180
СПОРТ {/КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИМОНОКЛАССЫ ПРАВЯТ БАЛИ СТАНОВЯТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ГОНОЧНЫМИ ( I гиямитшку Лады» присвоили статус «НациоБорьба пошла на равных. Мало того, нальная гоночная серия». К середине на маленьких «поло» провели первую о, что происходит ныне с главной лета лидировали в ней Виталий Петв России настоящую четырехчасовую дисциплиной автоспорта в Росров из Выборга, рязанец Сергей Долин гонку на выносливость. На «Невском сии, иначе как лихорадкой не наи тольяттинец Олег Лапшин - широкольце» - по-прежнему лучшей нашей трассе - стартовали 12 экипажей зовешь. Команды рождаются, завоекая география. вывают лавры и... исчезают. РаспадаС опозданием на год (против обе(в сумме 33 водителя!), победу одержаются или, в лучшем случае, уезжают щанного) вышел на гоночную арену ла команда «Визави» в составе опытвыступать за рубеж. Классы машин, монокласс формула-«Русь». Машины ных англичанина Ричарда Кея и москгод-два назад признанные «лучшими», эти созданы нашими инженерами на вича Рустема Терегулова. Однако они «нужными» и «самыми интересныпроизводственной базе фирмы АККС всего на круг опередили трио - Сергея ми», теряют свои позиции - их место и укомплектованы 2-литровыми мотоХабарова, Владимира Чарчияна и Мазанимают другие. рами «Альфа-Ромео». Порядок пока ксима Травина, начавших гоночную Стоит ли удивляться, что нынешний таков: гонщик арендует на гонку автокарьеру в прошлом году. чемпионат России выглядит неполномобиль, причем в «комплект» могут Возможно, со временем появится ценным. В четырех зачетных группах войти и обученные механики. Ориенеще один кузовной монокласс, помощ(формулы 1600 и 3, «Туринг» и «Сутирована формула-«Русь» на пилотов нее и подороже - «Хонда-Сивик». Тем пертуризм») не набирается и 40 участначинающих. Схожая система иу моне менее, судя по всему, в российском ников. Зато как расцвели моноклассы, нокласса «Фольксваген-Поло». Разни«кольце» понемногу отходят от прингде все пилоты выступают на одинакоца в том, что машины готовят в Гермаципа «побеждают большие бюджеты» вых машинах. В одном только «Кубке нии и российский «Кубок Поло» пров сторону «равных возможностей». ГоЛады» стартует нынче по 35 гонщиков ходит под патронажем немецкого конворят, лихорадка на самом деле - не на каждом этапе. церна. болезнь. Может, это и так, особенно Логика очевидна. Приносящие чемДля «Поло» это уже второй сезон. когда за несколько лет пытаются препионские титулы БМВ и «даллары» «Ошибки прошлого» учтены - к стародолеть путь, пройденный европейдороги, содержание их влетает в копетам в шестиэтапной серии не допускаскими «гоночными странами» за пол1»1 ечку. Ненамного дешевле «заряженют гонщиков опытных и маститых. века. ные» «десятки» из «Супертуризма», Формула-«Русь» на стадии «раскрутки», но садиться за ее руль не стесняются такие мастера, как чемк тому же они еще и ломаются. Остро пион страны Михаил Ухов. стоит проблема надежности ив формуле 1600, где давно нет новых машин - чаще увидишь собранную из двух старых. Вот и ринулись гонщики туда, где дешевле. Годовалую «восьмерку» «Кубка Лады» с серийными шинами можно купить за пять тысяч долларов. Это по карману не только богатым москвичам! Не случайно, наверно, «КубТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / ЮРИЙ ТЮРИНТ