181
«МЫ НЕ ТОПЧЕМСЯ НА МЕСТЕ!»ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ/GTПИЛОТ «ТНК РЕИСИНГ» АЛЕКСЕИ ВАСИЛЬЕВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЗРятый этап Международного чемпионата GT проходил на новой для него трассе в Швеции, в прошлом принимавшей даже формулу 1. «Андерсторп Скандинавией Рейсуэйн» немногим отличается от нашего Мячково. Проложена на действующем аэродроме, как иу нас, здесь нет стационарных боксов. Кстати, это было сюрпризом для всех команд, привычных к несколько иному сервису. Но ничего, обошлись. Дуэт Алексея Васильева и Николая Фоменко стартовал в дождевой гонке с 26-й позиции и уверенно поднимался вверх. Он вполне реально претендовал на первое зачетное очко, которое полагается за шестое место, но надежды перечеркнул «вылет с трассы». Незадолго до финиша. Итог - девятое место. Мы встретились с Алексеем Васильевым. - В чем, по-твоему, причина того, что «ТНК Рейсинг», сделав шаг вперед в сравнении с прошлым годом, застряла в районе восьмого места? - Да кто его знает... Думаю, в шведской гонке нам просто не повезло. Что поделать, даже признанные фавориты вылетали с мокрой трассы и разбивали машины! А вообще, наши восьмые места дорогого стоят. За год чемпионат GT сильно изменился. Прежде всего, очень усилился состав участников. «Любительства» почти не осталось, во всех командах гонщики-профессионалы на контрактах. Что там гоПворить: второй экипаж в боевой раскраске «ТНК Рейсинг» - это 22-летний испанец Антонио Гарсиа (зимой он тестировал болиды команды «Минарди» формулы 1) и Микеле Мерендино, чемпион итальянской формулы 3. Очень сильные гонщики. На квалификации в одну секунду попадают по 10-12 экипажей! Борьба гораздо более жесткая, чем в прошлом году. - Ты чемпион страны, победитель «Гонки звезд», от Васильева ждут новых побед. Для тебя, как гонщика, такое топтание на месте не означает отхода назад? - А топтания нет. Возможно, это со стороны так кажется, на самом деле я непрерывно расту. Вспоминаю нашу прошлогоднююдебютную гонку на «Лаузитцринге»: мы с Николаем ни одного круга не проехали чисто, всех иностранцев насмешили и напутали, а в итоге удивили тем, что умудрились доехать до финиша. Этакие клоуны из России! Сегодня мы едем совсем по-иному, да к нам и относятся совершенно иначе. Команда «Фрайзингер», которую мы покинули в прошлом году, высказала сожаление, что не может взять нас обратно прямо сейчас. Фирменная команда БМВ «Шнитцер», выступающая в чемпионате «Супертуринг», предложила мне контракт пилота. Пока я отказался, не совсем готов надо прибавить в физической подготовке, чем я сейчас и занят. И еще - тольконе смейся - почувствовал, что моего «английского со словарем» уже не хватает для нормальной работы. Это тоже буду решать, и как можно скорее. Вот видишь, расту во все стороны одновременно. - Прекрасно. Но можно ли от «ТНК Рейсинг» по крайней мере ожидать зачетных очков в оставшейся части сезона или дело гиблое? - Конечно, можно. Очки реальны. Мы очень надеемся на предстоящий этап, 24-часовую гонку в Спа, где меня и Антонио Гарсиа, возможно, объединят в один экипаж. А вообще, для успеха нам более всего не хватает удачи. По всем в/иии остальным показателям, мне кажется, мы вполне созрели. 1»1ш