106
108
110
112
ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВР БИУВДТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УР К ЕУMAZDA MPV«МАЗДА-MPV»Двигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий обьем - 4x16x2261 см3: мощность - 104 кВт/141 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 1 95 Нм при 4000 об/мин; трансмиссияТри буквы в названии модели означают Multipurpose Vehicle - многоцелевое транспортное средство. Это весьма точно отражает суть дела: в мини-вэне удобно ездить и на работу, и за покупками, и на пикник всей семьей. Первый MPV марки «Мазда» появился в 1988 году; модель 2002 года внешне почти повторяет предшественницу образца 1999-го. Так бывает, когда дизайн кузова и салона принят публикой, пользуется успехом и для освежения облика достаточно, например, поменять пластиковый бампер, фары да колесные диски. А вот техника за эти годы успелашагнуть вперед и для конкурентоспособности необходимо поставить более мощные, экологичные и экономичные двигатели. Место двухлитрового бензинового двигателя занял новый 2,3-литровый агрегат, выполняющий перспективные нормы Евро IV. Еще интереснее, пожалуй, дизельный вариант: 2 литра, 100 кВт/136 л.с, 7,1 л/100 км и 180 км/ч! При одном из самых больших салонов в своем классе «Мазду-MPV» отличают удобные сдвижные двери по обеим сторонам кузова. А многоцелевое назначение подчеркивают разнообразные «игры» с сиденьями: в зависимости от созданной водителем планировки можно везти шестерых пассажиров или одного помощника и почти три кубометра грузов! Разумеется, не исключены и все промежуточные варианты. К вопросам активной и пассивной безопасности инженеры «Мазды» подошли со всей ответственностью: четыре подушки, АБС с электронным распреде-- передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая: кузов - 7-местный мини-вэн: база 2840 мм: габарит (длина х ширина х высота) 4775x1830x1785 мм; снаряженная масса - 1655 кг: полезная нагрузка - 512 кг. из них до 100 кг - на багажнике на крыше; масса прицепа - 750 кг; расход топлива в смешанном цикле - 9.4 л/100 км.лением тормозных усилий, специальные крепления «Изофикс» для «детского места». Автомобиль хорош и для дальних путешествий с севера на юг хоть через все климатические пояса. Здесь кондиционер соседствует с мощным отопителем и обогреваемыми зеркалами и стеклами. Удобной посадке способствует регулируемый по высоте руль, от скуки не даст заснуть аудиоцентр с набором компактдисков, а все, что не поместилось внутри салона, можно легко расположить на крыше.MAZDA MPV. представлена на салоне NAIAS-2002 в Детройте.«КЕЛЬПЕР-АЛЛИГО»Название этого необычного автомобиля можно трактовать по-разному. Например, как производное от «аллигатор» с намеком на земноводную сущность. Сами же разработчики немецкой фирмы «Кёльпер VMB» отсылают к английскому «АН I Go», что означает «пройду везде». Оба толкования оправданны: трудно придумать непроходимые направления для этого грузовичка. Шасси состоит из двух герметичных и грузовой платформе дополнитель«ванн», связанных между собой ценную свободу. «Аллиго» не грозит диатральным шарниром, что дает кабине гональное вывешивание; он способен развернуться почти на месте. Вот тольK0LPER ALLIG0 ко перейти вброд реку или болото он Двигатель - дизельный: число цилиндров и не в состоянии: слишком хороша пларабочий обьем - 4x1527 см ; мощность - 38 кВт/52 вучесть. Настолько, что «Аллиго» л.с. при 4000 об/мин: максимальный крутящий снабдили даже специальным движитемомент - 95 Нм при 2250 об/мин; трансмиссия лем, превращающим вседорожник в полный привод с гидравлическими моторамфибию. колесами: кузов - 2-местный с открытой кабиной и грузовой платформой: база - 1700 мм: габарит Руль с гидроусилителем позволяет (длина, ширина, высота) - 3000x2130x2080 мм: играючи маневрировать на местности, снаряженная масса - 1880 кг: полная масса - 2400 тем более что вместе с передними покг; дорожный просвет - 250 мм; расход топлива ворачиваются и задние колеса. Каза4.0 л/ч; обьем бака - 50 л. лось бы, столь гибкая ходовая часть3потребует сложнейшего устройства для передачи крутящего момента. На самом деле в колеса идут лишь шланги, по которым к гидромоторам подается рабочая жидкость. А вот гонит