196
197
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |«ЖИГУЛИ» ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ НАМ НАШИ ЗАБЛУЖДЕНИЯТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН РИСУНКИ / НИКОЛАЙ РАЧКОВ/МИФЫГоворят, настоящий ученый - тот, кто заблуждается по всем правилам. Взять хотя бы Эйнштейна. Великий физик держал в доме двух собак - одну побольше, другую поменьше, а чтобы они свободно бегали на улицу, сам проделал в двери два отверстия - большое и маленькое. Когда его спросили, для чего маленькое, гений надолго задумался, но так и не смог ответить... По неизвестным науке причинам иные заблуждения обладают какой-то притягательной силой - одни из них нам вбивали в головы с детства, другие мы успешно сочиняли сами. ЧТО ИЗМЕРЯЮТ В АМПЕР-ЧАСАХ? В аккумуляторах, политике и футболе разбирается каждый мужчина - не так ли? Тогда попробуйте ответить на простой вопрос: на сколько хватит автомобильного аккумулятора емкостью 55 А-ч, если его будут разряжать магнитола и четыре динамика с суммарным током потребления 5 ампер. Сколько получилось, 11 часов? Ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ. И вовсе не потому, что кто-то не умеет считать. Если помните, электрическая емкость измеряется в фарадах. А то, что измеряют в ампер-часах у аккумулятора - емкость при 20-часовом режиме разряда. Это означает, что для изделия, на котором написано 55 А-ч, эта цифра окажется справедливой только (!) при его разряде током 2,75 Ав течение 20 часов. Если разряжать батарею меньшим током, она, условно говоря, будет вести себя как аккумулятор с большей емкостью, а вот если ток окажется больше - очень быстро загнется. Скажем, при прокрутке двигателя стартером вместо арифметических 15-20 получится не больше 1-2 минут. Именно по этой причине за час-полтора удовольствияот громкой музыки при неработающем моторе приходится расплачиваться полностью разряженным аккумулятором. Кстати, в «правильных» справочниках пишут, что емкость аккумулятора не измеряют, а лишь оценивают (!) в ампер-часах. «ДЕСЯТКУ» МАСЛО ПОГУБИЛО Некоторые телевизионные передачи чуть ли не ежедневно сообщают нам об авариях с участием загадочных автомобилей, например, «десятой» моделитель уточняет, можно ли ЭТО заливать в «Жигули», и, получив утвердительный ответ, приговаривает к смерти мотор своей новенькой «десятки». Грустно? Видать, не все то «Боинг», что летает. СКОЛЬКО ЕДЕТ «ВОЛГА» О заоблачных возможностях наших любимых машин, в особенности их спидометров, говорит такой пример из жизни. Ехали как-то вместе на юг два простых отечественных автомобиля - «Ока» и «Сама-^ос^^Г2002%«Жигулей». Или не знают ра». На очередном перекуколлеги, что «Жигули» - ре водитель едущей сзади это заднеприводные ВАЗ- «восьмерки» с удивлением 2101...2107, или считают это и легким укором говорит пустяком - называют же у водителю «Оки»: «Тебе, нас любое игристое вино друг, не кажется, что для шампанским, а любой светакой «козявки» 140 км/ч токопировальный аппарат - это слишком быстро?» Выясняется, что в то время, ксероксом. Так-то оно так, да не рокак спидометр «Оки» покавен час, может оказия слузывал «ПО», «Самара», не читься. Скажем, приходит торопясь, ехала сзади на человек в магазин и просит «140» (к слову, у груженой моторное масло для «Жигу«Оки» фактическая максилей». Продавец честно вымальная скорость не предает ему грязную канистру вышает 120 км/ч). Не удис бурой жидкостью и надпивительно, что водитель той сью на этикетке «Масло може «восьмерки» умудрялся торное, М6з12Г1». Покупа- на МКАДе разогнать свой гда это распространяется на потому через дырявое уплотготовый синтетический пронение его на самом деле вытедукт, а, во-вторых, различия кает больше. В общем, «разъэти можно уловить только в едает» оно, только когда упхорошо оборудованной лалотнения не в порядке. боратории. Откуда тогда слухи? СинтеИНОМАРКИ тическое масло обладает лучНЕ ЛОМАЮТСЯ Людей, достойных лучшей смазывающей способностью и лучшей текучестью, и шей доли, но вынужденгероический аппарат до 180 км/ч (при фактической «максималке» 155). И это не предел. Иные владельцы «волг» с 406-м мотором разгоняются по спидометру аж до 200. В действительности же для достижения 180 км/ч «Самаре» потребуется мотор мощностью около 115-120 л . с , а «Волге» для 200 км/ч - двигатель с «табуном» в 200-210 голов. Аэродинамика эмоциям не подвластна. На правах рекламы «СИНТЕТИКА» РАЗЪЕДАЕТ САЛЬНИКИ Согласитесь, странно както получается. В мире делают все более качественные масла, все меньше загрязняют ими окружающую среду, все реже надо их менять в двигателе. А попав в Россию, вся эта современная продукция начинает «разъедать» сальники. Да, некоторые компоненты «синтетики» активнее по отношению к резине, чем хорошие минеральные масла. Но, во-первых, далеко не все-ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ: г.Москва..... тел.: 777-777-5." ~ Т тел.: (095) 152-4001. г.Волгоград«Хом-Ти Трейд», (8442) 33-06-33. г. Екатеринбург «Фаворит», (3432) 29-47-49. «Форум», (3432) 12-13-03.г. Краснодар «Мир Автомузыки», (8612) 69-08-52. г. Набережные Челны м-н «Элекам», (8552) 59-97-61. г. Новосибирск «Автозвук», (3832) 21-52-88. г. Самара «Стап-Авто», (8462) 16-51-15. г. Сургут м-н «Зайди-Купи», (3462) 32-34-49 г. Тольятти 000 «СТК», (8482) 40-73-71 СЕТЬ УСТАНОВОЧНЫХ ЦЕНТРОВ «БЛЮЗМОБИЛЬ» /www.bluesmobil.com/ Блюзмобиль-Москва, (095) 784-5007.MIMSпосетите наш стенд К-071 на выставке MIMS8/м19