80
81
82
ТЕХНИКА*t*W**'flltfl4B*! f•г«АУДИ-ТТ» ОТ ТЮНИНГОВОГО АТЕЛЬЕ «АБТ»XJ J-J-—-1—-ТЕКСТ / ЮРИИ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН002Спортивный «Ауди-TT» дебютировал в 1998 году. Предлагается с двумя типами кузовов: купе «2+2» (по сути - трехдверный хэтчбек) и двухместный открытый родстер. Турбонаддувный бензиновый двигатель объемом 1,8 л расположен спереди поперечно ив зависимости от степени форсировки развивает 150 (только для родстера), 180 или 225 л. с. Машины с первыми двумя агрегатами оснащают передним приводом и механической пятиступенчатой коробкой передач, для второго и третьего вариантов предназначены полный привод и шестиступенчатая КП.авай поднимем крышу, не могу я так больше!» - взмолился фотограф на очередном светофоре. Обвешанный спойлерами Несколько секунд - и электропривод поднимет мягкий ярко-желтый «Ауди-TT» на верх. В движении привод блокируется.Дгромадных девятнадцатидюимовых «катках», рыкая выпуском и посвистывая турбонаддувом, подобно магниту, притягивает внимание прохожих и проезжих. И не спрячешься от него в скорлупу закрытой кабины: перехле- стывая через поднятые стекла, кожу жгут чужие взгляды - откровенно любопытные и деланно-равнодушные, заинтересованные и оценивающие, восхищенные и неприязненные. Теперь я понимаю, что чувствуют модели на подиуме и откуда у многих этот устремленный в никуда взгляд - сам автоматически отгородился таким же от всего остального мира. Зажегся зеленый - с наслаждением вдавливаю акселератор до самого пола. Ощущение, будто поджег фитиль ускорителя - холодок в груди и восторг в голове. Но вот короткий шнур догорел - мотор раскрутился до 3500 об/мин, взорвался мощным «подхватом», и желтая пуля улетела вперед, унося от чужой бесцеремонности. Стрелка тахометра мечется в секторе от четырех до шести тысяч, рука не успевает «передергивать затвор» коробки передач. Даже серийный «Ауди-TT» с турбомотором всего в 1,8 л выдает мощность 225 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с. Что же говорить о тюнинговой версии «Спортлайн» от ателье «Абт». Благодаря установке спортивного выпуска с четырьмя хромированными «стволами» крупного калибра, модификации системы впуска и программы управления двигателем отдача двигателя увеличилась до 265 л. с , а на разгон до «сотни» теперь хватает 5,6 с! И без того высокая удельная мощность теперь достигла 147 л. с./л.диапазон. Поэтому шестиступенчатая коробка здесь весьма кстати. Она сделана трехвальной, поскольку втиснуть шесть ступеней в двухвальную схему при поперечной компоновке силового агрегата не позволяет ширина моторного отсека. Кроме того, в зависимости от передачи, включается одна из двух главных пар - 4,20 для I-IV и 3,32 - для V, VI и заднего хода. Эффективно реализовать огромный потенциал помогает полноприводная трансмиссия: при пробуксовке передних колес, особенно вероятной при интенсивном разгоне из-за их разгрузки, многодисковая муфта «Халдекс» подключит задние. Великолепные динамические характеристики требуют мощных тормозов: диаметр передних вентилируемых тормозных дисков, которые к тому же стали перфорированными, увеличен до 322 мм, установлены четырехпоршневые суппорты. Под стать и колеса: сзади - широченные, размерностью 275/30R19, спереди - чуть поуже, «всего» 235/35R19, но даже они едва помещаются в расширенных колесных арках и ограничивают углы поворота - разворачиваться на довольно большой площадке пришлось в два приема. Другой стала и подвеска: более жесткая, короткоходная, к тому же регулируемая, она позволяет добиться оптимальных настроек. Об этом свидетельствуют два первых места, которые завоевали спортивные прототипы «Ауди-TT-R» в стартовой гонке сезона Оборотная сторона - у зкийрабочий Внешние скоростные характеристики самого мощнемецкой серии DTM. Кстати, отсюда ного серийного мотора 1,8 л (225 л. с.) и его тюже перекочевала и конструкция стеклоочистителя, издалека выдающая тюнинговой версии «Абт» (265 л. с).