208
209
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ CjO На АвтоВАЗе:ЕВГЕНИЙ НАЧАЛЬНИКА БАЙБОРИН ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; А ЛЕКСЕЙКЛИМЕНКО - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИисходной величины. Так нужен ли другой вал, преимущества которого нельзя почувствовать? Оказывается, нужен! Дело в том, что первые «десятки» с распределительным валом 2108 не достигали максимальной скорости 165 км/ч, предусмотренной техническим заданием. Об этом вполне объективно водителя информировал спидометр. Прирост мощности, обеспечиваемый распределительным валом 2110, позволил увеличить скорость до расчетной и создать автомобиль, отвечающий достаточно высоким требованиям.20% присадок дали отрицательный результат, вплоть до серьезных повреждений поверхностей трения. Остальные не выходили за пределы точности измерений - не более одного процента. Рисковать двигателем за призрачный положительный эффект неразумно. Возможно, что на изношенных моторах он и может проявиться, но скорее всего кратковременно.Слышал, что владельцы «нив» переделывают двигатели своих машин под бензин АИ80, устанавливая две штатные прокладки Как изменятся показатели карбюраторного между блоком и головкой. Можно ли сделать двигателя 21083, если установить распредтак на двигателе 2130 (1,8 литра)? Использовать две прокладки для тавал 2110? Делают ли «впрысковый» и «карбюраторный» валы для ВАЗ-2110? Чем отких целей не рекомендуем. Увеличивается кольцевой зазор по периметру личается «десятый» вал от «восьмого»? Насколько распределительный вал стыка цилиндра и головки, а это зона, 2110-1006015 меняет показатели двигаспособствующая возникновению детотеля ВАЗ-21083, работающего на беннации. зине АИ-91, можно увидеть в таблице. В то же время известно, что снижение степени сжатия двигателя для исПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21083 пользования низкооктанового бензиС РАЗНЫМИ РАСПРЕДВАЛАМИ на обязательно увеличивает расход ПО ГОСТ 14846-81 НЕТТО ДАННЫЕ ТУ 4514-010-00232934-97 топлива, причем настолько, что экоРаспределительный вал 2108 2110 номический эффект может свестись Номинальная мощность, кВт 49,8 52,0 к нулю. Если учесть, что разница в Номинальная частота вращения, об/мин 5600 5600 цене бензинов АИ-80 и АИ-92 сегодМаксимальный крутящий момент, Н-м 100,4 103,9 ня сравнительно невелика, то овчинЧастота вращения, соответствующая максика выделки не стоит. Оправдать демальному крутящему моменту, об/мин 3400 3400 форсирование можно лишь в тех Другие распредвалы для карбюраслучаях, когда речь идет о районах, торных двигателей ВАЗ-2110 не прикуда высокооктановый бензин не поменяют. Существует, скажем, модиставляется совсем или поставляется фикация распредвала 2111-1006015, нерегулярно. отличающаяся дополнительным штифтом для считывания информации датчиком фаз, но она предназнаХотелось бы услышать мнение специалиста чена только для двигателей ВАЗ-2111 - по поводу применения различных присадок с так называемым фазированным к моторным маслам. Дают ли они ощутимый впрыском. эффект? Каждое хорошее моторное масло Различить распределительные валы можно по высоте кулачков: у вала 2108 располагает собственным сбалансировысота впускного и выпускного кулачванным пакетом присадок, и дополника (мм) 9,0±0,1; у 2110 - 9,6±0,1 у впусктельно введенные могут «вступить в конфликт» с ними. К тому же размер ного и 93 ±0,1 у выпускного. Без помощи приборов не удастся опчастиц присадок порой таков, что их ределить улучшения ездовых качеств задерживает масляный фильтр - они автомобиля при замене одного расперестают работать. предвала другим, поскольку разница Нам довелось испытывать различпоказателей, которую водитель спосоные присадки к моторным маслам, бен ощутить, составляет примерно 7% правда, на новых двигателях. ОколоНа ВАЗ-2110 «Тосол» медленно исчезает из системы охлаждения. Утечку найти не удается... Есть места течей (подтеканий), которые очень сложно выявить. В переднеприводных моделях надо обратить внимание на прокладку между головкой блока цилиндров и газопроводами (впускная труба и выпускной коллектор). Попробуйте проверить герметичность системы охлаждения воздухом под давлением чуть больше одной атмосферы. При этом можно опрессовать отдельно блок цилиндров и головку блока на предмет микротрещин.