ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД/ПОДРОБНО<ФИ/^Т-СТИЛО» .'ШИКАЛИ ПШИК?ТЕСТмеркам - наши заводы о таком могут лишь мечтать. Зато постарались малявтомобиль, попавший к нам на ры - «шагрени» не видно даже в самых тест, оказался не совсем обычзаковыристых местах. ным. С почти полным набором В салоне все, на первый взгляд, шидополнительного оборудования он карно. Особенно впечатляет материал стоит $22 800, против стартовой для «торпедо» - пластиковый «черный модели цены $15 700. В нем не хватает гранит» выглядит более чем богато. лишь «органайзера» для багажника, Не сразу заметишь, что вставки в двепредпускового подогревателя и систерях кожаные - отличить материал мы Easy-Go, упразднившей ключ заможно лишь по фактуре. А вот обивка жигания и брелок сигнализации. Песидений из кожи могла бы выглядеть и речень «прибамбасов» незауряден и более солидно - кажется, будто искусдля машины вдвое большей цены: ксе- ственная. Или все же натуральная? Хононовые фары, кожаный салон, огчется увидеть пришитый где-нибудь в ромный (640x750 мм) стеклянный люк- углу лоскуток: пощупай и убедись жалюзи в крыше, электроприводы всесам... Электропривод сиденья с «паго и вся, круиз-контроль, климат-контмятью» - и это серьезно, но почему изроль и прочая, прочая... За этим показпод пластиковой накладки виднеется ным великолепием сам «ФИАТ-Стило» толстый пучок разноцветных провоедва не потерялся. дов? Если не смогли спрятать «изнанку», стоило хотя бы надеть на жгут черную изоляцию... ВОКРУГ и около Дизайнеры вряд ли когда-нибудь буЗаглянем под машину. Дорожный дут дружить с технологами. Им лишь просвет при незагруженном автомобы провести грани почетче, а проблебиле 105 мм, трубопроводы прикрымы стыковки поверхностей и коэффиты лишь тоненькой пластиковой нациентов вытяжки, их, похоже, не волкладкой, как и моторный отсек, - все нуют. А зря: не только импозантная это заставит быть предельно аккуратвнешность формирует мнение о маным на наших дорогах и забыть о пошине, зазоры кузовных деталей тоже ездках на дачу, куда еще не проложиимеют значение. Здесь «ФИАТ-Стило» ли ровного и твердого покрытия. Да, не отличник - максимум «четверка». «ФИАТ-Стило» - типичный европейВпрочем, это оценка по «импортным» ский горожанин.Т КТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ЕС ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООА«ФИАТ-Стило» - один сменил двоих предшественников, модели «Браво» и «Брава». В Европе предлагается с трех- и пятидверным кузовом, бензиновыми двигателями 1,2; 1,6; 1,8 и 2,4 ли турбодизелями 1,9 л, мощностью от 80 до 170 л. с. В России выбор ограничен только одним мотором: 1,6 л, 76 кВт/103 л. с. и пакетами дополнительного оборудования «Эктив» и «Динамик». ПЕРЕД «ПОЕХАЛИ!»Отрегулируем положение водительского сиденья, зеркал, руля и доверимся ощущениям. Высокая посадка пытается убедить, что «ФИАТ-Стило» не хэтчбек, а мини-вэн. На поверку высоты не так уж много, особенно над головой: люк «съел» пространство под крышей. Зато продольной регулировки хватит с избытком даже очень рослому водителю. И при этом останется достаточно места на заднем сиденье. Если, конечно, оно не придвинуто вперед на полные 120 мм для увеличения объема багажника. Впрочем, подушка заднего сиденья раздельная и обе неравные части регулируются самостоятельно. В нашем случае в них интегрированы еще и детские сиденья. А в спинке подлокотник с двумя подстаканниками и лючок для перевозки длинномеров. В общем, комфорт и безопасность для малолетних и малопьющих лыжников. В дополнение - складной столик (тоже с подстаканником). Еще нашлись бы стаканы и чем их наполнить... Пассажирам наверняка понравятся и большие дверные проемы - садиться в «Стило» на редкость удобно, как и обозревать из него окрестности. А вот водитель вправе пожаловаться на чрезмерно массивные подголовники и центральную стойку кузова. Стоит заглянуть через пятую дверь в багажник: хотя его левый угол оккупировал сабвуфер аудиоцентра, места для багажа осталось вполне достаточно. Под полом полноразмерная запаска на легкосплавном диске - приятный сюрприз во времена ущербных «докаток».ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ Автомобили растут из поколения в поколение. Это в полной мере относится ик «ФИАТ-Стило», на сегодня самому крупному в своем классе. Но просторный салон, безопасный кузов и мошная шумоизоляция непременно утяжелят машину. Предположение подтвердилось при взвешивании: снаряженная масса ФИАТа составила 1367 кг! Становится понятно, почему возможностей 1,6-литрового мотора, чей темперамент изрядно смягчен настройкой на экологические нормы Евро IV, хватает лишь для спокойной езды. «Сотню» с места автомобиль набирает за 14,1 с, а километровую отметку преодолевает за 35,3 с. Похожие цифры демонстрирует обычная «Самара». Правда, в максимальной скорости она «итальянцу» не конкурент - «Стило» выложил «честные» 172,7 км/ч и «паспортные» 183 км/ч по спидометру. Зато тормоза ФИАТа вполне под стать скоростям на итальянских автострадах. На полигоне «Стило» продемонстрировал рекордное замедление 10,2 м/с 2 , затратив на торможение со 100 км/ч всего 37,7 м шершавого асфальтобетона динамометрической дороги. Недостаток информативности легкой короткоходной педали искупается точной и своевременной работой АБС. Впрочем, эффективность тормозов объясняется не только четырьмя внушительными дисками (спереди -- О I ТЕХНИКАПросторный салон, большой багажник, комфортабельная подвеска, с о лидная оснащенность в базовой ком плектации, отличные тормоза, п ро должительная гарантия.