14
15
16
17
18
19
ТЕХНИКА. 1,1 | f- l-• - g7/гоогПРОБЫ НА ФОТОГЕНИЧНОСТЬДВА ОРИГИНАЛА В ОЧНОМ СПОРЕ14 128«БРАВО»ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙЗА РУЛЕМ ДОРОГОЙ ИГРУШКИ вительские функции на более объемный универсал. Ход удался - по крайней мере, новая «Лагуна» хорошо узнаваема и выделяется на общем фоне новизной дизайна. Помимо этого, много внимания уделено ездовым качествам и активной безопасности. Электроника помогает при торможении, контролирует распределение тормозных сил, борется с возникающими скольжениями. В общем, налицо попытка сделать автомобиль интересным не только внешне. В России, правда, пока предлагаются скромные модификации «Лагуны» с 1,8-литровыми моторами. Зато они адаптированы к нашим условиям. Стилисты «Ниссана» оказались еще смелее - решили создать новый облик, названный моноформой. Другими словами, сделать единым целым моторный отсек, салон и багажное отделение, придавая традиционному «трехобъемнику» неделимый и оригинальный образ. Пожалуй, все нюансы нового стиля наиболее гармонично раскрывает именно седан. Любопытно, что среди вариантов трансмиссий есть бесступенчатый вариатор с режимом ручного переключения. Слегка нарушив корректность сравнения, мы не удержались от соблазна - взяли на тест именно эту версию машины с двухлитровым мотором. Итак, хэтчбек «Рено-Лагуна» и седан «Ниссан-Примера»: который интереснее, удобнее, темпераментнее? Пока идет фотосъемка, понаблюдаем за реакцией окружающих. ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ Владельцы «фольксвагенов», «мерседесов», да и просто прохожие внимательно разглядывали нашу пару. По-ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВS^vfll'lfl'Z1 1 \ 1 1/ ^^^Р*'J'*',~"^К%Г, - , . ^ ^ ^ . -Т—_.т-,-—1LAQUNA«Рено-Лагуна II» дебютировала осенью 2000 года (российская презентация состоялась лишь весной нынешнего). Выпускается с двумя типами кузова: хэтчбек и универсал с целым семейством двигателей - бензиновых от 1,6 (107 л. с.) до 3,0 л (207 л. с.) и турбодизельных -1,9 и 2,2 л (100-150 л. с.) соответственно. Последние агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач. Бензиновые версии оснащаются либо пятиступенчатой «механикой», либо четырехступенчатым «автоматом». *""*>.-]тех пор, как легковые автомобили перестали рисовать вручную и за дело взялись компьютеры, рассуждения о сближении форм и стилей стали более чем актуальными. Очевидно, что машины (по крайней мере одного класса) делаются все более похожими, стремительно перенимая у конкурентов новейшие достижения дизайнерской и технической мысли. Но потребителю хочется не только технического совершенства, а еще и индивидуальности, необычности. В рыночном сегменте D (средний класс), как правило, господствуют классические формы. Они отвечают стереотипу солидного и удобного автомобиля, чья внешность не склонна к революционным преобразованиям, а статус владельца определен эмблемой на решетке радиатора. Однако встречаются исключения из правил. С двумя такими реформаторами нам предстоит встретиться в этом тесте.СJ^J^JAAi-SkR^A.«Ниссан-Примера». Европейская пре зентация состоялась во Франкфурте в 2001 году. Предлагается с тремя кузовами: седан, хэтчбек и универсал. Гамма бензиновых моторов от 1,6 до 2,5 л мощностью от 109 до 204 л. с. Есть и турбодизель - 2,2 л, 126 л. с. В зависимости от двигателя могут быть установлены пяти- или шестиступенчатая «механика», «автомат» или вариатор.ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ Российская презентация хэтчбека «Лагуна II» прошла под знаком незаурядных достижений французов в области пассивной безопасности. Выдержав крэш-тесты EuroNCAP с высшей оценкой «5 звезд», «Лагуна» объявлена самым безопасным автомобилем в своем классе. Однако это лишь одна из составляющих успеха у потребителя. Ведь для него автомобиль прежде всего стиль, внешность, узнаваемость. Что ж - машина выглядит весьма импозантно. Французы придали хэтчбеку подчеркнуто динамичную, отчасти даже спортивную внешность, возложив предста жалуй, большим успехом пользовалась «Примера»: около нее чаще притормаживали, внимательнее изучали. К ней явно благосклоннее и слабая половина, тут же наделившая «Ниссан» оценками «симпатичненький», «уютненький», а раз с автоматической трансмиссией, то еще и «удобненький». Сильная половина более прагматична. Отдавая дань оригинальности форм, она внимательнее разглядывает интерьеры и багажники, интересуется двигателями и оснащением. Здесь уже налицо расчет. А вместе с ним растут шансы «Лагуны»: в сравнимых комплектациях она немного дешевле. Выяснить мнение окружающих лишь часть нашей задачи: пора ив путь. Признаться, ездовая программа несколько остудила эмоции. Оба автомобиля не идеальны, и мы не смогли принять некоторые нововведения так же бурно, как дизайн. «РЕНО-ЛАГУНА» Один из ярких элементов оригинального стиля - ключ-карта, отпирающий и «оживляющий» автомобиль. Вкладываем его в прорезь на центральной консоли - оживают шкалы приборов, вспыхивают экранчики дисплеев, слегка вздрагивает рулевое колесо, освобожденное от электромагнитного противоугонного замка. Далее нажать тумблер «старт-стоп» - и в путь. Но будьте внимательны. При включенной передаче стартер не отреагирует на вашу команду, пока не выжмете сцепление или не переведете рычаг коробки в нейтральное положение. Остальное более привычно и традиционно. Серые оттенки интерьера, просторные, без ярко выраженной боковой фиксации мягкие сиденья, обшитая кожей баранка, множество карманчиков для хранения мелочей. Даже при очень беглом знакомстве этот автомобиль подкупает простором и обилием регулировок. На заднем сиденье уютно и свободно, однако стильно ниспадающая крыша все же слегка давит на голову. Но мы в первую очередь водители - поэтому более детально изучаем именно рабочее место. По достоинству оценив разнообразие свободной посадки за рулем «Лагуны», постепенно приходишь к выводу: при столь динамичной внешности хотелось бы и более четкой и жесткой фик- сации. Некоторая «диванность» слегка раздражает, как, впрочем, и неинформативный рычаг коробки передач или перегруженный цифрами спидометр. Первая же попытка тронуться чуть было не закончилась фиаско. Практически неслышимый на оборотах холостого хода двигатель оказался вялым и плохо приспособленным для езды «внатяг«. Ему подавай обороты, да и длинноходным сцеплением работай при этом поаккуратнее. Без колебаний приняли эти условия, но вдруг выяснилось, что и для темпераментной езды мотор не оченьгодится.Нет, он, конечно, старается показать характер после 3000 об/мин, но растянутые передаточные числа трансмиссии и большие 16дюймовые колеса вновь остужают пыл довольно вялым разгоном. Динамика, на которую намекает внешность, на деле оказалась обыденной, если не скромной. Что же, оставим спортивные амбиции для более мощной версии машины, отдав должное комфорту. Здесь «Лагуна» на высоте. Мягкие длинноходные подвески отменно справляются с большинством дорожных неровностей, погружая ваше тело в негу плавных покачиваний. Идиллию не нарушает ни шум шин, ни звук двигателя. За городом ситуация несколько меняется. С ростом скорости мягкость подвесок порождает чрезмерную раскачку кузова на пологих волнах. И все бы ничего, но управляемость «француза», видимо, настроена под болееII!