Внимательно изучил материал по ремонту пятиступенчатой коробки передач для ВАЗ2110 в ЗР № 6 за 2001 год. Не нашел рекомендаций по ориентации муфт синхронизаторов третьей, четвертой и пятой передач. Методом проб и ошибок установил, что передачи включаются легче при такой установке муфты, когда сторона с кольцевой канавкой обращена к левому борту автомобиля... Полученный вами «результат» совершенно случаен и не более чем какое-то стечение обстоятельств. Проточка - всего лишь технологический элемент при изготовлении муфты на автоматическом оборудовании. На ее функции он никак не влияет, в том числе и на легкость включения передачи. Она, как известно, в первую очередь определяется качеством изготовления зубьев синхронизатора. Затрудненное включение - следствие дефектов на скосах зубьев. Если передачу часто не удается включить «с первой попытки», значит, у вас бракованная муфта, например, с затупленными кромками на скосах. Рецепт здесь один - замена. На ГАЗе.ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ - НАЧАЛЬНИК КБ КОМПОНОВОК ПОДВЕСОК, РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ И РАМ; АЛЕКСЕЙ ЩЕЛОКОВ - НАЧАЛЬНИК КБ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ; АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ - НАЧАЛЬНИК КБ ТРАНСМИССИЙ; АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН - НАЧАЛЬНИК ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА УКЭРНамерен ли завод совершенствовать системы отопления и вентиляции на этих автомобилях? С января 2003 года начнется выпуск «газелей» и «соболей» с новым оперением, а также измененной панелью приборов, улучшенной системой отопления и вентиляции. Указанные вами недостатки там устранены. Редуктор заднего моста на моей «Волге» ГАЗ-3110 воет как под нагрузкой, так и при движении накатом. Что посоветуете? Проверьте состояние шестерен главной передачи, подшипников ведущей шестерни и дифференциала. Нет ли люфта в подшипниках ведущей шестерни? Если надо его устранить, попробуйте подтянуть гайку фланца. Не поможет - значит, изношены сами подшипники. В этом случае можно уменьшить толщину регулировочного распорного кольца подшипников на величину люфта (его надо измерить) плюс 0,12-0,25 мм с учетом преднатяга. Проверьте также боковые зазорыКонструкция маятникового рычага передней подвески остается такой же, как и тридцать лет назад. Планируется ли ее изменить, в частности, оснастить узел подшипниками качения? Подшипники качения существенно поднимут стоимость узла, к работе которого серьезных претензий нет. Так что изменений пока не предвидится.в паре с помощью индикатора (на новых шестернях зазор должен быть 0,12-0,25 мм). Увеличенный зазор говорит об износе шестерен, что тоже может быть причиной шума. Такие шестерни необходимо заменить. Хотим предупредить: подобные регулировки требуют достаточно высокой квалификации исполнителя, поэтому работу лучше доверить специалистам. Более подробно об этом в «Руководстве по ремонту автомобилей «Волга», прилагаемом к автомобилю. Сегодня на «Газель» ставят три разных по конструкции и характеристике крутящего момента мотора: ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и ульяновский УМЗ-4215. Какие изменения передаточного числа главной передачи повлекла за собой установка двух последних двигателей? Передаточные числа главной передачи на «газелях» с двигателями УМЗ 4,556, а с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ406, ГАЗ-560 - 5,125.Решетки воздуховодов на панели приборов «газелей» водители обычно заклеивают скотчем. Такой способ «герметизации» применяют круглогодично: летом оттуда идет горячий воздух, зимой - холодный. На правах рекламыВАЗИНТЕРСЕРВИС ф Т»П1»1оольиогопутиВИС-2345ВИС-2347ВИС-2346передний привод рессорная задняя подвеска полурамная конструкция грузоподъемность 500 кг удобство и комфорт ВАЗ-21093>1997 1991 1999 2002 'енеральный дистрибьютор - ЗАО "ВолгаПромМаркет". г. Тольятти, т. ф. (8482) 39-03-07, 38-46-30