250
251
I ЦЕНЫ |ЛЕТО, МЕРТВЫЙ СЕЗОН..Г—*...А ЦЕНЫ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ПРОДОЛЖАЮТ РАСТИТЕКСТ I ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОПрошла весна, настало лето... Так и хочется продолжить известный стишок, но с тех пор, когда он был у всех на слуху, все переменилось. Той партии давно уж нет, зато есть рыночная экономика со своими законами. Правда, действуют они у нас совсем иначе, чем во всем мире. Вот во Франции, Германии и США, к примеру, пик продаж автомобилей наступает весной. Ожидая этого, поднимают цены и выбрасывают на рынок новинки. А вот летом - «мертвый сезон», потому цены снижают... МАРКСУ НАЗЛО У нас же все иначе. Новых моделей по весне мы, естественно, не ждем (как, впрочем, и летом). Зато в конце июня (!) АвтоВАЗ заявил о том, что он начинает проводить новую ценовую политику, одновременно реформируя дилерскую сеть. В чем зерно этой «новой политики», гадать не надо - в очередном повышении пен. Итак, «в связи с экономической конъюнктурой и планом АвтоВАЗа... проведено плановое повышение отпускных цен на продукцию завода». В среднем по всему модельному ряду - на 1,2%.При этом не изменились отпускные цены всех модификаций «Нивы», а также «пятой» и «пятнадцатой» моделей, остальные подорожали в среднем на 1-3 тыс. руб. Популярные сейчас восьмиклапанные «десятки» и «одиннадцатые» подросли на 3 тыс. руб., 16-клапанные ВАЗ-21113, ВАЗ-2112 подорожали на 1-2 тыс. руб. Теперь отпускная цена на автомобили «десятого» семейства для дилеров (при этом они получат машины только на условиях предоплаты!) составит от 166,5 до 202,8 тыс. руб. в зависимости от модели, модификации и комплектации. Но серьезнее всего в июне - на целых 5000 рублей! - «потяжелел» мини-вэн ВАЗ-2120. Словом, за месяц, как раз к началу «мертвого сезона» самое популярное «десятое» семейство подорожало в салонах на 4-4,5 тыс. руб. Дилеры же отнеслись к новому витку цен с полным недоумением и объяснить его логически не могут. Единственное предположение - завод очень нуждается в деньгах и пытается решить свои финансовые проблемы с помощью такого нестандартного хода.Стараются не отставать от «большого брата» и другие автозаводы, хотя и делают это не с таким размахом. Естественно - масштабы не те. В июне Горьковский автозавод «поскромничал»: поднял цены на легковые и грузовые автомобили в среднем всего на 1%. Отныне стандартная цена «Волги» ГАЗ-3102 - 185 тыс. руб., ГАЗ-3110 - 146 тыс. руб. А с первого июля вновь повысил отпускные цены на микроавтобусы «Газель» и «Соболь» - на 1-1,3%. Подорожание по модельному ряду фургонов ГАЗа составило в среднем еще 1,5 тыс. руб. Теперь самая дешевая «Газель» стоит 150 тыс. руб. Этак просто чернил на новые ценники не напасешься! Зато цена помпезной «Волги» ГАЗ3111 с начала года снизилась (ураура-ура!) с 15,5 тыс. долл. до 12,9 тыс. На фоне АвтоВАЗа и ГАЗа «Ижмаш-Авто» выглядит просто маленьким шалуном: за полгода цена на «Оду» ИЖ-2126 выросла на каких-то 3 тыс. руб. и лишь в некоторых регионах перевалила «психологическую» отметку в 100 тыс. руб. Так что у ижевцев впереди большие перспективы ... «Не ударили в грязь лицом» и остальные производители. Так, Ульяновский автозавод повышал цены на свою продукцию в течение полугодия несколько раз, и теперь самый дешевый УАЗ-31512 стоит около 3,3 тыс. долл. (в январе было 3,2), а «буханка» УАЗ-3909 подорожала с 4,3 тыс. долл. до 4,5. Не отставал от больших и известный