жесткие, европейские характеристики пружин и амортизаторов. И мы сталкиваемся с неким несоответствием вальяжности перемещений вверх-вниз и довольно импульсивных, с характером, откликов машины. В результате в быстрых поворотах «Лагуна» активно ввинчивается внутрь, нередко провоцируя даже занос задней оси, но при этом пугает водителя неприятными колебаниями кузова, вносящими сумятицу в процесс управления. Опять получается несоответствие. В общем, не все идеально в этом автомобиле, хотя в отдельных номинациях он заслуживает похвалы. «НИССАН-ПРИМЕРА» Самый эффектный элемент интерьера - центральная консоль с многофункциональным пультом и комбинацией приборов, расположенной в центре передней панели. К последней адаптируешься довольно быстро, а вот с «компьютерным» управлением системами автомобиля приходится изрядно повозиться. Мы не поленились специально сажали за руль разных людей, в том числе и знатоков вычислительной техники. Увы, идея не понравилась никому. Поиграться кнопочками, стоя на месте, большинству показалось довольно интересным и необычным, но в движении даже элементарные операции - скажем, выбор скорости вентилятора или направления потоков воздуха - оказались трудновыполнимыми. Водитель отвлекался от дороги, рискуя попасть в аварийную ситуацию. Не хочется прослыть про- ТЕХНИКАтивником нового, но, на мой взгляд, пока три привычных крутилки или набор тумблеров куда удобнее. Экран монитора, отображающий, в общем-то, второстепенную информацию, ярким пятном маячит под шкалами основных приборов, отвлекая РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА внимание водителя. Проявилась еще Renault Laguna Nissan Primera одна особенность этого маленького те910-1105 945-1145 Ц левизора. Едва открыв двери на цвету615-860 615-860 L щей лужайке, мы тут же увидели ре1010 995 Hi зультаты этого цветения на экране: он, 930 930 Н словно магнит, собрал всю пыльцу. 1400 1400 в, 1365 1325 В Как видите, входящее в моду нововве490 490 дение способно вызвать много эмоций. т, 470 490 т2 Рельефные передние сиденья «При290/325 290/265 п, меры» надежно фиксируют вас в объ320 h 330 ятиях. Здесь нет вальяжности рабочей 1215 1155 н позы, присущей «Лагуне», однако боОС, град 19-23 22-26 лее строгая посадка располагает к луч950/1910 1025/2010 L шему чувству автомобиля, а обилие 445/770 545 Нз 1010 1050 регулировок и широта их диапазонов Взяш 1375 1390 Взггах в итоге позволяют усесться, как вам 1020 940 в4 хочется. Субъективно «Примера» не1050 430 н < много теснее по высоте, но в осталь710 675 к ном здесь столь же вольготно и просторно. Что же - поехали! Рычаг вариРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» атора в положение D - drive, ногу - на Погодные условия: температура +18°С. давление 750 мм рт ст.. акселератор, и «Ниссан» довольно влажность 60%. покрытие - сухой асфальтобетон Nissan Renault энергично срывается с места. ПоначаLaguna Primera лу очень похоже на привычную автоВесовые матическую трансмиссию. Однако по характеристики 1403 1393 Снаряженная масса, кг мере привыкания начинаешь замечать Нагрузка на ось, кг: бесступенчатый переход к высшим пе870 (62%) 862 (62%) переднюю редачам, сопровождаемый лишь изме533 (38%) заднюю 531 (38%) нением звука двигателя, отсутствие реДинамические жима «кик-даун» и возможность торкачества (Нагрузка частичная мозить двигателем при сбросе газа. гчеп.чИкг) Процесс разгона здесь таков. При Разгон, с: 0-40 км/ч 2,7 3,6 нажатии на акселератор двигатель 0-60 км/ч 5,9 5,2 сразу выходит на обороты максималь8,2 0-80 км/ч 8,7 ного крутящего момента для интен0-100 км/ч 12,4 12,1 сивного ускорения автомобиля на на0-120 км/ч 17,8 17,2 чальном этапе. Если, «по мнению» 0-140 км/ч 24,7 25,1 электроники, этого недостаточно, 0-160 км/ч 37,3 36,0 стрелка тахометра тут же перескаки0-400 м (км/ч) 18,7(124,7) 18.5(122,4) вает на обороты максимальной мощ0-1000 м (км/ч) 33,8(155,2) 33,6 (155,6) ности и остается там почти до достиМаксимальная скорость, км/ч 187,6 186.0 жения