/СЕКРЕТЫ МАСТЕРАСИСТЕМА НИППЕЛЬСКОЛЬКО СЛУЖИТЬ ПОКРЫШКЕТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГАЛКИН, МЕНЕДЖЕР ФИРМЫ MBOШины - товар ходовой. Ведь даже у заботливого хозяина они изнашиваются куда быстрее автомобиля - что уж говорить о нерадивом. Значит, стоит уделять обувке побольше внимания. РАЗ В НЕДЕЛЮ Обычно давление в шинах проверяют специальным манометром. Дело-то нехитрое, но вот незадача - перед каждым копесом надо приседать на корточки. Гордые «четлане» предпочитают иные способы. Популярны два: по отскоку носка ботинка и на глаз. Увы, эти органолептические методы здесь не годятся - точность не та. Отклонение в 0,2 атм не поймаешь, а ведь это 10% от нормы. По статистике подобная недостача ускоряет износ в 1,1 раза. Дальше-хуже: приспущенное на 30% колесо служит в два раза меньше накачанного до нормы! Типичный признак низкого давления - износ крайних дорожек протектора. Нечто подобное происходит и при перегрузке автомобиля. Куда уходит воздух? В камерах - через микротрещины и поры, в бескамерных колесах - через дефекты обода и прорехи в герметизирующем слое самой покрышки. А еще - через золотник. Стандарт разрешает ему пропускать до 0,02 атм в сутки. За десять дней набегает 0,2 атм - злополучные 10%. Вот почему все пособия рекомендуют контролировать давление раз в неделю. Превышение нормы менее страшно. В первую очередь оно скажется на комфортабельности езды - грубые толчки вам обеспечены. Но еспи перестараться, нагруженный сверх меры каркас покрышки долго не протянет. Сигнал тревоги - интенсивное облысение середины беговой дорожки. Не забывайте ио пятом колесе: держите Аптечка для бескамерных шин.его в боевой готовности. Особенно тщательно ухаживайте за «докаткой». Покрышек такой размерности (например, 125x70R15) в России не найти! БЕЗ ПАНИКИ Спущенное колесо - еще не повод для отчаяния. Даже в отсутствие запаски. Если давление упало равномерно во всех колесах (не до нуля!) - скорее всего, наступила зима и воздух просто «съежился» на морозе. Вспомните, не довелось ли вам накануне притереться к бордюру - отжатая боковой силой покрышка вполне могла стравить немного воздуха. Нечто подобное случается и при буксовании в грязи - шина, слегка провернувшись на ободе, теряет герметичность. Послюнявьте отверстие золотника - от малейшей неплотности надуется пузырь. Кстати, не пренебрегайте колпачками. Беззащитные вентили служат гораздо меньше. Общий совет - накачайте покрышку до нормы и подождите немного. Возможно, ничего другого не понадобится. Шило спиральное_и вводное.ный жгут и мажем его клеем (не просроченным!). Вводным шилом (похожим на сапожную дратву) вталкиваем жгут в прореху до упора ручки в протектор. Колесо при этом Ремонт жгутом. _и якорьком.ПОЛЕВОЙ РЕМОНТ Не повезло! Воздух в шине надолго не задерживается. Как добраться до мастерской? Если есть аптечка, бескамерное колесо можно подлатать, даже не снимая с автомобиля. Но процедура требует предельной аккуратности. Самое сложное - правильно определить угол наклона пробоины. Не угадаете на внутренней стороне покрышки вместо одного отверстия будет два (одно - «родное», второе - рукотворное, проделанное вами). Поэтому шило должно быть не простым, а спиральным, из аптечки. И вводить его надо постепенно, не торопясь, нащупывая путь наименьшего сопротивления. Торчащие в месте повреждения стальные нитки оборванного корда необходимо убрать. Иначе в движении они будут ерзать, отслаивая заплату. Дальше все по инструкции. Берем ремонтжелательно подкачать до 0,2-0,3 атм - так оно будет меньше сплющиваться. Поворачиваем приспособление на 90° и резко выдергиваем. Изнутри при этом должна получиться петля. Экономных предупреждаем - из половинки жгута полноценной