Приборы с яркими желтыми стрелками и красными секторами опасных режимов читаются с первого взгляда.Пластиковая накладка на алюминиевом элементе служит опорой ноги в повороте. Внутри огромных девятнадцатидюймовых колес расположены перфорированные вентилируемые тормозные диски диаметром 322 мм. ТЕХнтШнинговый автомобиль - вместо двух щеток здесь лишь одна с броским желтым дефлектором расположена строго вертикально посередине ветрового стекла. Впрочем, машина не превратиI » Сзади - две пары сверкающих выпускных труб от «Абт».НАША СПРАВКАЦена серийного полноприводного родстера «Ауди-TT» с самым мощным мотором 225 л. с. - $50 тыс. Тюнинговая версия «Ауди-TT Абт» обойдется почти вдвое дороже $95 тыс.Яркая внешность, великолепная динамика в рабочем диапазоне. Ограниченный момент на низких оборотах, высокая цена.Рамка ветрового стекла и дуги позади сидений защитят в случае переворота.AUDI П ROADSTER (в скобках - некоторые данные тюнинговой версии Abt) О БЩИЕДАННЫЕ число мест - 2; снаряженная масса - 1515 кг; полная масса - 1815 кг; максимальная скорость - 237 (250) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,9 (5,6) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 7,1/13,3 (н. д.) л/100 км; запас топлива - 62 л; топливо - АИ-98. Р АЗМЕРЫ , мм; длина - 4041, ширина - 1764; высота - 1348; база - 2429; колея спереди/сзади - 1528/1505; дорожный просвет 130; объем багажника - 180 л; радиус поворота 5,3 (н. д.) м. ДВИГАТЕЛЬ, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; распределенный впрыск, регулируемый впуск, пять клапанов на цилиндр, турбонаддув с двумя интеркулерами; рабочий объем - 1781 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0x86,4 мм; степень сжатия - 8,9; максимальное давление наддува - 1,0 бар; мощность - 165 кВт/225 л. с. (195/265) при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент - 280 (360) Нм при 2200 (3800) об/мин. Т РАНСМИССИЯ : полноприводная, задний мост подключается автоматически с помощью муфты «Халдекс»; коробка передач - механическая шестиступенчатая; передаточные числа: I 3,42; II - 2,11; III -1,43; IV -1,09. с главной передачей - 4,20; V -1,10; VI - 0,91; з. х. - 4.11, с главной передачей - 3,32. П ОДВЕСКА : независимая (регулируемая) со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади - многорычажная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС и устройством «брейк эссист». Р УЛЕВОЕ УПРАВЛ ЕНИЕ : реечное с усилителем переменной эффективности. РАЗМЕР ШИН: 225/45R17 (спереди - 235/35R19, сзади - 275/30R19).Жесткую пластиковую крышу на лето снимем.лась в чисто спортивный снаряд - она подойдет и для обычной эксплуатации. Например, дорожный просвет можно увеличить примерно на 30 мм - на нашей передний спойлер находится в 140 мм от асфальта, что не так уж мало даже для обычного легкового Панель аудиосистемы можно спрятать под металлической крышкой.автомобиля. Кстати, на зиму удобно поставить жесткий пластиковый верх - с этим справятся двое за пару минут. Есть здесь и полный набор средств безопасности: от многофункциональной системы стабилизации до четырех подушек. А в случае переворачивания экипаж защитят прочная рамка ветрового стекла и две алюминиевые дугизаголовника. Само собой, климатическая установка, аудиосистема «Бозе Концерт» мощностью 225 Вт, шестидисковый чейнджер, электроприводы стекол и зеркал, кожаные руль и сиденья со вставками из алькантары и подогревом, ксеноновые фары и многое другое. Есть даже небольшой багажник объемом 180 л. Правда, трудно поверить, что кто-то всерьез решит что-либо возить на «Ауди-TT Абт», кроме себя самого и симпатичной спутницы. Вот тогда крышу и комплексы долой, волосы по ветру - смотрите и завидуйте! I»!РЕЗЮМЕ«Ауди-TT», особенно в тюнинговой версии «Абт», - настоящий шоустоппер с взрывным темпераментом, гараттфующий внимание окружающих и адреналин в крови.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ «АВТОСПЕЦЦЕНТРАУДИ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ « Ц ЕНЫДИЛЕРОВ *