максимальной скорости. Погрешность Сами понимаете, насколько своеобспидометра, % 2,2 3,0 разен и зануден в подобных режимах Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 12,6 10,6 шум мотора. Если же не слишком 80-120 км/ч (V) 18,9 16,7 (32,0)* сильно давить на педаль газа, можно Выбег, м: ездить очень комфортно и при этом 120-50 км/ч 1384 1293 довольно быстро. Тяговитый мотор 50-0 км/ч 628 563 уверенно разгоняет машину, позволяя Торможение и перестраиваться, и обгонять, даже со 100 км/ч: 38,4 39,4 тормозной путь, м если стрелка тахометра не поднимает9,8 замедление, м/с 10,0 ся выше 3500-4000 об/мин. Честно го"VI передача воря, в спокойных режимах «Ниссан»2 гг232•£« - поперечный размерТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИRenault Laguna ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км шоссе/город Запас топлива л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров клапанов Рабочий объем, см Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи3Nissan Primera 5 1350 1900 4565 1760 1480 2680 1530/1535 158 450 191 10,9 5,5 7,8/11,9 62 АИ-955 1280 1865 4576 1772 1249 2748 1520/1480 165 430 203 10,7 5,45 6.1/10,0 70спереди поперечно 4 16 1783 82,7x83 9,8 89/123 5750 170 3750 1998 89x80,3 н.Д. 103/140 5800 192 4000Диам. цил. х ход порш.. ммна переднююось механическая 5-ступ. вариатор CVT-M61-3,73:11-2.05: max -2.3263. in-1.39: IV-1.1: mil - 0.4700: V- 0,9:3.x. -3.55 3.x.-1.5887 4,09 5.4736Главная передача ПОДВЕСКАнезависимая с гидравлическими амортизаторами и пружинами спереди сзади типа «МакФерсон» Н-образная балка двухрычажная балка с продольными рычагами и тягой Панара |РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ сусил ит елемс диагональным с системой разделением конэлектронного туров. АБС с эле распределения тормозных усиктронным распределением лий. четырехканальная АБС усилий спереди дисковые вен илируемые дисковые18Г205/60R16 На правах«РЕНО-ЛАГУНА..рекламыудобнее несколько своенравной «Лагуны». К тому же слишком мягкой тормозной педали «француженки» «Ниссан» противопоставляет отменную информативность. Иной характер заложен ив работу подвесок. Более жесткие и короткоходные, они довольно подробно повторяют профиль дороги, не балуя усыпляющим комфортом. Однако неудобство от потряхиваний компенсирует удобная управляемость, не преподносящая водителю никаких сюрпризов. В результате «Примера», не претендующая на драйверские изыски, в иных ситуациях куда проще «Лагуны». Конечно, и этот автомобиль не идеален, но обывателю его характер ближе и понятнее.ФОТО НА ПАМЯТЬСтильная внешность; просторный салон; высокий уровень оснащения; хорошая плавность хода; отсутствие шумов.Недостаточно тяговитый двигатель; нечеткая работа коробки передач; неоптимальная настройка подвесок. «НИССАН-ПРИМЕРАОригинальные внешние данные; нестандартное внутреннее оснащение; удобное сочетание большинства ездовых характеристик.С,ДОКак известно, изображение бывает негативным и позитивным. И если первое у нас ассоциируется с недостатками, то второе, наоборот, отражает лучшее. Думаю, оба автомобиля выдержали экзамен в нашей тестовой «фотостудии», хотя и тех и других качеств у них оказалось немало. Главное - ощущение новизны, остающееся после знакомства с ними. |ЗР|Сложный алгоритм управления системами климат-контроля, маршрутным компьютером и аудиосистемой; шумный двигатель; вибрации.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ « М ЕЙДЖОР АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕАВТОМОБИЛИ . П ОДРОБНАЯИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ » . Р ЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» ЗА ПОМОЩЬВОРГАНИЗАЦИИ ФОТОСЪЕМОК.ШопIHMflf'Интайм просто чистый мирТел.: 933 8850, 267 9088 E-mail: info,3multimex.ru