ее под давлением 400 атм вполне автомобильный дизель «Пежо». Эта схема позволила отказаться фазу от двух обычных для вседорожника коробок - передач и раздаточной. Привод позволяет реализовать функцию «блокировки всех дифференциалов» и в то же время на приличной дороге не мешает разгону до 65 км/ч. Низкий центр тяжести гарантирует устойчивость «Аллиго» на косогорах с уклоном до 90% (не путать с градусами!). А песок пустыни или снежная целина? Тут положение спасут широкопрофильные шины с давлением всего 0,5 атм. В общем, несмотря на не совсем серьезный вид, получился солидный грузовичок, пригодный для перевозки груза до полутонны и установки различного навесного оборудования - гидравликато всегда под рукой.K0LPER ALLIG0. поступит в продажу осенью 2002 года. /В МИРЕ МОТОРОВ«ВОЛЬВО-ХС90»Насколько популярны в мире автомобили для активного отдыха - SUV (Sport Utility Vehicle) - можно судить хотя бы по их количеству. Ни одна, пожалуй, крупная фирма не устояла от соблазна сделать SUV. Показала свой вариант и «Вольво» модель ХС90. Автомобиль создан на платформе «Кросс кантри» V70XC, но заметно большебольшом дисплее, что происходит в ночной мгле. С ней водитель видит в пять раз дальше, чем с ближним светом. Впервые предусмотрены ремни с пиронатяжителями и комплект подушек безопасности (боковых штор) для всех семерых пассажиров. Стойки кузова, пороги и силовой каркас крыши сделаны из борсодержащей стали этот материал лучше распре-PkBl^flдвух агрегатов - пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель с турбиной низкого давления (154 кВт/209 л. с.) и шестицилиндровый Т6 Твин Турбо (200 кВт/272 л. с). Не забыли конструкторы, разумеется, и о комфорте пассажиров, в том числе задних. У них - своя аудиосистема и даже дисплей для просмотра DVD-фильмов, закрепленный на потолке. Чтобы лучше видеть, сидящие сзади находятся чуть выше водителя и переднего пассажира. Для удобства пользования багажником задняя дверь состоит из двух частей - верхней и нижней, которая может откидываться вниз, превращаясь в подножку или удлиняя пол багажника для перевозки длинномеров. Серийное производство машины началось в мае, а в декабре первые товарные образцы появятся ив России. Цену обещают не намного выше, чем у «Кросс кантри» V70XC.размерами. Причем, если длина и ширина увеличились на 66 и 30 мм, то вверх машина подросла на целых 178 мм. «По-джиперски» высоко сидит водитель, получая совсем другие впечатления. Чтобы человек за рулем чувствовал себя увереннее, машина, кроме ставших традиционными устройств электронной стабилизации, оснащена защитой от опрокидывания - RSC (Roll Stability Control). Шведы изменили бы себе, не попытавшись пойти в вопросах безопасности дальше других. Кроме упомянутого оборудования, здесь прописалась система ночного видения, показывающая на не-деляет энергию ударов. Специальный передний подрамник призван снизить тяжесть аварии при столкновении с более приземистым легковым автомобилем. Любопытно, что даже изменения в трансмиссии (по сравнению с V70XC) направлены не только на улучшение ездовых качеств, но и повышение безопасности. Вместо привычной вискомуфты, передающей крутящий момент на задние колеса, когда начинают буксовать передние, на ХС90 ставят электромагнитную муфту «Халдекс» (Haldex), срабатывающую почти мгновенно. При проскальзывании колес передней оси всего на 5° она начинает привлекать к работе задние колеса, а при 15° подключает «задок» на все сто. Такое быстродействие позволит водителю лучше управлять машиной в критических ситуациях. Кстати, «Халдекс» уже опробована на модели S60 AWD. А вот чего в машине нет, так это понижающей передачи. Все-таки это SUV, а не вседорожник. В крайнем случае мощности и момента двигателям должно хватить с запасом. Шведы планируют устанавливать на ХС90 один изVOLVO ХС90. премьера состоялась на автосалоне NAIAS-2002 в Детройте. /В МИРЕ МОТОРОВ«ФОРД-МУСТАНГ МАХ 1»Среди множества колесящих по Москве «фордов» модель «Мустанг» - большая редкость. Хотя в Америке этот поистине культовый автомобиль выпускают тиражом около 160 тыс. штук в год. Однако версию «Мах 1» нечасто встретишь и на заокеанских просторах, ведь все 6500 экземпляров, можно сказать, наперечет. Этого, кстати, не