240
241
СВОИМИ СИЛАМИ/опцияДАЕШЬ ВАКУУМ!СТАВИМ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ НА ВАЗ-2101ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВДавным-давно прекращен выпуск «копейки», но этот поистине народный автомобиль еще в строю. Вместе с тем он, конечно, д а ­ лек от совершенства и требований сегодняшнего дня. В наших силах кое-что доработать. Например, оборудовать машину вакуумным усилителем тормозов. Тем более, что часть «копеек», в основном экспортных, оснащалась «вакуумом» еще на заводе. Для самостоятельной установки усилителя нам потребуется: сам усилитель, блок педалей от «Жигулей» с «вакуумом» (2105, 2106 и др.), рулевой механизм с длинным валом, рулевая колонка с карданным шарниром. Работать удобнее на подъемнике или канаве. Отключаем аккумуляторную батарею.Демонтируем рулевую колонку в сборе.Ключом «на 13» отвинчиваем гайку и вынимаем стяжной болт рулевого вала.и11тч -^В -Ai • ~ВШВ '-и-~ «»^.ttMBBBx •'1ттШ• •*- ^вт^тшш. л-\ • •4BBBBBW2$M mitt•'••' с^ВВВш\\\мКлючом «на 13» отвинчиваем четыре гайки крепления блока педалей и вынимаем его в сборе.Отвинчиваем четыре винта кожуха рулевой колонки и снимаем, разъединив его на верхнюю и нижнюю половинки.Ослабляем хомуты, снимаем шланги и сливаем жидкость из бачков сцепления и тормозов.Отсоединяем разъемы проводов. Ключом «на 13» вывинчиваем штуцеры трубок на обоих цилиндрах.Ключом «на 17» отвинчиваем гайки крепления рулевого механизма и снимаем его.^^г/.BL Т *ЧшА\шЪ A dtmrnrnM ШвШ\<тШВШ. ^ввшмвШЕОтвинчиваем гайки крепления цилиндров и снимаем их.Ключом «на 13» отвинчиваем две гайки верхнего крепления кронштейна рулевой колонки и ключом «на 10» две нижних.Устанавливаем новый механизм с длинным валом и подсоединяем тяги. Подсоединяем к вакуумному усилителю главный ци-По новому педальному узлу делаем шаблон из бумаги.Снятый педальный узел заменяем на новый от «жигулей» тех моделей, где предусмотрен вакуумный усилитель.Приложив шаблон со стороны моторного отсека, размечаем отверстия под штоки вакуумного усилителя и цилиндра сцепления. Вырезаем отверстия и убираем облой... .и устанавливаем узел в сборе на место.Тормозную трубку заднего контура надставляем «тормозным» шлангом.Возможно, придется подогнуть кронштейн.Выступающий кончик рычага педали газа необходимо обрезать. Окончательно закрепляем педальный узел и цилиндр сцепления.Заменяем штатную рулевую колонку на шарнирную ОТ ВАЗ 2104. 2105, 2107. Подключаем электропроводку, прокачиваем гидропривод. Вакуумный шланг усилителя подсоединяем к впускному коллектору. Для этого сверлим в коллекторе отверстие, запрессовываем или, нарезав резьбу, вворачиваем в него подходящий штуцер для шланга. Проверяем работу вакуумного усилителя тормозов: нажав на педаль тормоза, пуска8/ZIОтверстия под болты крепления нового педального узла сверлим по месту.ем двигатель - педаль должна провалиться на 3-4 см. |эр|