28
29
30
ТЕХНИКАБАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯВАЗ МОДЕРНИЗИРУЕТ «ДЕСЯТКУ»В***"*!-**ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВПодправлена форма сидений, сменили цвет обивки. Благодаря новому капоту стало меньше мелких кузовных деталей в передней части.От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детише западной фирмы. Ударные темпы освоения новинки - модернизированной «десятки», получившей условное название ВАЗ-2110Т, продемонстрировал Волжский автомобильный завод, а точнее, опытно-промышленное производство ВАЗа. Прежде чем углубиться в технические подробности, разберемся с обозначениями. Первоначальное 211 Ои боМ лее поздний вариант 2110Т - не что иное, как внутризаводской индекс проекта, указьшаюшии, что речь идет не о простой «десятке». Официальный индекс модели - ВАЗ-21103-010/03 (этот набор цифр есть на табличке под капотом). Последние две, после дроби, указывают вариант исполнения. Но ломать язык придется недолго: объявлен кон- курс на лучшее название, и вскоре автомобиль получит имя собственное. Лучше поздно, чем никогда, не правда ли? Отправной точкой модернизации стала здравая идея: седан с мощным 16-клапанным мотором в исполнении «люкс» должен, помимо механической начинки, отличаться от более скромных собратьев обликом и интерьером. Да, он станет дороже, но люди готовы платить за престиж и оригинальный внешний вид - это подтверждается процветанием множества тюнинговых фирм. Однако заводские доработки кузова можно воплотить в металле, а это куда лучше и дешевле «гаражных» вариантов с пластиковым обвесом. Похожая ситуация ис деталями интерьера. Но самое главное - индпошив от производителя абсолютно законен: есть все необходимые сертификаты, обозначение комплектации и т. д. Проблем с техосмотром не возникнет. Так начала воплощаться в жизнь программа «мягкой модернизации». Суть ее в том, что потребитель должен получить заметный объем изменений, но не в ущерб основному производству. А значит, капитальные затраты должны быть невелики, технологические цепочки не нарушены, необходимость приостановки конвейера для освоения модели - исключена: стандартные машины «десятого» семейства нужно выпускать непрерывно, независимо от рыночных успехов или неудач варианта «люкс». Так и поступили. Сейчас окраска и почти полная сборка кузова выполняется в цехах основного производства. Ряд кузовных деталей делает ОПП (ресурс штампов рассчитан на 40-50 тыс. шт.). Там же ведут окончательную сборку автомобиля. В будущем все сборочные операции планируют передать на главный конвейер (подобный путь уже прошел ВАЗ-2115). За опытно-промышленным производством останется лишь изготовление оригинальных изделий, отличающих ВАЗ2110Т от обычных «десяток». Подобная схема хороша тем, что позволит избавиться от временных технологий, что благоприятно отразится на цене. Еще один плюс - накатанная дорожка для последующих модернизаций. Отработали свое штам-Изменена панель, появились новые выключатели. Облицовка дверей: ничего общего со старыми. Салазки передних сидений спрятаны под накладками.пы ОПП или изменилась мода - в общем-то, неважно. Можно спроектировать, изготовить, отладить установку иного варианта оперения - и вновь, параллельно с обычной «десяткой», с конвейера пойдет свежий рестайлинговый вариант в комплектации «люкс». Чем же отличается ВАЗ-2110Т от привычных «сто вторых» и «сто третьих»? Начнем с экстерьера. Появились спойлер на крышке багажника, накладки на дверях и задних крыльях, пластиковые облицовки порогов, новые бамперы, передние крылья, указатели поворота и капот. Последний -цельная стальная деталь с маской радиатора, продленной до бампера. Помимо обновления внешности, такой капот дает ряд преимуществ. Он жестче стандартного и позволяет аккуратнее сопрягать линии. Передок модернизированной машины избавился от обилия не слишком ровных щелей, свойственных «десятке». Разница столь заметна, что в опытно-промьппленном производстве стали тщательно подгонять все видимые зазоры, особенно в задней части, чтобы автомобиль смотрелся гармонично. Но это полумеры. В самое ТЕХНИКА«Лимузин»Визитная карточка этого журнала, выходящего в издательстве «За рулем», - рассказы об уникальных, редких, необычных автомобилях. В августовском номере читатели познакомятся с самым быстрым серийным Юпелем» - моделью «Вектра-GTS», и возрожденной гоночной легендой Форд-СТ40». Не забыты и те, кто интересуется более доступными машинами. В августе «Лимузин» представит обновленближайшее время ВАЗ-2110Т начнут комплектовать новыми задними комбинированными фонарями и облицовкой рамы ветрового стекла (ее еще называют «жабо»). Вот тогда-то у покупателя появится реальный шанс увидеть автомобиль, у которого ничего не топорщится и не выпирает. В интерьере тоже много изменений, и выглядят они весьма неплохо. Улучшена форма всех сидений, появились новые обивки. Неопрятные металлические салазки передних кресел наконец-то укрыли пластиковыми накладками. Вроде бы мелочь, но салон заметно преобразился. Верхняя часть передней панели теперь совсем иная развитый козырек комбинации приборов и новые выключатели куда привлекательнее старых. Специалисты утверждают, что и эргономика улучшилась. А довершают картину преобразований оригинальные облицовки дверей. Выразительная форма, вставки из ткани, ручки, кармашки, кнопки стеклоподъемников, решетки в местах BA3-2110T уже выпускается серийно. установки динамиков - все вполне современно, без каких-либо скидок. Поговаривают, что некоторые элементы интерьера 2110Т со временем перекочуют на все «десятое» семейство. Насущный вопрос: сколько сейчас стоит люксовая «десятка»? Отпускная цена - от 187 тыс. руб. Насколько выше - зависит от пожеланий покупателя. Ведь ОПП может по заказу оснащать машины нестандартным оборудованием. Ну, а наоборот - достать подешевле? Такие вскоре будут! Несколько официальных дилеров ВАЗа начнут получать комплекты для переоборудования простых «десяток» в ВАЗ-2110Т. Переоснащение выгодно ив варианте предпродажной подготовки (снятые детали дилер может реализовать), и при ремонте аварийных автомобилей. Представьте себе: ударилась ваша «десятка» передней частью, а из сервиса вышла Василисой Прекрасной. Деньги-то за ремонт все равно платить, так почему бы не за переоборудование в «люкс». Такой вариант заводского тюнинга для нас внове. ИМный «Мицубиси-Спейс-Стар» и родстер «Эм-Джи», «небесный» универсал «Пежо-307» и его конкурента тоже с гигантским люком в крыше «ФИАТ-Стило». На страницах журнала - сравнительный тест самых популярных на нашем рынке машин класса супер-мини - «Пежо-206», «ШкодаФабия» и новичков «Фольксваген-Поло» и «Ситроен-СЗ». Подробнейший тест адресован тем, кто уже решил приобрести новый «Опель-Астра» или подержанный «Мерседес-Гелендеваген». Наряду с автомобилями, на страницах журнала широко представлены аудиотехника и масла, охранные системы и аксессуары. В августе «Лимузин» советует, какие присадки можно и нужно добавлять в топливо и радиатор, предостерегает, как уберечься от автомобильных воров, а также впервые представляет специальную вкладку «Купи авто» - 48 страниц цен на реальные автомобили. А на десерт - рассказы о замечательном автомобиле ГАЗ-20 «Победа» и замечательном конструкторе Гордоне Марри. Не пропустите новый «Лимузин»!