скажешь о «табуне», спрятавшемся под капотом. В технических характеристиках о мощности двигателя и его моменте сказано: «свыше 300 л. с...». Вот и попробуй понять, получит ли модель 2003 года звание «самого быстрого четырехместного серийного автомобиля», завоеванное «Мустангом» в далеком 1969 году. Данные о «максималке» отсутствуют вовсе. .. однако последнее деление спидометра 240 км/ч, и, скорее всего, это не преувеличение. Во внешности «покорителя звуковых барьеров» (число Маха пришло из сверхзвуковой авиации, где характеризует отношение скорости самолета к скорости звука) наиболее характерен капот, из-под которого буквально «выпирает» могучее восьмицилиндровоеFORD MUSTANG MACH 1Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x32x4608 см3; мощность - свыше 221 кВт/300 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - более 407 Нм при 4250 об/мин.; трансмиссия - заднеприводная: коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая либо механическая 5-ступенчатая; подвеска - спереди типа «Мак-Ферсон» с нижними рычагами и стабилизатором, сзади 4-рычажная система с горизонтальным демпфером и стабилизатором; кузов - 4-местное купе; база - 2573 мм; габарит (длина х ширина х высота) -4653x1856x1329 мм; снаряженная масса - 1578 кг; размер шин - 245745R17.сердце, пожирающее бензин с октановым числом 91. А доминирует над всем жерло воздухозаборника. Решение, кстати, довольно привычное для двигателей с турбонаддувом, но здесь-то его нет! Зато можно заказать атмосферный мотор с распределенным впрыском рабочим объемом 5,4 л, что еще добавляет тяги на небольших оборотах.FORD MUSTANG MACH 1 представлен на салоне NYIAS-2002 в Нью-Йорке.«ИСУДЗУ-TF»Пикапы, особенно с «двойной» кабиной («Крю кэб» - кабина для бригады), стали в последнее время пользоваться большим спросом у обычных горожан. Универсальность? Может быть, хотя, если мини-вэн можно превращать в грузовой фургон и обратно, то здесь открытый кузов не трансформируется... Возможно, такой автомобиль призван доказывать мужественность и шоферский профессионализм хозяина? Во всяком случае, весь облик современных пикапов подчеркивает надежность, словно говоря: «Мне все по плечу». Порой это лишь видимость, особенно если трансмиссия не полноприводная, но встречают-то по одежке... «Исудзу-TF» в исполнении «4Спорт» отвечает всем требованиям, предъявляемым к пикапам нынешнего покроя. Двойная пятиместная кабина, очертания с претензией на спортивность, блеск металлика, литые ажурные диски... Плюс к тому подключаемый на ходу полный привод, высокая посадка хватит, чтобы ощутить себя королем любых дорог. При всем том он не разорит владельца на топливе. Турбодизель, по данным производителя, потребляет даже в городе не более 9,5 л/100 км, а на автостраде хватит и семи. Своим главным конкурентом «4Спорт» видит земляка «Мицубиси-Ь200» и пытается побить его несколько меньшей ценой при отнюдь не худших параметрах. Даже в самой богатой версии он стоит 24 тыс. долл. (увы, в Европе), а комуISUZUTF4SP0RTДвигатель дизельный с турбонаддувом и интеркулером: число цилиндров, клапанов ирабочий объем - 4x16x2499 см3; мощность 74 кВт/101 л. с. при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент - 226 Нм при 2000 об/мин; трансмиссия - подключаемый полный привод с демультипликатором; коробка передач механическая 5-ступенчатая; кузов - 5-местный пикап; база - 3025 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4980x1915x1710 мм; снаряженная масса - 1732 кг; грузсподъемность - 1000 кг; параметры проходимости (углы въезда, съезда и дорожный просвет) - 33°х27°х230 мм.надо ездить и делать деньги, а не имидж, выберут двухместный вариант 4x2 и за 15 700 долл. Разработчики особенно гордятся даже не большим дорожным просветом и не возможностью тащить прицеп массой до двух тонн, а системой «Квик-он-старт», которая вкупе с рециркуляцией выхлопных газов и нейтрализатором позволяет автомобилю брать барьер требований Евро III. И это - без модного «коммон рейл», с обычным механическим ТНВД распределительного типа.ISUZU TF 4SP0RT продажи начались в июне 2002 г /В МИРЕ МОТОРОВ«ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ R32»КОРОТКООсенью на смену родстеру BMB-Z3 придет новый, которому присвоят обозначение Z4: отныне все купе и кабриолеты БМВ будут носить четные индексы. Созданный на базе «трешки» двухместный родстер вырос в длину на 132 мм, оборудован шестицилиндровыми моторами объемом 2,5 и3ли шестиступенчатой коробкой передач.