232
СВОИМИ СИЛАМИ /МАТЕРИАЛЫАРХИМЕДОВ ВИНТВОССТАНАВЛИВАЕМ РЕЗЬБУОпасения, что вставки будут выкручиваться из резьбы, как обычные ввертыши, не подтвердились. Они сделаны в виде прунечно, не болты-гайки - их проможно обойтись и без станков. жинок, при попытке выкручиваТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ ще и дешевле заменить новыми. Малоярославецкий завод МО- ния расклиниваются и намертво Без преувеличения, технический А если резьба сорвана в блоке ПАЗ делает ремонтные резьбовые стопорятся в отверстии. При воспрогресс человечества держится на или головке цилиндров, в теле вставки (фото 1). Это пружинястановлении «свечной» резьбы резьбовых соединениях. Придудругого дорогостоящего агрегащие спирали из высокопрочной полной герметичности удалось манная еще до нашей эры великим та? Иногда ее удается перерезать хромоникелевой нержавеющей добиться, обмазав вставку перед греком Архимедом резьба и по сей под следующий диаметр и соотстали 12Х19Н9Т. Внешний и внуустановкой «холодной» сваркой день незаменима там, где нужны ветствующую шпильку или ввер- тренний диаметры вставок соот(фото 2). Восстановление резьбы тыш (рис.1 и 2). Или заварить ответствуют стандартам метричев чугунном выпускном коллекторазъемные соединения. Но даже самый прочный ме ­ верстие, просверлить вновь и наских резьб, а положение витков ре грузовика дало еще одно инспирали в рабочем состоянии - тересное наблюдение: болт в ноталл не устоит под напором резать резьбу. Однако эти способы не всегда шагу восстанавливаемой резьбы. вой резьбе не закисает - нержа«умелых» рук, вооруженных В нашем техцентре мы успешвейка остается блестящей в люкрепким (архимедовым же!) рыприемлемы. Нужны металлоречагом. А потому резьбу иной раз жущие станки и пригодность дено опробовали новинку и готовы бых условиях. При ремонте алюминиевых деприходится ремонтировать. К о ­ тали для такого ремонта. Но поделиться наблюдениями. талей новая резьба получается Восстановление свечного отДля гарантированной герметичпрочнее «родной» - пружинная верстия резьбовой вставкой ности вставку или ввертыш поспираль работает большей плокрываем термостойким клеем. доступно и новичку. щадью и равномерно распределяет нагрузку по виткам. Восстановить резьбу таким способом по силам и непрофессионалу - нужD 2 d+4 шаге резьбы ны лишь метчик, сверло, ключ для Рис. 2. Резьбовой ввертыш Рис. 1. Шпильку ввертывания вставки и она сама. целесообразно ставить с увеличенной резьИнтересен побочный эффект рена клей или анаэробный бой лучше сделать герметик: d - прежний диамонта - можно перейти с редкой с галтелью: d - диаметр; D - наружный диаметр шпильки; г - радюймовой резьбы на привычную метр. диус галтели. метрическую. им/ПРОКОЛНЕ ВЕЗЕТ МНЕ В СМЕРТИНА НЕУПРАВЛЯЕМОЙ «СЕМЕРКЕ»начал откручиваться и второй болт. Уже почуявшее свободу колесо могло оказаться полностью неуправляемым. Как же так: ведь эти соединения ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ новились, стала сильно нагреваться ступица. Опыта автомехасчитаются одними из самых ответНа фоне многочисленных болячек ника у хозяина не было, поэтому ственных в автомобиле, а потому новых ВАЗов (ЗР, 2001, № 11,решил тянуть до Москвы. К его гайки стопорятся пластинами? с. 182; 2001, № 2, с. 144) «классиудивлению, шум постепенно стих, Оказалось, края пластин были, как и положено, отогнуты на грани, ка» до недавнего времени казалась хоть и не исчез. образцом надежности (ЗР, 2001, «Вскрытие» показало, что ротолько вот сами гайки затянуты № 11, с. 202). Но случай с одним из дился Сергей в рубашке. Как говоедва ли не от руки. Такая же картинаших читателей заставил призарится, еще бы миллиметр, и... отна открылась и на втором колесе. думаться. крутился болт, крепящий рычаг Не помогла и предпродажная подПосле предпродажной подгорулевой трапеции к поворотному готовка. Продавцов можно понять: товки ВАЗ-2107 (VIN кулаку. К счастью, до колесных чтобы проверить затяжку, стопорХТА21074021572918) не прошел болтов он не достал (иначе посные пластины пришлось бы разгии 3000 км, как вдруг раздался ледствия могли быть иными), а бать и потом снова загибать, а это громкий стук и скрежет со стороуперся головкой в ступицу. Полуне минутное дело. Но взимая отны левого переднего колеса. До чилось нечто вроде токарного дельную плату за «протяжку-поддома далеко, помощи ждать нестанка: твердый болт, как резец, крылки-антикор», не грех постаоткуда. В сумерках водитель снял распилил ступицу почти пополам раться, тем более, что качество колесо, но ничего подозритель(см. фото). Случись хорошая кочнынешних ВАЗов известно. ного не обнаружил - стук пропал. ка, кто знает, выдержал бы ослабМожет, нашим законодателям По дороге скрежет и стук возобленный металл? А тем временем перестать наконец защищать бра-кодела-производителя, а уделять больше внимания покупателю? Ведь он вправе требовать за свои деньги пусть морально устаревший, но не разваливающийся на ходу автомобиль. Пока выбор его небогат: копить деньги на иномарку или надеяться на опытного и внимательного мастера, который соберет из заводского набора деталей действующую модель. Или же, как вазовские сборщики, уповать на вечный русский авось... им