82
83
84
ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ«ХОНДА-ЭЛЕМЕНТ»оявилось новое поколение покупателей, их 71 миллион, - Том Эллиот, вице-президент американского подразделения «Хонды», всегда любил оперировать статистикой. - Наша новая машина создана для тех, кто любит сноуборд, горный велосипед и серфинг. Сейчас эта молодежь примеряет легковушки и вседорожники, но это не то, что им нужно». По мнению руководителей «Хонды», решение проблемы элементарно - стоит присмотреться к многофункциональному «Элементу», который появится на дорогах в декабре текущего года. Утилитарный «кубик на колесах» решились поставить на конвейер после шумного успеха прототипа «Модель Икс» на прошлогоднем автосалоне в Детройте. Салон машины преображается буквально в считанные секунды - раздельные сиденья заднего ряда раскладываются назад или откидываются в стороны, оголяя покрытый пластиком пол - отсек для спортинвентаря готов! Закинуть в него велосипед можно без труда, ведь боковые двери распахиваются по сторонам, открывая в отсутствие центральнойПHONDA ELEMENTДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2400 см3; мощность - 1 20 кВт/163 л. с. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 4-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - полноприводная.стойки широченный проем. Задняя «калитка» также сделана из двух половинок - поднимающейся основной и маленькой откидной. Примечательно, что материалы обивки дверей и сидений, потолка и пола выбраны с расчетом на многократную мойку и совсем не галантное обращение. Отдохнуть после марш-броска и пообедать компанией в машине тоже не проблема - переднее пассажирское сиденье разворачивается на 180°, способствуя беседе. Наверняка соблазнит молодых спортсменов и расположенный на передней панели монитор навигационной системы с редкой пока функцией - доступом в Интернет. «Элемент» оснастят двигателем от вседорожника C-RV и будут предлагать в двух вариантах - передне- и полноприводном. В зависимости от этого цена новинки составит от 16 до 21 тыс. долларов.HONDA ELEMENT, представлен на салоне NYIAS-2002 в Нью-Йорке.«МЕРКЬЮРИ-МАРАДЁР»MERCURY MARAUDERДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x4600 см3; мощность - 225 кВт/ 306 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 431 Ни при 4300 об/мин: коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов- 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - заднеприводная; база 2913 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5382x1986x1443 мм; снаряженная масса - 1890 кг; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 13,8 и 10,2 л/100 кмПохоже, своеобразная атмосфера 60-х годов все чаще вызывает ностальгию у американцев. Проворные автопроизводители пользуются этим уже не первый год и предлагают все новые машины с налетом ретро. Таков и первый представитель свежей плеяды моделей «Меркьюри». Имя «Марадёр» должно разбудить воспоминания о «заряженных» версиях популярных седанов «Монтклейр» и «Монтерей», выходивших в 60-х и 70-х годах.Вскоре с конвейера подразделения «Форд» начнет сходить потомок первых «марадёров» - солидный седан с налетом спортивности, а в будущем к нему присоединится шикарный кабриолет. Главными козырями машин станет низкая по американским меркам цена - в пределах 40 тыс. долларов. Ведь ближайшие конкуренты «Марадёра»кабрио, обладающие моторами мощностью свыше 300 л. с, стоят не дешевле 85 тысяч.Следуя традициям национального моторостроения, седан наделили достаточно простым двигателем с двумя клапанами на цилиндр, зато солиднейшим объемом - 4,6 л, алюминиевым впускным коллектором и форсунками высокого давления. Навевает воспоминания о прошлом и примитивный «автомат», настроенный на резкую манеру езды и «низкие старты» со светофора. А вот в ходовой части влияние свежей конструкторской мысли заметнее: в передней независимой подвеске установлены алюминиевые рычаги, сзади место витых металлических пружин заняли пневматические демпферы, позволяющие со-хранять дорожный просвет неизменным независимо от загрузки багажника. Спортивную тему продолжает рулевое управление реечного типа с переменной чувствительностью. Как и подобает истинному американцу, «Марадёр» оснащен по-царски. Помимо бесчисленных электроприводов, гурманы найдут в машине изюминку, например, редкие сегодня указатель давления масла и вольтметр.MERCURY MARAUDER, представлен на Chicaqo auto show-2000. ВОЖДЬ НАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙпозволяют оба варианта моторов, которые могут быть установлены под алюминиевым