заплаты не получится! Выступающую часть срезаем ножом, оставив «на усадку» хвостик длиной 2-3 мм. Аналогично вместо жгута можно использовать «якорек». К сожалению, способ годится только для ремонта беговых дорожек. Боковина слишком тонка - жгут в ней не удержится. В плечевой зоне сходятся несколько высоконагруженных элементов. Поставить диагноз и восстановить прочность покрышки в этом месте способен лишь квалифицированный специалист, да и то не всегда. Есть ограничение и по диаметру повреждения - до 6 мм. Если после ремонта давление не падает, на подлеченном колесе можно ездить несколько дней. А затем - в мастерскую. Полевой ремонт - дело временное: долго ли будет держать гвоздь без шляпки? Нет аптечки - сойдет герметик типа «лонг вэй». (Одно время его клали в багажники «Жигулей» вместо запасного колеса). Через Петля - признак надежного уплотнения. Подготовка поверхности. На правахГорячая вулканизация.рекламыii ТРУП! АШ/Г/ЧШМзг \\7i\\\ДЛЯ ЛУЧШЕГО ОБОРУДОВАНИЯГрибок изнутри..-м снаружи.вентиль его заливают внутрь покрышки. Растекаясь, жидкость заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный гермослой. Правда, в мастерской всю эту «времянку» придется отскребать, чтобы не мешала вулканизации. И чем лучше состав, тем дороже обходится его удаление. Популярный способ - превращение колеса из бескамерного в камерное. Дело трудоемкое - без разбортовки не обойтись. Получается долго и... ненадежно. При движении камера нагревается и прилипает к внутреннему гермослою. Малейшее смещение покрышки относительно обода приведет к отрыву камерного вентиля. Кроме того, тонкая резина может не выдержать скорости, на которую рассчитано колесо. А еще надо устранить пробоину беговой дорожки, иначе вода, добравшись до корда, быстро приведет его в негодность. Вся нагрузка ляжет на соседние участки. Нити в них начнут рваться одна за другой - очень скоро вылезет «грыжа»... В МАСТЕРСКОЙ Здесь решают окончательную судьбу поврежденной покрышки. Для этого ее обязательно снимают с обода. Проще всего, если отверстие не превышает 6 мм, расположено на беговой дорожке, а «раневой канал» не отклонен от вертикали более чем на 15°. (Это не относится к низкопрофильным высокоскоростным шинам -там более жесткие специфические требования.) Ремонт сводится к очистке, установке грибка и восстановлении нарушенного гермослоя специальным составом. О проколе можно забыть до полного износа протектора. Восстановление гермослоя. Кордовая заплата.Если угол наклона более пологий, грибок может не выдержать изгиба - край шляпки просто оторвется. Тогда используют комбинированную вставку: ножка - отдельно, шляпка - отдельно. В сложных случаях применяют горячую вулканизацию. Отверстие при этом заваривают, а утерянную из-за разрыва нитей прочность восстанавливают кордовой заплатой. Ставить ее надо не абы как. Прочность должна соответствовать категории покрышки, стрелка на поверхности совпадать с направлением корда. Случаются и невосполнимые потери. Зону, находящуюся на расстоянии 40 мм от основания борта, не ремонтируют вообще. К счастью, повредить ее умудряются не часто. Как видите, поводов для пессимизма мало. Немного внимания и квалифицированный ремонт гарантируют, что ваши колеса не окажутся раньше времени в обрамлении детской площадки. имЛучшие компрессоры в своем классе.'EHEINTERTECH\Н 1НЦПрофессиональный инструмент. и материалыЁ'ЬЬиЫ ЬудюйгтмЗАО "ГринЛайт М.Г."wwwr.glt.ru e-mail:
[email protected] т. (095) 7 9Т - 8 912 (многокан.) Т. ( 0 95 ) 4 59 - 7 693 , 4 59 - 7 216 ф. (095) 4 59 - 7 923 , 7 97 - 8 913 Региональный дилер г. Омск, "ОМАС", т. (3812) 57-8736 e-mail:
[email protected]Приглашаем посетить наш стенд на Моторшоу-2002 пав. №2, зал №1. стенд Е0018/2