197
198
/РЕМОНТциалиста триплекс легко выдерживает тричетыре «омоложения». А с плохим лучше не связываться. С плодами их «творчества» мы сталкиваемся чуть не каждый день и порой бессильны что-либо исправить. Как прикажете, например, выковыривать из скола наспех приляпанный затвердевший полимер? А каких трудов стоит ликвидация последствий «химической полировки», когда кислотой просто... растворяют верхний слой стекла. Д е ­ шевые безымянные ремсоставы месяца через два желтеют, а подлеченные ими трещины расходятся... Хороши и сами автомобилисты. Большинство, скажем, убеждено, что, заклеив повреждение скотчем, можно ездить сколь угодно долго. Ерунда! Во-первых, поврежденный слой постепенно отслаивается от пленки. Вовторых, липкая сторона пластыря растворяется на солнце, проникая в «рану». Обезжирить все это потом стоит немалого труда. Поэтому с ремонтом лучше не тянуть. Не откладывайте и замену стертых щеток стеклоочистителя. И не экономьте на оконной косметике. Омывающие жидкости, чистящие средства и покрытия типа «антидождь» отдаляют старость. И еще: стекло, особенно трехслойное, не выносит сильного перепада температур. Не стоит в лютый мороз тратить всю мощь отопителя на мгновенное опаивание заиндевевшего окна. А в жару подавите желание окатить раскаленный автомобиль ледяной водой из колодца. |»|А ТЕПЕРЬ - ГИДРАВЛИКА!ПРИВОД КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ВАЗ-21214Ключи «на 10», 13,17,24, отвертка.ЯКлюч «на 10» для штуцеров.С-Время работы 2 часаТЕКСТ / АЛЕКСЕИ РЕВИН, ВИКТОР ЛЕЛИКОВДвигатель 21214 отличается от предшественника модели 21213 не только системой питания (распределенный впрыск), но также гидронатяжителем цепи и гидроопорами в приводе клапанов. Эти нововведения сделали мотор практически необслуживаемым: в процессе эксплуатации он не нуждается в регулировках. Правда, если не потребуется менять вышедшие из строя детали. Остается уповать на их надежность... Механизм газораспределения приводится однорядной цепью. Детали привода, разумеется, невзаимозаменяемы с одноименными деталями двигателя 21213. Впрысковому двигателю трамблер не нужен, а значит, не требуется синхронизировать обороты коленчатого вала и вала привода масляного насоса. Это позволило применить для привода масляного насоса звездочку с 30 зубьями вместо прежних 38 - и, подняв этим скорость вращения, увеличить его производительность.Башмак натяжителя модели 21214 значительно длиннее, чем на прежних моторах, включая 21213. Он, как и успокоитель цепи, из износостойкого пластика. Ось башмака ввернута в резьбовое отверстие блока цилиндров справа от звездочки коленчатого вала (на двигателе модели 21213 в это отверстие ввернут ограничительный палец цепи). Установочные метки на новом приводе расположены так:метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников) должна совпадать с выступом на корпусе подшипников распределительного вала... _а метка на шкиве коленчатого вала (сверление) должна совпадать с выступом на крышке привода распределительного вала. Пружинно-гидравлический натяжитель двигателя 21214 установлен в передней части головки цилиндров с правой стороны. Предварительное натяжение цепи (при неработающем двигателе) создается пружиной, а рабочее, после пуска двигателя - давлением масла, которое подается по стальной трубке от переходного штуцера датчика аварийного давления. Чтобы снять гидравлический натяжитель...Дефект видимый... _и невидимый.Детали привода распределительного вала и масляного насоса: 1 - башмак натяжителя; 2 - гидравлический натяжитель; 3 - звездочка распределительного вала; 4 - успокоитель цепи; 5 - звездочка валика привода масляного насоса; Б - цепь; 7 - звездочка коленчатого вала„специальным ключом с разрезным накидным профилем (охватывающим пять граней) отвертываем штуцер трубки подвода масла к натяжителю. СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТДля удобства фотосъемки шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены. Снимаем цепь со всех звездочек и вынимаем ее. Услышав «клапанный» стук под крышкой ГРМ, проверим работоспособность гидравлических опор рычагов привода клапанов. Для этого снимаем клапанную крышку. Порядок проверки гидроопор такой же, как зазоров в моторе 21213: при этом каждый кулачок распредвала должен быть об ­ ращен тыльной стороной к рычагу. -накидным ключом «на 10» вывертываем два винта крепления успокоителя к головке блока цилиндров. Вставив мощную отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана опираемся ею о корпус подшипников и давим на рычаг, прожимая гидроопору. Последняя должна поддаваться со значительным сопротивлением. В противном случае гидроопору необходимо заменить. Выставив привод распределительного вала по меткам, отвертываем винт крепления звездочки распределительного вала и снимаем с его носка звездочку с цепью. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке проволокой..головкой «на 10» отвертываем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.. ..и вынимаем натяжитель.Вынимаем успокоитель цепи. Для замены цепи и башмака натяжителя снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала и крышку привода механизма газораспределения. Эти операции аналогичны операциям на двигателе модели 21213.Головкой «на 17» вывертываем ось башмака на тяжителя цепи и вынимаем ее.Головкой «на 13» отвертываем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидроопоры.Вывернув специальным ключом штуцер трубки подвода масла из переходного штуцера датчика аварийного давления, снимаем трубку. Штуцеры трубки затянуты так сильно, что даже специальный ключ порой повреждает их. Если случится такая беда, то в качестве трубопровода здесь подойдет и тормозная трубка правого заднего колеса «Жигулей». А если нужно заменить успокоитель цепи, демонтируем натяжитель и снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала. Масляную трубку можно не отсоединять. После этого...Вынимаем башмак натяжителя.Снимаем рамку со шпильки и отводим изогнутую часть от корпуса подшипников.ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21214 (начало 2002 г.)Наименование Цена, руб. Комплект гидравлического натяжителя целя 1650 Цепь Комплект звездочек цепи 1350 Башмак натяжителя Успокоитель цепи Комплект гидроопор 1200 Рамка подачи масла 1200650260150