алЛ 1 л.^^^^^^^РК^7^|Зка поможет 18-дюймовым колесам передать тяговое усилие без излишнего дыма - экология, знаете ли. «Сотню» стрелакамуфлировать под серийную мака спидометра проскочит за 6,4 си вскололитражку автомобиль с задаткаре упрется в предельно разрешенные ми гоночного болида? Вырастить разработчиками 245 км/ч. волка в овечьей шкуре далеко не проВместе с тем, новый автомобиль - восто. Мало разместить в тесном подкавсе не спартанский гоночный аппарат. В потном пространстве мощный много- салоне царство черной кожи и алюмицилиндровый двигатель, важно обеспений. Не в меру горячую голову остудит чить приемлемую управляемость, необавтоматическая установка «Климатроходимую безопасность. На «Фольксвагеник», а не скучать в пробках поможет не» этим искусством владеют в совераудиосистема с восемью колонками. шенстве. Например, самая массовая моПо сравнению с обычным «Гольфом» дель - «Гольф» выпускается в полноприкузов опустили на 30 мм, что повысило водной версии «4motion» с шестицилин- устойчивость в поворотах, тормоза подровым мотором мощностью 150 красили в голубой цвет и снабдили венкВт/ 204 л. с. Семь секунд - и вы в трехтилируемыми дисками «по кругу». значной зоне спидометра. Дальше - обычный набор подушек, Этого, однако, показалось мало. В преднатяжителей, ограничителей, но конце августа в продажу поступает мовсе же главный гарант безопасности дификация R32 под слоганом: «Сильдолжен находиться... за рулем. нейший «Гольф» всех времен». Еще бы Заряженные версии с шильдиком GTT - под капотом установлен мотор, позапоявились в первом поколении «гольимствованный у... «Фаэтона»! Пока не фов» летом 1976 года. Тогда двигатель W12, а «всего лишь» V6, но это совсем объемом всего 1,6 л развивал «сенсацидругая «шестерка», нежели описанная онные» 81 кВт/110 л. с. и разгонял мавыше. Здесь из 3,2 л рабочего объема шинку до 181 км/ч. В то время автомовырывается на свободу 241 «лошадка», били малого класса не бегали быстрее а крутящий момент 320 Н-м в распоря165 км/ч и потому новая версия быстро жении водителя уже с 2800 об/мин. нашла своих фанатов. На фото предстаПри спокойной езде тут хватило бы и влены три предыдущих поколения одноступенчатой коробки передач, да спортивных версий. только не для степенного движения поVOLKSWAGEN GOLF R32. представлен купают подобные агрегаты. Нет, конечна Salon del Automovil 2002 в Мадриде. но же: педаль в пол и пусть электрони[Г 4:-i ^-^1Немецкое акционерное общество «ТиссенКрупп», знаменитое своими сталелитейными предприятиями, собирается полностью выкупить акции единственного финского автопроизводителя «Валмет Отомотив». В настоящее время «Валмет» занят производством «Порше-Бокстер» и кабриолета СААБ 9-3.1Фирма «Застава» планирует возродить марку «Юго», которая фактически прекратила существование в 1999 году За проектом стоит бывший импортер «Юго» из США Малколм Бриклин. Сейчас «Застава» договаривается с «Пежо» о поставке двигателей для легковых моделей «Юго-Коралл» и «Флорида».Анализ более чем 50 000 аварий, произошедших в США за последние годы, принес закономерные, но все же любопытные результаты. Выяснилось, что при использовании ремня на автомобилях, не оборудованных подушкой безопасности, риск серьезной травмы снижается на 65%. В то же время подушка безопасности помогает лишь 8% непристегнутых путешественников.«Вольво» прекратила выпуск купе С70, не пользовавшегося в текущем году спросом. Освободившиеся мощности решено отдать под производство кабриолета на его базе. «Вольво» освобождает нишу купе, в том числе, ради партнера по концерну «Форд» - фирмы «Ягуар».«Ленд-Ровер Дефендер 110» представлен еще в одной модификации: пикап с двойной кабиной и открытой платформой. «Мерседес» S-класса, традиционный лидер в сегменте престижных автомобилей Германии, впервые за последние несколько лет уступил первую строчку в национальном хит-параде. Виновником стал новичок «Фольксваген-Фаэтон», который в считанные дни сумел оттянуть на себя 28,6% рынка престижных авто.