140
I РЫНОК I/СДЕЛАНО В РОССИИАНТИБАНДИТСКИИ ПЕТЕРБУРГМЕХАНИКА ПЛЮС ЭЛЕКТРОНИКА - ЗАЩИТА ОТ УГОНАТЕКСТ / МИХАИЛ колодочкинастера экрана потрудились на славу - к Петербургу прилип термин «бандитский». А значит, и угоны автотранспорта, завывающие сирены... Но кому же, как не петербуржцам, выправлять нынешнюю ситуацию? Верные способы известны. Например, выбить зубы... Нет, не угонщику, а собственному автомобилю. Именно это «садистское» решение задачи реализовано в противоугонной системе CM1990C-F, известной по торговой марке СагМап®.ммобиля по понятным причинам «сходит с ума» и отказывается управлять двигателем. А чтобы беззубый шкив (фото 1) слушался хозяина, устанавливают фирменный системный блок (фото 2), работающий «переводчиком» между датчиком и штатным блоком управления двигателем. Просто, как правда. Установку системы на автомобиль можно вести... да хоть на виду у угонщиков - скрывать-то нечего: вот беззубый диск, вот наш электронный блок, а вот штатная проводка - делайте, ребята, что хотите... Удаленные зубывателя, управляющую электронным блоком (фото 3). Но это уже метод из разряда «бритвой по горлу ив колодец»: противоугонка здесь ни при чем. Второй способ - «прямолинейный»: вернуть на место обыкновенный шкив и восстановить нужные электрические цепи. А это уже несерьезно: даже в спокойных условиях такое «возрождение» займет не один час. Кроме того, вредные установщики любят менять местами некоторые провода из штатного жгута и крепить новый шкив «секреткой». Для энтузиастов фирма периодически проводит «Угон-шоу». Тот,Эпектронный блок со жгутом проводов и т. п. Для иномарок разработчики подготовили программу по виртуальному удалению зубьев, дабы ничего не напортить: сначала посмотрим на монитор, а потом уже возьмем напильник. Шкив беззубый.Чтобы гарантированно предотвратить угон машины своим ходом, лучше всего снять с нее какую-то жизненно важную деталь (скажем, распредвал), которую за пять минут на место не вернешь. А чтобы хозяин мог пользоваться машиной как обычно, эту деталь нужно заменить на «почти такую же», способную по команде электронного блока мгновенно превращаться из бесполезной железки в штатную единицу двигателя. Так питерцы дозрели до установки на защищаемую машину нестандартного шкива коленчатого вала. Способ применим на впрысковых моделях ВАЗа и «аналогичных» иномарках - в общем, там, где присутствуют индуктивный датчик положения коленвала и зубчатый шкив. Принцип защиты основан на том, что стандартному шкиву «удаляют зубы», после чего штатная электроника авто-W2«Таблетка» считывателя Ей на сиену идут смарткарты с радиусом действия около 2 метров.шкиву не вернуть, а работать со «щербатым» умеет только обученный электронный блок - его замена на новый ничего не даст. Количество модификаций зубчатых венцов очень велико можно добавлять по две, по четыре, по шесть подобных «меток» в самых разных ориентациях. Обмануть систему можно двумя путями. Первый способ - «бандитский»: отобрать у хозяина «таблетку» считы-кто в установленное время все-таки сможет пустить мотор, уедет на побежденной машине домой. От очевидных достоинств системы перейдем к не столь очевидным ее недостаткам. СагМап годится только для определенного типа двигателей - на «шестерку» или «Оку» его не поставить. А отказ системы вдали от дома запомнится вам надолго. Если механический запор от безысходности можно «выдрать с мясом», а электронную блокировку попытаться обойти напрямую, то здесь путь один: на «галстуке» - до сервиса, а там - восстановление «статус-кво», скорее всего со снятием двигателя. Цена системы тоже немножко кусается - даром что беззубая. В розницу без установки она потянет на 100-150 долларов, а с установкой на все 300. Зато как приятно съездить преступнику по зубам. Хотя бы и предложенным образом... 1»1