране производство герме- комнатной температуре, не тика-прокладки на основе требуя никаких дополнисиликонового каучука впер- тельных операций или обовые началось в 1975 году. Его рудования. Удобная фасовосвоил Казанский завод СК, ка в алюминиевых тубах a который до сих пор сохраня75 и 250 г позволяв- все ет статус лидера по выпуску гда иметь его под рукой среди автомобильных приэтой продукции в России. Сегодня можно с увереннадлежностей при полном ностью сказать, что автои длительном сохранении герметик "Казанского завовсех его свойс ОАО "Казанский завод синтетического каучука" 420054, г. Казань, ул. Лебедева, д. 1 тел./ф.: (8432) 78-39-26, 77-01 -55, 77-01 -85 E-mail: market'5-tars-rubber.com