•Ji - поперечный размерМалая энергоемкость подвески, н е большой дорожный просвет, отсутствие недорогой базовой комплектации, посредственная динамика.вентилируемые), но и впечатляющим размером и сцепными качествами шин «Данлоп Спорт» 205/55R16. Сочетание умеренной динамики и цепких шин в первую очередь служит безопасности. А как насчет удовольствия за рулем? Не следует рассчитывать на быструю реакцию машины - несмотря на «серьезные» покрышки и небольшой дорожный просвет, «ФИАТ-Стило» предлагает комфортную настройку подвески и, как следствие, заметные крены. Впрочем, на надежности управления это не сказывается. Зато дает себя знать на неровных дорогах - способности подвески безболезненно гло-тать ямы ограничены, особенно на груженой машине. Удовольствие за рулем - не только возможность попищать шинами на поворотах, но и комфорт в дальней дороге. Здесь «ФИАТ-Стило» вновь на высоте. Даже на большой скорости двигатель почти не слышен, как и аэродинамические шумы. А вот подавить гул здоровенных колес не так просто, хотя здесь конструкторы приложили максимум усилий - в задних колесных арках установлены специальные «мохнатые» подкрылки, глушащие не только шум шин, но и удары мелких камешков.ЧТО ТАКОЕ «СТИЛО»?Нет, мы не собираемся объяснять, чем писали древние греки. Нас больше интересует, почему ФИАТ решил перенести свою новую европейскую идеологию на российскую почву без особых изменений. Примет ли публика богато оснащенный, просторный и современный автомобиль со скромным двигателем и откровенным тяготением к гладким дорогам? С другой стороны, европейские козыри тоже весомы. Если пятидвер-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ <ЗА РУЛЕМ».Погодные условия: температура +17СС. давление 755 мм от. ст., влажность 70%. покрытие-сухой асфальтобетонFIAT STIL0 ОБЩИЕДАННЫЕ - число мест - 5; снаряженная масса - 1205 кг; полная масса - 1750 кг: максимальная скорость-183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -10,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,8; 10,3 л/100 км; запас топлива - 58 л; топливо - бензин АИ-95. Р АЗМЕРЫ , мм: длина - 4253; ширина -1756; высота - 1525; база - 2600; колея спереди/сзади 1515/1510; дорожный просвет-150; объем багажника - 410/1035 Л; радиус Поворота - 5,3 М. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр, установлен спереди поперечно; рабочий объем -1596 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 80,5x79,4 мм; степень сжатия -10,5; мощность - 76 кВт/103 л. с. при 5750 об/мин, максимальный крутящий момент- 145 Н-М при 4000 Об/МИН. Т РАНСМИССИЯ :Веемые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузи на ось. «г переднюю заднюю Динамические качества (Нагрузка частичная - 2 чел *25 кг) Разгон, с 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная сирость, км/ч Погрешность спидометра. % Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с21367 813 (59,5%) 554 (40,5%)3.4 6,0 9.314,1 19,9 30,5 47,1 19,2(117,3) 35,3 (148,3) 17*7привод на передние колеса: коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,15; III - 1,48; IV - 1,21; V - 0,9; з. х. - 3,82; главная передача - 3,73. П ОДВЕСКА : со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди -типа «Мак-Ферсон», сзади - упругая поперечная балка ТОРМОЗА: дисковые, с АБС, спереди - вентилируемые, Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ :715,6 26,5 1273ный хэтчбек в «простой» комплектации «Эктив» оснащен четырьмя подушками безопасности, АБС, противобуксовочной системой, противотуманными фарами, кондиционером и системой индивидуальных настроек My Саг, то за $15 700 это весьма выгодное предложение. Особенно для тех, кто тщательно подсчитывает стоимость дополнительного оборудования заранее, не позволяя ловкому продавцу «раскрутить» себя на всю катушку. Если учесть сервисные интервалы в 20 тыс. км и гарантию на два года без ограничения пробега, то предложение «ФИАТ-Стило» станет еще выгоднее. Может, это позволит возродить интерес ик другим ФИАТам в России? 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ОФИЦИАЛЬНОГО ИМПОРТЕРА ФИАТ ООО «ПРО-КАР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.59437,7 10,2реечное с двухрежимным электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16.ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ.