66
67
68
ТЕХНИКАРЫЛОМНа рулежной дорожке «тушку» ждет «Нива» с табло «follow me» («Следуй за мной»), которая проводит самолет к стоянке. Зачем полный привод на гладком бетоне? Чтобы зимой уверенно пересекать маленькие брустверы, оставленные уборочной техникой: за спиной со скоростью 40 км/ч катятся больше 100 т - им такой снег не помеха. ВАЗ 21213 за пару лет круглосуточной работы накатывают около 120 тыс. км!^ х - ^ Д РОМЕ ЕГО ВСТРЕЧАЛИ: «НИВА», «НЕОПЛАН», ЗИЛ И ДРУГИЕ АВТОМОБИЛИtmlk^±&4ST_i//v£j — sЛ 314Если надо сдавать назад, самолет паркует балластный тягач, прицепив специальное водило к передней стойке шасси. 425-сильный БелАЗ 74211 весит 38 ти буксирует воздушные суда массой до 210 т. В его экипаже два человека - водитель и сцепщик, а управлять машиной можно либо из передней, либо из задней кабин.i из соседнего I Ту-154 багаж | разгружал* 1 „врукопашную», а пару тележек повI ко укатип француза»*\ шх-зо.7/гоог К лайнеру уже выстроилась очередь из автомобилей, но первым делом его запитывают земным электричеством с помощью передвижного пульта. Собственные запасы энергии лучше поберечь до полета. | впрочем, в \ недрах «Тупо | лева» еще [ что-то оетаI лось.-66 САМОЛЕТА" ""Т КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН ФТ / АНТОН ЧУЙКИН ЕС ОО1>тся оетона, воздушина сопровождения, к перрону выдвигаются тягач, трапы, автобусы... На аэродроме несут службу десятки разных машин, начиная от серийных «жигулей» и заканчивая экзотическими пожарными. Автомобильная массовка работает на главное действующее лицо ради того, чтобы прозвучало: «К взлету готов!». Но это будет через несколько часов... А пока борт RA 64503, выполнив рейс 836 Хабаровск - Москва, совершил посадку в московском аэропорту «Домодедово».К багажному отсеку борта RA 85529 прибыл... труженик полей, в том числе и взлетных. Механический трап подкатили к люку вручную, а «Бе парус» подал свой состав только со второго захода (увы, для маневров под крылом он высоко ват, зато тяги хоть отбавляй).Возвращаемся к нашему самолету. «Всего доброго! До свиданья! Спасибо!» - пассажиры после долгого полета спускаются по трапу СПТ-21 (это электромобиль на разномастных автомобильных агрегатах) на землю, где их ждут специальные низкопольные автобусы. В Домодедово работают «неопланы» моделей 9022 12 920 мм, ширина - 3160 мм) и 9012L (14 330x2650 мм). Расчетная вместимость - 89 человек, которые могут входить через три двери с из сторон машины Космического вида автобус оснащен «мерседесовским» дизелем мощностью 151 кВт/205 л.с. Выхлоп направляется либо на правую, либо на левую сторону - подальше от открытых дверей!Состав с контейнерами - здесь может быть до семи вагонов - покатил «паровозик», автотранспортер с 50-сильным дизелем «Дойц» воздушного охлаждения, весьма распространенным на аэродромной технике.^оог67 I ТЕХНИКАЛайнер уже начали заправлять «из точки»-, на шасси ЗИЛ-130 смонтирована мощная насосная установка, закачивающая топливо из подземного трубопровода. Аромат авиационного керосина, кстати, почти не чувствуется. В прицепе урчит генераторная установка с мотором «Хонда», а в салоне в унисон ей гудят пылесосы в руках уборщиц; пассажиры придут в чистый самолет.Ш4Г 0~~\ IA XJT8 а*.Самолеты на удаленных стоянках заправляют автомобили-цистерны «Шелл» возят на КрАЗ 250. полуприцеп-юбочку» на 40 тыс. литров с топливом ТНК буксирует МАЗ-6422.«Вольво-FUi» работает, пардон, ассенизатором. Одна машина опорожняет и промывает канализацию «тушки». Другая, внешне такая же, заправляет самолет водой и техническими жидкостями.Шесть часов на московской земле провел самолет, и вот - пассажиры рейса 835 на борту, отчаливает трап... Ваш выход, маэстро: модель - Ту 214, вместимость - 210 пассажиров, максимальная взлетная масса 110 750 кг, двигатели - ПС-90А тяга - 2x16140 кгс, крейсерская скорость - 850 км/ч, дальность - 6500 км, потолок - 1 2 100 м. Это - главная из аэродромных машин. 7/миСчиясЯЫи6<уг» MtfUiu!I надежно стоят на ищу .РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ИСТЛАЙН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.68