164
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |CONTINENTAL'.*.!, ДЕСЕРТТЕКСТ / АНДРЕЙ СИДОРОВ/ШИНЫПОКРЫШКИ «КОНТИНЕНТАЛЬ» ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГРУЗОВИКОВУлетевшая с дороги легковушка может наделать много неприятностей, но куда больше беды принесет магистральный автопоезд! Именно поэтому безопасности современных сухопутных крейсеров уделяют самое пристальное внимание. И не в последнюю очередь - шинам. Именно они реализуют все задумки инженеров, направленные на улучшение отношений автомобиля с дорогой. Все крупные компании лезут из кожи вон, чтобы перебить конкурента ходимостью шин, их экономичностью, сцепными свойствами, ценой или еще чем-нибудь. Нам с вами от этого только польза. Вот и «Континенталь» не дремлет, а регулярно выдает на-гора какую-нибудь новинку. На этот раз вниманию прессы представили перспективные шины HSR1 для грузовиков. Уточним, для управляемых колес тяжелых грузовиков. Как утверждают производители, в отличие от предыдущей модели HSR, новые шины ходят в полтора раза дольше, сцепные свойства их на 5% выше, а шума существенно меньше. А чтобы рассеять все сомнения в этом, обули в них десяток новеньких магистральных тягачей, собрали со всего света журналистов и предложили убедиться в достоинствах но-винки - самостоятельно, на гоночной трассе в пригороде португальского города Порту. За рулем современного дальнобойного грузовика, движущегося по идеальному асфальту в обычном режиме, трудно оценить все достоинства новых шин - в кабине тишина, лишь слегка разбавленная урчанием мощного мотора. Поэтому опускаю стекло двери и, пользуясь тем, что полуприцепа на хвосте нет, запускаю машину в повороты более легкомысленно, чем подсказывает рассудок. С шумом ветра в раскрытое окно теперь врывается истошный визг шин. Но автомобиль, несмотря на это, уверенно выписывает заданную траекторию. Кажется, скорость прохождения поворотов ограничена лишь собственной цепкостью - удержаться бы за рулем. Вместе с тем при движении по прямой шум покрышек практически не слышен - ни в кабине, ни на обочине дороги, когда стоишь рядом с пролетающими грузовиками. Видимо, не зря производители утверждают, что HSR1 самая тихая грузовая шина в Европе. Добиться этого удалось благодаря новому рисунку протектора - его шашки нарезаны диагонально и вступают в контакт с дорогой постепенно, исключая шлепки.1 I^HЩЁвшашашшшА195 тысяч! Кто может, пусть сделает лучше Клеймо BANDAG гарантирует параметры восстановленных шин. аналогичные новым.На смену сдвоенным колесам приходят SuSi сверхширокие одиночки.Ходимость шин - 200 тысяч километров! Это на 50 тысяч больше, чем у предшествующей модели. Для демонстрации этого достижения в ангаре выставлен образец с пробегом 195 тысяч. Лысый, конечно, но еще вполне боевой. Кроме того, изношенную шину можно восстановить. Этим занимается бельгийская фирма «Бандаг«. Рентгенконтроль каркаса, удаление остатков старого протектора, холодная вулканизация нового бандажа - и наварная шина с гарантией фирмы проходит не меньше новой, будучи на 15% дешевле. Последующие наварки, как и восстановление шин других производителей, делают без гарантии. Другая новинка от «Континенталь» широченная шина SuSi (от Super Single - «суперодиночная») для задних колес тягача или полуприцепа, размерностью 495/45Я22Д Она призвана заменить сдвоенные колеса. Достоинства очевидны - покрышка легче, на четверть дешевле двух обычных, с ней лучше управляемость и экономичность, а значит, в ближайшем будущем такие одиночки вытеснят привычные сдвоенные колеса. Единственное неудобство - куда на современном трейлере спрятать такую запаску? Ведь излюбленное нашими дальнобойщиками пространство под рамой телеги, куда можно было приспособить подходящую клетку, у них давно занято полезным объемом фуры. Дело за малым - начать зарабатывать по-европейски. Ведь при всех достоинствах новинки $300 за одно такое колесико большинству наших перевозчиков пока не по карману. 1»1