капотом. На сегодня это V-образная бензиновая «шестерка» объемом 3,2 л мощностью 162 кВт/220 л. с. и, конечно же, мотор-рекордсмен, завоевавший титул самого мощного дизеля, когда-либо устанавливаемого на пассажирский автомобиль. Пятилитровый 10-цилиндровый монстр с двумя турбонагнетателями развивает 230 кВт/313 л. с, а его момент достигает 750 Н-м! Позже в модельном ряду появятся еще два силовых агрегата 2,5-литровый пятицилиндровый турбодизель и восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,2 л. В зависимости от мотора «Туарег» оборудуют шестиступенчатыми механической трансмиссией или «автоматом». Естественно, «Туарег» оснащен и всей мыслимой электроникой, присущей автомобилям высшего класса, - это АБС и система стабилизации, гидравлический «дотормаживатель» НВА и подушки безопасности «по кругу». «Туарег» наверняка появится и на российских дорогах - ждать этого осталось недолго. Дебютирует новинка, видимо, одновременно со своим двойником «Порше-Кайенна».года.КОРОТКОЕдва успели мы привыкнуть к нынешнему «Мерседесу» S-класса, а уже есть сведения о его преемнике: дебюта ждут через три года во Франкфурте. Новый S-класс буквально нашпигуют электроникой, в том числе системой ночного видения «Найт Вижн» с функцией управления тормозами. Пока предстоит модернизация S-класса образца 1998 года: осенью появится «подретушированная» версия, оснащенная 12-цилиндровым мотором с двумя турбокомпрессорами мощностью 364 кВт/495 л. с. от «Майбаха». «Форд» обнародовал информацию о новинке 2005 модельного года - «ФайвХандред». Созданный на базе модели «КроссТрейнер», «пятисотый» представляет собой солидный седан с необычно высокой посадкой пассажиров и водителя. К машине адаптируют трехлитровый V-образный двигатель семейства «Дюратек» и вариаторную трансмиссию. В течение полугода фирмы «Крайслер» дарила каждому покупателю в США талон на бесплатный ремонт до пробега в 100000 миль. Особенно приятной акция оказалась для тех, кто ездит немного, поскольку срок действия гарантии ограничен семью годами. Но, несмотря на ухищрения, продажи «Крайслера» упали в прошлом году на 10%. Стратеги БМВ планировали, что «заряженную» 163-сильную версию «МиниКупер S» предпочтут не более 40% покупателей «Мини». Однако именно эту модификацию выбрало две трети клиентов! С осени 2001 года реализовано 25 000 «мини», а в текущем году БМВ рассчитывает довести его выпуск до 100 000 штук. Рост популярности мини-вэнов в Европе вносит коррективы в планы производителей: так, в модельном ряду «Рено» в ближайшие годы их будет целых шесть. Помимо новых «Сценика» и «Эспаса», в течение двух лет появится даже мини-вэн на базе малыша «Твинго». Его построят на платформе модели для японского рынка «Ниссан-Марш», одновременно дебютируют преемники «Рено-Клио» и «Ниссана-Микра».щей его «дефицит». Кроме того, машина щеголяет 300-миллиметровым клиренсом, не теряет равновесия при кренах до 45° и преодолевает броды глубиной до 585 мм - перед таким поервый в новейшей казателем пасует даже истории вседорож- УАЗ! Еще один козырь ный «Фольксваген» навозможность буксироврекли в честь туарегов - ки 3,5-тонного прицепа. жителей Сахары. Этот Но стоит вырваться из плена, малочисленный народ внедорожного известен своей гордой как «Туарег» преобранатурой, приверженножается. Двухрычажные подвестью традициям и чрезвычайной выносливоски, смонтированные на стью в трудных условиподрамниках, и система контроля над жесткоях пустыни. амортизаторов Похоже, у «Фольксвастью гена» есть все основания придают ходу машины проводить столь смелые плавность, достойную аналогии. «Туарег» при представительского седлине 4,75 м, ширине дана. Впрочем, водитель 1,93 и высоте 1,72 м преопять-таки может вытендует на лавры одного брать нужный режим из самых необычных по-спортивному жествседорожников в классе кий или максимально комфортный. Остается люкс. С одной стороны, марасположиться в салоне, шина способна к вылазвыполненном в стиле кам на бездорожье. В флагмана «Фаэтон» и острансмиссии предусмотнащенном четырехзонрены блокировки всех ным климат-контролем, трех дифференциалов си надавить на педаль аквозможностью ручного селератора. Незаметно включения, понижаюмашина наберет максищая передача, а многомальную скорость - свыдисковая муфта по коше 250км/ч! Развить ее манде электроники пеVOLKSWAGEN TUAREG. ребрасывает до 100% мобудет представлен на Парижском автосалоне осенью 2002 мента к оси, испытываюП ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ«КРАИСЛЕР-КРОССФАИР»а последние 10 лет «Крайслеру» удалось, казалось бы, невозможное: увеличить выпуск машин на 270% и подняться с 17-го на 7-е место в мировой табели о рангах. Играя на грани фола, фирма запускала в производства такие спорные модели, как «РТКрузер» и ЗООМ, «Себринг-Купе» и «Праулер». «Мы продолжим делать машины, в которые будут влюбляться, - утверждает вице-президент компании «Крайслер-Джип» Том Маранелли, - «Кроссфайр» превзойдет все ожидания». Новейший автомобиль, который в CHRYSLER CROSSFIREДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий обьем - 6x18x3200 см3; мощность - 160 кВт/ 217 ас ; максимальный крутящий момент - 310 Нм при об/мин; коробка передач - 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 2-местное купе несущего типа; компоновка - заднеприводная. с продольно расположенным силовым агрегатом, база2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4058x1750x1287 мм; снаряженная масса-1362 кг.Зстенах фирмы именуют не иначе, как спортивное купе будущего, действительно необычайно интересен. «Кроссфайр» симбиоз напористого американского стиля и филигранной немецкой техники. При длине чуть более четырех метров он станет одним из самых компактных и быстрых «крайслеров». Подняв длинный капот, знатоки узнают шестицилиндровый двигатель «Мерседеса»; тепло рук немецких инженеров несут также агрегаты трансмиссии и подвесок. Впервые серийный «Крайслер» сможет похвастать автоматически выдвигаемым по достижении 50 миль/ч (80 км/ч) задним спойлером - такой роскошью обладают лишь избранные вроде «Порше»! Впрочем, ярко выраженный спортивный характер не стал помехой для богатого оснащения престижного авто. В помощь водителю «Кроссфайр» наделили электронными вспомогательными системами АБС и ESP, которые не позволят 19-дюймовым задним колесам сорваться в преждевременный занос. «Кроссфайр» привлечет даже тех, кто никогда не помышлял о покупке машины нашей марки», - говорит Маранелли. Что ж, увидим! Ждать осталось недолго - давний партнер «Мерседеса» немецкая фирма «Карманн», которой поручен выпуск «Крайслера», уже налаживает оборудование. До «спуска на воду» первого автомобиля остается менее полугода...CHRYSLER CROSSFIRE, представлен на LA Auto Show 2002в Лес АнджелесеБмиместный! Конечно, долной игрушкой на бортовой гие путешествия в третьем видеосистеме, и отправляемряду устроят лишь невысося в путь. Для неспешных ких пассажиров да малышпоездок к родственникам ню, но факт остается факкак нельзя лучше подойдут том - сегодня «в этом упдвухлитровые дизели мощражнении» у 307 SW конкуностью 66 и 79 кВт, потребрентов в Европе нет. (Ксталяющие на «сотню» не более ти, есть и вариант «Брик», 7,2 л топлива. Впрочем, на где под металлической крымашине можно и пошустшей размещены два ряда сирить, особенно если выбрать дений.) один из бензиновых двигатеМало равных SW по части лей (1,6 л/80 кВт и2 л/100 трансформации салона и кВт). багажника: как уверяет «ПеБез «страховки» в этом жо», наделенные фантазией случае не обойтись: на стравладельцы насчитают до же стоят системы стабилизации и АБС, а в крайнем слуольше света! Под таким ной из самых заметных пресотни комбинаций! Итак, усаживаем семью в чае в работу включатся лозунгом специалисты мьер года, получился уди«Пежо» разработали унивительно просторным и машину, не забыв занять дешесть подушек безопасности тишек любимой компьютери активные подголовники. версал на базе популярного уютным. хэтчбека модели 307. И весьДобились инженеры «ПеPEUGEOT 307 SW 2.0 ма в этом преуспели: унижо» и другой цели: за личиДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий обьем - 4x16x1997 см ; версал 307 интересен, в перной традиционного универмощность - 100 кВт/ 136 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент 190 Нм при 4100 об/мин; коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенвую очередь, непривычно сала нижнего среднего класчатая автоматическая; кузов - 5 (7)-местный универсал несущего типа; компоновка - пебольшой площадью остекса скрывается настоящий реднеприводная; база - 2708 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4419x1757x1544 мм; снаряженная масса-1355 кг; время разгона до 100 км/ч -10,5 с; максимальная скорость ления: 5,34 м2 - это почти мини-вэн. Слегка прибавив - 200 км/ч; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых треть поверхности автомов габарите по сравнению с циклах -11.5 и 6.3 л/100 км биля! Благодаря огромному базовым «триста седьмым», стеклянному люку (1,33 м2 ) пятиместный автомобиль PEUGEOT 307 SW. представлен на IMS - 2 002в Женеве салон машины, ставшей одухитрились превратить в се«ПЕЖО-307 SW»3