122
123
I ЭКОНОМИКА I /КОЛЕСОНОВЫЙ СПЛАВ «ФОРДА»Начато производство «Шкоды-Фабия» на украинском заводе в Соломоново под Ужгородом. Это уже не первая модель на здешнем конвейере. Ранее тут собирали до 300 «октавий» в месяц. Теперь 200 «малышек» дополнят программу. А тем временем правительство Украины положило глаз на «Шкоду-Суперб» - она стала одним из участников тендера на роль «официального лимузина».УАЗ БЕЗ БАЛЛАСТАВ АО «Ульяновский автозавод» готовят реструктуризацию. Предполагается, что завод станет только автосборочным предприятием, а его вспомогательные подразделения - металлургическое производство, строительный цех, автотранспортное управление и др. - получат относительную самостоятельность. Оказывая услуги УАЗу, они смогут сотрудничать по своему выбору ис другими партнерами.В конце июня началась сборка нового автомобиля «ФордФьюжн» (в переводе - сплав). До конца года планируется выпустить почти 70 тысяч четырехколесных новинок. Модернизация производства на старейшем европейском заводе в Кёльне потребовала более полумиллиарда евро. Интересно, что 12 поставщиков комплектующих разместили свои цеха... тут же, на территории головного предприятия, и теперь детали поступают на сборку «точно вовремя» по транспортеру длиной 12 км. Нововведение дало жителям города дополнительно 800 рабочих мест.РАЗДЕЛ ПРОДОЛЖАЕТСЯО разделе российского шинного пирога журнал в этом году уже писал (ЗР, 2002, № 1). Но процесс не прекращается. Совсем недавно холдинговая компания АМТЕЛ объявляла о начале совместного проекта с Nokian Tires по производству в России высококачественных шин Nordman (ЗР, 2002, № 5). И вот новое известие от той же компании - она приобрела контрольный пакет Воронежского шинного завода. Напомним, что сегодня АМТЕЛ объединяет Кировский, Красноярский шинные заводы, украинскую «Росава», а также ряд крупных сопутствующих предприятий химической промышленности.КамАЗ, МАЗ и Минский завод колесных тягачей заключили соглашение о взаимной поддержке сервисного обслуживания своей продукции. Стороны договорились также о взаимных поставках: камазовских двигателей - в Минск, а мазовских комплектующих - в Набережные Челны. Помимо этого правительство Татарстана изучает возможность сборки МАЗов на автозаводе в Елабуге. «Фольксваген» отозвал для замены шлангов привода усилителя тормозов около 1 миллиона автомобилей «Поло» и «Лупо», выпущенных в 1998-1999 гг. Материал шлангов оказался недостаточно качественным.ИСПАНСКИЙ ЦВЕТ В РУССКИХ КРАСКАХЯрославский завод «Русские краски» принял решение о строительстве нового цеха по производству авторемонтных лакокрасочных материалов. Существующее оборудование не позволяет расширять ассортимент выпускаемых препаратов - за помощью обратились к испанцам. Техническое задание на проектирование и поставку оборудования передано фирме Oliver&Battle, оценившей свои услуги по созданию нового производства в пять миллионов долларов. Расчетная производительность такого цеха - восемь тысяч тонн авторемонтных материалов в год.«ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ» наконец-то обогнал своего прародителя «Жука» и стал самой массовой моделью концерна В конце июня с конвейера в Вольфсбурге сошел 21 517 415-й экземпляр, и теперь мексиканскому заводу с его «жуками» (коих выпущено также более 20 миллионов) уже не догнать популярного «немца». Правда, в мировом рейтинге впереди еще маячит «ТойотаКоролла» с ее 30 миллионами. На правахрекламы