214
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗРBA3-21093iМОДЕЛЬ / ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА /ВАЗ-21093 АВТОВАЗ 2000В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ФЕВРАЛЯ 2001 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 38 ТЫС. К М ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ЗР,2001,№8ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВЗтот железный конь оказался очень норовистым. И несмотря на зрелый уже возраст, не устает взбрыкивать. К двадцатой тысяче вполнакала зажглась контрольная лампа зарядки. Измерили напряжение на клеммах аккумулятора: 12 В без нагрузки и 10,5 при включенных потребителях. Картина ясная - «накрылся» генератор. Чтобы определить точнее, его сняли с автомобиля и прозвонили с пристрастием. Оказалось, пробит диод. Объяснения столь малому сроку службы мы не нашли. Короче говоря - брак. Отыскать нужный элемент в продаже не удалось - купили целый диодный блок за 210 рублей. Все пришло в норму, но ненадолго. На следующий день, видимо, из солидарности к коллеге «сдох» регулятор напряжения. Дефект вовремя обнаружили по едкому запаху электролита, исходившему от кипящего аккумулятора. За новое реле выложили еще восемьдесят. А через тысячу километров рассыпалась коробка передач. Ну не совсем, а синхронизатор второй передачи. Он и на новой-то машине работал кое-как (впрочем, это характерно для всех «самар» и «десяток»!), а тут пришлось поработать рычагом порезче - вот и захромал механизм. Когда треск при включении стал невыносим, пришлось коробку снимать и разбирать. Заменили шестерню второй передачи и муфту с синхронизатором в сборе.Удовольствие обошлось в 900 рублей, не считая, разумеется, работы. Заодно поменяли изрядно потрепанный диск сцепления (300 руб.). Такой мизерный пробег для «самар» не редкость. А причина, на наш взгляд, вот в чем. Как известно, ведомый диск сцепления трудится в объятиях двух других - ведущего (часть поверхности маховика) и нажимного (элемент «корзины»). Оба они вращаются заодно с коленчатым валом. Ведомый же крутится вокруг своей оси - первичного вала КП. Если эти оси не совпадают, ведомый диск будет постоянно ерзать, стирая накладки и ломая демпферные пружины. В «Жигулях» консольный первичный вал центрируется по опорному подшипнику в торце коленвала. И накладки живут долго, тысяч 80-100. У «Самары» этот вал жестко установлен в картере коробки передач на двух подшипниках. В этой конструкции физической связи между осями нет. Виртуальная же требует высокой точности изготовления деталей. Достигается она, видимо, не всегда. В результате везунчики служат ту же сотню тысяч, а остальная масса едва доживает до 30-40. Пришлось списать и внутренний ШРУС левого колеса. Да-да, тот самый, что двадцать тысяч назад сменили по гарантии. На сей раз причиной аварийного износа стал треснувший на сгибе чехол. Подобную мелочевку сегодня гонят все кому нелень. Наш оказался не из фирменных. Прореху вовремя не обнаружили, и вода с пылью быстренько укатали шарнир. О переборке не могло быть и речи - детали давно превратились в грязный ком. А наша касса оскудела еще на 1250 рубликов. При пробеге 30 600 км провели очередное плановое ТО. Расходные материалы (отечественное синтетическое масло «Квалитет» 5W40, фильтры «Манн» и «Бош») обошлись в 1040 рублей. При проверке ГРМ выяснилось, что 4-й, 5-й и 7-й клапаны требуют регулировки - велик зазор. Странно, ведь на слух все казалось в порядке. Как после этого не доверять заводской инструкции! Сливая масло, обнаружили неисправный датчик уровня - обломилась клемма. Пользуясь случаем, прикрутили новый, благо он стоит копейки (180 руб. по автомобильным меркам - ерунда). Тогда же в соответствии с сервисной книжкой заменили тормозную жидкость (ВР DOT4 - 360 руб.). Не знаем как насчет точки кипения, но на вид старая оказалась мутновата. Две тысячи ездили без забот, пока не задурил стартер. На поворот ключа он стал отзываться сухим щелчком, отказываясь вращать двигатель. Пустить мотор удавалось только с пятой-шестой попытки. Оказалось, что окислились медные контакты втягивающего реле. Похоже, это результат воздейст-Обуглившийся «балластник».Неисправный датчик уровня масла.