производитель легких грузовичков «ВАЗ-интерсервис»: за 6 месяцев пикап ВИС-2345, к примеру, «прибавил в цене» 10% и стал стоить уже 4400 долл. БЫЛО ВРЕМЯ, И ЦЕНЫ СНИЖАЛИ Это - об иномарках в России. Причем подешевели в первую очередь недорогие модели «гольф-класса». Так, Таганрогский автозавод объявил о снижении цены на выпускаемый им «Хёндэ-Акцент» на 1000 долл. до 9990. За эти деньги покупатель по-Самые популярные автомобили на вторичном рынке России (июль 2002 г., по данным местной печати). лучает современный автомобиль класса Вс гидроусилителем руля, центральным замком, электростеклоподъемниками во всех дверях, кондиционером и магнитолой. Планируется продавать до 600 автомобилей в месяц. Что же, вполне возможно, ведь калининградский «Автотор» за последние полгода увеличил продажи автомобиля «КИАРио» (цена - от 9,3 тыс. долл.) почти в5 раз! Но больше всего «обидел» российских производителей «Форд», который в июле пустил завод в Ленинградской области. Российский «Форд-Фокус» в базовой комплектации с двигателем 1,6 л будет стоить 10 900 долл., с кондиционером 12100. Двухлитровый «автомат» обойдется в сумму от 14,5 до 17,7 тыс. (в зависимости от комплектации). Еще до конца года «Форд» намерен выпустить под Питером 2200 автомобилей. Как раз к этому времени «десятка», видимо, «дорастет» до 8 тысяч долларов... На правах рекламыСТАРОЕ ЭТО ХОРОШО ПОБИТОЕ НОВОЕ В то же время рынок подержанных автомобилей в целом жил по нормальным законам: как и положено в летний период, он «спал». Причем по двум причинам - сезонной и политической. Первую объяснять, кажется, не надо. Вторую - тоже: правительство уже второй год не может определиться с новой концепцией автопрома и решить, поднимать или нет таможенные пошлины. «Мы не можем поддерживать неэффективное производство за счет автолюбителей, - заявил на днях наш премьер-министр. - Как только правительство увидит, что существуют не только серьезные намерения, но и реальные бизнес-планы производства в России альтернативы ввозимым иномаркам, решение о повышении пошлин будет принято». А пока на рынках Москвы, Рязани, Волгограда и Хабаровска стоят рядами тысячи подержанных «фордов» и «тойот» и... не продаются. Потомукак подняли продавцы непомерно цены в ожидании новых пошлин, так и держат. Решения как не было, так и нет! Классический случай затоваривания при повышенном спросе - прямо из российской части мировой политэкономии! Ни социализм тебе, ни капитализм... От одного взяли очереди, от другого изобилие, а получилось... В результате за самый популярный среди наших автомобилей «Фольксваген-Пассат» 1992 года в среднем по стране просят 7 тыс. долл., а реально он продается только за 4,8 тыс. «Мерседес» Е-класса 1991 года: хотят 10 тыс., получают - 7. «Опель-Вектра» 1992 года: 5200 долл. и 3600. Мы взяли три самые ходовые в европейской России марки, по остальным - та же картина. Так что не прав был Маркс - не две политэкономии существуют, а три. Есть еще и третий тип политэкономии - российский, только ему еще названия нет. Будущие исследователи придумают... 1»1CC ommaj Восторг Вашего Двигателяiw^ ^^У Сделано в Англииp^fcMwewавтомасла • авт,ll<*9»49 > т . IавтохимияГ енеральныйдистрибьюторвРоссии - ООО "Комма Ойл" Москва, ул. Бакунинская, Q- тел : 916-6141 факс : 2 69 - 0 854 http://www.commaoiLru Email : i nfo @ c ommaoiLru» ЯН/В <Ягк\> ЪйфПосетите наш стенд на выставке "МОТОР ШОУ 2002" 1Ииш.п,(П( Мвя , .зал з, стене) С-048