224
225
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТНЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ -ОБСЛУЖИТЬРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ-2108...21099Ключ-шестигранник «на 5». шило (тонкая отвертка), шлицевая отвертка с толщиной лезвия 0,8 мм.ТЕКСТ/ОЛЕГ БУДКИНВ ремкомплекте кольца разных размеров. В корпус нужно установить меньшее. Не перепутайте!С-Время работы - 1 5 часа.Отвернув два винта крепления вакуумного регулятора к корпусу распределителя, снимаем его.Пересев с «классики» на «Самару», люди, знакомые со словом «трамблер», вздыхали с облегчением: бесконтактная система зажигания воспринималась почти как необслуживаемая. Выяснилось, что это не так. Со временем детали распределителя изнашиваются, что нарушает работу центробежного и вакуумного регуляторов, снижает точность датчика импульсов и т. д. Наконец, некоторые дефекты крышки распределителя и ротора («бегунка») просто недопустимы: скажем, трещины в них чреваты пробоями высоковольтной цепи на «массу» и отказом зажигания. Первым делом могут огорчить владельца «Самары» потеки масла в распределителе. Вывод: пора заменить износившийся сальник. К этому сроку могут задубеть резиновые уплотнительные кольца - между распределителем зажигания и корпусом вспомогательных механизмов, а также между последним и головкой цилиндров. Давайте разберем распределитель и, что сумеем, отремонтируем. В продаже есть ремкомплекты, включающие оба уплотнительных кольца и сальник.Отсоединив от крышки распределителя высоковольтные провода, а от вакуумного регулятора шланг, ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления и, подложив под распределитель тряпку (может вытечь масло!) снимаем распределитель. Снимаем шланги с бензонасоса.Снимаем уллотнительное кольцо с распределителя.Отвернув два винта, крепящих держатель переднего подшипника валика-Отвернув два винта, снимаем крышку распределителя. Отвернув ключом-шестигранником «на 5» винт крепления корпуса вспомогательных механизмов к головке цилиндров... Обратите внимание: при сборке ее следует установить строго определенным образом. Посадочный поясок имеет соответствующий выступ....и винт, крепящий разъем датчика импульсов напряжения к корпусу......снимаем корпус вспомогательных механизмов в сборе с бензонасосом.Снимаем с валика ротор («бегунок») и защитный экран....извлекаем держатель подшипника в сборе с опорной пластиной датчика и самим датчиком.F*^^4^_^« щч j-fmm^-L \i ^^^шЩР'Ч4<Х*£и^Тонкой отверткой отводим в стороLpj ны концы пружины - фиксатора иИ отсоединяем разъем датчика им• I пульсов.^оТонкой отверткой снимаем старое уллотнительное кольцо.л*JОтвернув два винта, снимаем датчик. Внимательно осмотрим не только его, но и провода. Как правило, именно их неисправности (повреждение изоляции, обрыв) на-Шилом аккуратно снимаем пружинный фиксатор тяги вакуумного регулятора. На правахрекламырушают работу датчика. Повреждения нужно устранить (возможно, потребуется пайка, дополнительная изоляция и т. п.).Отворачиваем два винта, крепящих фиксаторы опорной пластины с подшипником....снимаем муфту с регулировочными шайбами с валика. Пометьте любым надежным способом положение муфты относительно валика, чтобы в дальнейшем, при сборке, «бегунок» не оказался повернут на 180°.Поддев отверткой, извлекаем опорную пластину с подшипником. Подшипник должен вращаться легко, без заеданий. В противном случае его надо промыть в бензине и заложить свежую смазку («Литол-24»). При длительной работе подшипника в тех местах дорожек, которые больше всего контактируют с шариками, образуются углубления, отчего распределитель работает нечетко. Такой подшипник подлежит замене. Остальные решения - временные, вплоть до отказа от вакуумного регулирования (в этом случае пластину фиксируют относительно основания любым доступным способом). Вынимаем валик из корпуса распределителя. Осматриваем механизм центробежного регулятора. Грузики на своих осях не должны заедать. Более слабая пружина установлена без люфта, а более жесткая с зазором. Действуя со стороны хвостовика распределителя, выбиваем из корпуса сальник и его крышку. При сборке распределителя свободное перемещение валика вдоль оси не должно превышать 0,35 мм. Регулируем его, устанавливая шайбы со стороны муфты. Крышку сальника следует зачеканить в корпусе распределителя. Наконец, в фильц переднего подшипника валика не забудем капнуть моторного масла. Устанавливается распределитель на двигатель только в одном положении, так как шипы на муфте валика смещены от его оси. Закончив работу, необходимо отрегулировать опережение зажигания по стробоскопу - так, как предписывает инструкция, в зависимости от рабочего объема двигателя. I»IПоддев отверткой, снимаем предохранительную пружину.ЗАОБАТ ТРЕЙД -Подходящей выколоткой выбиваем штифт и...совместное предприятие с участием INCI EXIDE т. (095) 967-32-89, 967-32-90, 248-34-86, ф.(095) 967-32-91 [email protected]