215
216
вия новейших антигололедных препаратов. Этакая мина замедленного действия - ведь закладывают ее зимой, а эффект проявляется лишь через тричетыре месяца - к лету. Чтобы избежать подобных неприятностей, решили впредь по весне тщательно мыть силовой агрегат и всю ходовую. К тридцати восьми тысячам перестали гореть левые «габариты», лампы освещения комбинации приборов и подсветки номерного знака. Первым делом заменили соответствующий предохранитель (7,5 А). Новый почему-то оказался выносливее предыдущего: он не перегорел, зато через минуту салон наполнился клубами сизого дыма. Соседи по гаражу, почуяв угрозу, быстро собрались к месту происшествия. Прибежал даже запыхавшийся владелец «шестисотого», прижимая к кобуре дорогой импортный огнетушитель. К счастью, помощь не понадобилась. От пожара спасла молниеносная реакция водителя, мигом вырвавшего из гнезда «вечную» перемычку. Поиски привели к приборному щитку. Бывалые слесари не поверили сво-им глазам: свинью подложили... еще на заводе! Соединительные винты платы не попали в отверстия контактных дорожек. В итоге плюс с минусом оказались в опасной близости. Чуда не произошло - разноименные полюса встретились. Тепло короткого замыкания не смог рассеять и балластный резистор. .. Щиток - штука дорогая (1700 рублей). Недолго думая, выгоревшую «печать» заменили проводами, особо тщательно заизолировав все соединения. И ничего - работает. Тогда же любопытства ради смонтировали датчик дождя. Но насладиться «интеллектуальной собственностью» не успели - сгорел управляющий клапан насоса омывателя. Купить новый оказалось нелегко. Ищем... В общем, расслабиться автомобиль не дает. Поводов ждать дальнейших сюрпризов предостаточно. Плохо тянет левый электростеклоподъемник (незадолго до этого солидную конструкцию приобрели в торговом доме «Уралавтооборудование»), все сильнее плавают обороты холостого хода...ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ 2109. руб. (0 38 000 км)Моторное масло SAE 5W40 (20 л) Фильтр масляный (4x120) Фильтр воздушный (4x180) Фильтр топливный Антикор (включая установку подкрылков, брызговиков, защиты картера) Магнитола Динамики Маслонасос Диодный мост Регулятор напряжения Запчасти КП ШРУС Датчик уровня масла Тормозная жидкость D0T-4 Маршрутный компьютер Электростеклоподьемники Датчик дождя Бензин 2800480 720 2204220 1950 3300250 210 801200 1250180 3603100 2100 2500 24 960 49880итогоЕдинственная отрада - скромный аппетит. Если верить показаниям маршрутного компьютера, автомобиль потребляет 7,8 л на «сотню» в городе и 5,8 л - на шоссе. 1»1для изучения спроса. Новый вариант «Оки» - с электровакуумным приводом сцепления (ЭПС) и новыми сиденьями. По прогнозам заводчан, такая машина может привлечь интерес покупателей. Понравится она тем, кто хочет автомобиль с «автоматом», и, разумеется, инвалидам. ДВЕ ПЕДАЛИ Третья - сцепления - становится ненужной, так как усилие в приводе создает вакуумная камера, соединенная тросом со штатным механизмом выжима. Электроника его вовремя выключит и плавно включит, при необходимости - притормозит двигателем. Водителю остается только переводить рычаг переключений передач в нужное положение. И ногам просторнее нет «лишней» педали. О конструкции системы и ее особенностях мы уже рассказывали (ЗР, 1999, № 7; 2001, № 12). Разработчики на этом образце специально сохранили ножной привод сцепления. Значит, оба варианта легко сопоставить - ведь дело происходит на одной и той же машине. Щелкнул клавишей на панели приборов, и можно по старинке качать педаль.TEKCT / ВИТАЛИЙ УРЮКОВо недавнего времени выбор у покупателей серпуховских автомобилей был небогат. Варьировались лишь панель приборов, сиденья да бамперы, черные или в цвет кузова. Но лед, кажется, тронулся. У нас образец из партии автомобилей, собраннойДПри первом знакомстве особой разницы в поведении машины не чувствовалось - необкатанная, она уверенно держалась в общем потоке при любом варианте управления. С включенным ЭПС при спокойной езде сцепление работает нормально, однако при интенсивном разгоне и быстром переключении передач оно часто буксует из-за медлительности исполнительного механизма. Автомобиль при этом заметно дергается. Нужна привычка и при переходе с высших передач на низшие. Выбрать момент переключения будет удобнее, если автомобиль оснастить тахометром или ввести цветные секторы на спидометре. Возникли проблемы с четвертой передачей: несколько раз сцепление не включилось при разгоне. Приходилось уходить на третью и только через нее опять на четвертую. Возможно, это связано с плохой регулировкой - точнее узнаем при ближайшем ТО. Есть еще беда: с ней столкнулись, когда оценивали ездовые качества на полигоне в Дмитрове. «Оке» с двумя пассажирами и включенным ЭПС не удалось тронуться на 30-процентном нив подъеме. А ведь по Правилам на такой iy\ крутизне легковушка должна пройти — I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙПереднему пассажиру вполне комфортно, но водителю поначалу неудобно. Если принять правильную рабочую позу, уверенно держась за верх руля, плечи остаются без поддержки. Но после полутысячного пробега компромисс все же нашелся. Возможно, пена сиденья слегка обмялась в нужных местах. Задний пассажир, пытаясь откинуть спинку переднего кресла, едва дотягивается со своего места до нужной ручки. Сам механизм откидывания довольно трудно включить даже спереди - большие усилия на рычаге. И садиться на задний диванчик надо осторожно: новая подушка переднего сиденья «украла» миллиметров 20 пространства для ног, а тканевая обивка быстро пачкается. Отделка задней поверхности подушки кожзаменителем была бы практичнее. МЕЛОЧИ В комплектации машины есть и другие дополнения, большей частью приятные. Ворсовое покрытие пола защищают от грязи фирменные резиновые коврики, которые легко снять и помыть. Только слишком уж они европейские - бортики едва обозначены (вода из них будет выплескиваться) да передние коротковаты - продлить бы их на наклонную часть пола. Багажное отделение сверху закрыто жесткой полкой. На нее можно положить зонтик или аптечку, а также чтонибудь более весомое. Но чтобы полка не громыхала, нужна прокладка или уплотнитель. А еще, для удобства доступа в багажник, - какая-нибудь нехитрая снасть, удерживающая полку при открытой задней двери. Кстати, показалось, будто угол ее открывания стал меньше - в суете нет-нет да и приложишься головой. Раньше такого вроде не замечал. Наконец, без всяких оговорок, карманы на спинках передних сидений это хорошо. Есть замечания к наружным зеркалам: у правого - маловат ход регулировок в продольном направлении. Как ни двигай - правый борт не виден. А к левому сферическому нужно привыкать - поначалу то и дело вертел головой, чтобы кто-нибудь не прижал ненароком. Уж лучше бы обычное плоское зеркало с большей поверхностью. * * » Отрадно, что завод занялся расширением гаммы машин. Комплектация показалась нам интересной и полезной. Впрочем, не только нам. Следы ладоней и сплющенных носов на стеклах и вопросы на стоянках «сколько стоит?» свидетельства народного любопытства. Отвечаем: предполагаемая цена такого автомобиля - 72 тыс. руб. (базовый вариант - 65 тысяч). 1»1путь не менее двух длин своего кузова. В обычном варианте «Ока» этот трюк выполняет легко. МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ Новые сиденья эффектно изменили вид салона - он стал благороднее и представительнее. У передних - высокие спинки, на подушке выдвижной подколенный упор (три положения, максимум - 50 мм), развитая боковая поддержка, механизмы регулировки наклона и откидывания спинки, аналогичные «восьмерочным». У заднего только сменили обивку, а выступы на спинке скорее обозначают посадочные места, чем работают подголовниками. Иначе для складывания дивана при перевозке груза их пришлось бы делать съемными. А это - лишнее неудобство. Еще один недостаток - развитая боковая поддержка и низкая подушка затрудняют выход из салона. Передние сиденья ниже и тверже штатных. Возможно, поэтому ремень безопасности на человеке среднего роста проходит слишком близко к шее. Для невысоких людей это опасно. Бесступенчатое изменение наклона спинки удобно, но подобраться к регулировочной рукоятке можно только при открытой двери. Подголовники объединены со спинками - сидите хоть в сомбреро, но откинуть голову на мягкую опору не получится - далековато.Интерьер «Оки» стал взрослее и серьезнее.Подколенный упор в максимально выдвинутом положении (всего их три), механизмы регулировки сиденья аналогичны «самарским».Полку над багажником приходится придерживать рукой при погрузке объемной поклажи.Клавиша управления ЭПС - крайняя справа. Индикатор включения ЭПС - под индикатором «под coca».Хорошо, что ворсовое покрытие защищено ковриком. Сделать бы его длиннее!Опасный угол задней двери.