КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙО АР . |ВрМВАЮТСЯ УЛИЧНЫЕ ГОНЩИКИI ^BW~ ш/ДРАЙIill* •ш'1WB^^BBBVН ^МПНвИг* "111- -1и11«Труба иерихонская». ЧЕГО БОЯТСЯ 1ФАРЫТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВВТОРОЕ ДЫХАНИЕ УЗАМАКУПИТЕ... ХОТЬ КУСОЧЕКНА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ Когда едешь по улице Косыгина, мимо главного здания МГУ, видишь на асфальте свежие следы автомобильных покрышек - почти как в Монако после гонок формулы 1. Следы обновляются ежедневно, вернее, еженощно: с некоторых пор Воробьевы горы стали местом сбора уличных гонщиков. Еще несколько лет назад любители «оторваться» со светофора и представить не могли, что скоро эта забава будет собирать тысячи болельщиков, а в очереди на старт выстроятся и «Порше», и старенький «Рено», и вазовская «десятка». За океаном гонки на четверть мили с места (дрег-рейсинг) давно известны. В заезде одновременно стартуют две машины. Финишируют на огромной скорости. Для таких соревнований строят специальные автомобили - дрегстеры. Нечто похожее, но с участием «заряженных» модификаций серийных автомобилей часто именуют стрит-рейсингом. Идея подобных гонок в России возникла лет пять назад. Энтузиасты сами разыскивали владельцев спортивных машин, приглашали их стартовать в заездах. Но только после выхода на экраны американского боевика «Форсаж» (Fast and furies), с «чумовыми» автомобилями в главных ролях, качество перешло в количество: сотни пацанов ринулись доказывать свою «крутизну» на тупиковых набережных Москвы-реки, пригородных шоссе, а то и просто первых попавшихся улицах с ровным асфальтом. На следующий день результаты заездов обсуждались в Интернете. Серьезная переделка автомобиля по карману немногим и зачастую «тюнинг» здесь - это пластиковая обвеска с непременным спойлером на багажнике, красные брызговики, широченные низкопрофильные шины, а еще «спортивный» руль и блестящая насадка на глушитель. Приверженцы «стиля НЛО» разоряются на жиклеры омывателя с синей подсветкой и люминесцентные трубки по контуру кузова. Следующий уровень - прямоточная выпускная система. Без доработки самого двигателя она не дает заметной прибавки в мощности, зато весьма ощутимую - в звуке выхлопа. Один круг по двору - и тебя надолго запомнит весь дом. Впрочем, на смотровой площадке Воробьевых гор немало и «серьезных» аппаратов: форсированные до 130140 л. с. шестнадцатиклапанные «десятки», редкие БМВ-635 и словно сошедшая с киноэкрана тюнинговая «ТойотаСупра» с 670 (!) «лошадьми» под капотом. Машины съезжаются к восьми-девяти вечера, а через час-другой здесь теснее, чем на вокзале в час пик. Стихийные гонки начинаются прямо в проездах, ведущих к МГУ. Соперников выбирают по договоренности, кто-то из болельщиков заключает пари. Длится все это недолго - машины ГИБДД перегораживают улицу. На площадке и прилегающих проездах порой набирается больше тысячи машин, и организаторы уводят колонну за город - на какое-нибудь пустынное шоссе. ПО НОЧНОМУ ГОРОДУ В Москве уже несколько «клубов» таких фанатов со своей атрибутикой, интернет-сайтами. «Лига уличных гонок» - наиболее известный из них - имеет отделения в ряде городов России. Ее лидеры разрабатывают регламент соревнований, ведут переговоры с правительством Москвы о строительстве специального трека ив будущем году планируют даже провести всероссийский чемпионат по дрег-рейсингу. Участники заездов «Лиги» платят взнос в зависимости от класса автомобилей. В самом популярном - «уличный русский» (любые отечественные автомобили) 200-300 рублей. Победители заездов в своем классе получают призовые, обычно от 5 до 15 тысяч рублей. У других организаторов - другие правила. Скажем, собирают по 100 рублей с каждого автомобиля, а деньги идут на клубные нужды. Сами же заезды - на интерес, при этом пари между зрителями не возбраняются. Еще вариант: с автомобиля берут по 50 рублей, независимо от того, стартует он или нет, зато гоняться можно сколько угодно. Место гонки, как правило, заранее не объявляют и самое сложное здесь не потеряться в дороге. С «Лигой» проще: в головной машине - радиовещательная станция на частоте 97,5 FM, весь маршрут колонну ведут по радио. С другими - надежда только на «аварийку»: по негласной договоренности ее включает вся колонна. Иногда поток мигающих автомобилей растягивается на пол-Москвы, удивляя припозднившихся водителей и пешеходов. Большинство «гонщиков» едут в колонне спокойно - по Правилам, но не все. Кто-то пытается начать соревнование уже в пути.СТАРТ За полчаса перегороженное организаторами пустынное шоссе становится одновременно и паддоком, и трибуной, и гоночной трассой. В этом есть свой шарм, но и немалый риск. Зрители так плотно обступают машины участников, что организаторы, не жалея громкоговорителей, без устали объясняют одно и то же: стартующие с пробуксовкой автомобили опасны их может занести и на сухом асфальте. Но полностью расчистить трассу перед несущимися автомобилями не удается: болельщики свято полагаются на свою реакцию и мастерство водителей. Впрочем, большинство из них не знает ни имен участников, ни особенностей их машин. Да это и не важно. Главное - настроение! Победителя (возвращаясь, он включает «аварийку») приветствуют дружными криками, проигравшего - свистом. Порой заезды продолжаются до самого утра. А завтра на интернет-сайтах можно увидеть списки победителей и проигравших.КУДА СМОТРИТ МИЛИЦИЯ? Остановить колонну из нескольких сотен машин, пусть и растянувшуюся по шоссе, - задание для Таманской дивизии. В ГИБДД это хорошо понимают и ограничиваются подобием контрольных функций. Прибывший на место ночной гонки под Зеленоградом наряд ДПС вскоре удалился с пожеланием хорошего отдыха и напутствием: «Только в город не въезжайте!» Так же ведет себя и московская милиция: в городе никаких гонок, за МКАД - пожалуйста. С подмосковными блюстителями порядка, видимо, договориться легче. Глядя на тонированные «десятки», визжащие покрышками в поворотах, вспоминаешь кадры из «Дорожного патруля»: «выехал на полосу встречного движения, не справился с управлением, не приходя в сознание...». Говорят, редкая тусовка на Воробьевых горах обходится без ДТП - такие вот университеты. Увы, боевая раскраска и толстый глушитель не добавляют мастерства, а полутора литров под капотом вполне достаточно, чтобы переехать в мир иной. Другая опасность - зрители на трассе. Пока все обходилось малой кровью. Но ставка на везение - только до поры до времени, как в русской рулетке. Не будем делать скидок на то, что желание тысяч молодых людей участвовать в гонках, готовить к ним технику само по себе похвально, не станем уповать на то, что «парные» гонки где-то уже не стихийные, а организованные автоспорт даже с эпитетом «уличный» требует строгих рамок - трасс, трибун, НАША СПРАВКАрегламента, безопасности. Мы не готовы давать рецепты, как это сделать в каждом городе - на то есть местная власть. Но озаботиться этой проблемой пора. Вряд ли в восторге от вечерних вторжений на улицы жители городов, вряд ли нравятся водителям встречи с армадами автомобилистов на шоссе. Если не подумать об этом сейчас, конфликтов не избежать. Как бы сегодня ни относились к стрит-рейсингу - это уже явление, которое «закрыть» не удастся. «Уличные гонки» стремительно завоевывают российские регионы - они проходят в Самаре, Туле, Владимире, Новосибирске, Владивостоке, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Ростове, Нижнем Новгороде, Казани, Калининграде, но при этом вызывают к себе разное отношение. На правах рекламыНиколай, водитель «скорой»: «Я не против гонок, но не на дорогах же их устраивать! Да и что там за гонщики? Я таких каждый день в «Склиф» вожу, только немногим, видать, наука на пользу. На встречную выскакивают, подрезают постоянно. По-моему, откровенные хулиганы». Валентин, ВАЗ-2109: «О гонках знаю понаслышке, но с удовольствием съездил бы посмотреть. Конечно, на дорогах хамства хватает, но, думаю, эти соревнования здесь ни при чем». Вероника и Наталья, студентки Как вы относитесь к «уличным гонМГУ: «Здесь очень хорошие ребята, общикам»? - с таким вопросом мы обрательные, веселые. Много красивых автомобилей. Каждый вечер - как праздник, и, тились к нескольким москвичам. Владимир, водитель такси: «Пару кстати, никаких драк. Приезжают иногда раз видел колонну автомобилей с «аваразные психи, показать, какие они рийкой» на дороге в Шереметьево. «крутые», но ненадолго - неинтересно им ГИБДД их не трогает, а я бы эти сборис нормальными людьми». ща запретил. Толку от них все равно ниМнения разные. Как примирить ИМ какого, только людям спать мешают».их?В Соединенных Штатах под названием «стрит-рейсинг» подразумеваются гонки «уличных», то есть серийных легковых автомобилей. В подавляющем большинстве проходят они на специальных трассах - в каждом из штатов США десятки автодромов с дорожками под разные виды состязаний. В крайнем случае, по договоренности с владельцами используются рулежные дорожки и взлетные полосы небольших аэродромов. Самый же большой естественный автодром для любителей - идеально ровное дно соляных озер. Наиболее известное из них - Бонневилл - принимает за сезон тысячи энтузиастов быстрой езды.Трибуны для зрителем - обочина и шоссе.ТВОЙ ВЫБОР - ТВОЯ УДАЧАКомпания "Тосол-Синтез" предлагает высококачественную автохимию для отечественных и импортных автомобилейПриглашаем Вас 21-25 августа 2002 г. посетить стенд компании "Тосол-Синтез" на выставке MIMS-2002 - выст. комплекс на Красной Пресне, пав.№3, стенд Н108акциялюбую продукциюс 15 июня по 1 ноябряпицешые этикетки по адресу: 606000. г Дзержинск Нижегородской обл.. е/я ТосшьСшитии-Виталий Дудин, многократный призер раллийных и кольцевых гонок России: "Продукция с поготипомТГ- это надежность и качество, проверенное в экстремальных условиях гонок. С продукцией компании "Тосол-Синтез" я полностью уверен в своем автомобиле. После жестких тестов на спортивных трассах я знаю, что автохимия ТС - лучшее для автомобиля, и для отечественного, и для иномарки."К ОМПАНИЯШКУПИ ц вышли Гз] ВЫИГРАЙсуперприз Подробные Правила акции смотрите на сайте компании Тосол-Синтез'', на плакатах и листовках в магазинах, в газете "За рулем"тел: (8313) 25-53-47, 25-54-42, 25-53-32.. ТОСОЛ-СИНТЕЗwww.tosol-sintez.ru, e-mail:
[email protected]: