144
145
146
I РЫНОК IТ КТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ЕС ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООитроен-Берлинго» дебютировал в 1996 году. Производится во Франции ив России. В последнем случае под именем «Донинвест Орион-М». Комплектуется бензиновым двигателем 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. или дизелем 1,9 л, 51 кВт/69 л. с.СТОВАР ЛИЦОМ итроен-Берлинго» выпускают в грузовом и грузопассажирском вариантах, которые отличаются как внутри, так и снаружи - по крайней мере, числом дверей. У грузового их две или три по бокам и одна сзади - для груза. Вариант «и нашим и вашим» - грузопассажирский - может иметь четыре или пять дверей. С двумя задними сдвижными дверями салона или одной. Наконец, есть два варианта исполнения пятой (четвертой или третьей) двери. Она бывает с двумя створками, раскрывающимися в разные стороны, или с одной - поднимается вверх. Машины с двухстворчатой «кормой» и более простой отделкой чуть дешевле. В наши руки попал автомобиль из Франции. В грузопассажирском исполнении с улучшенной отделкой, одностворчатой задней дверью и двумя сдвижными, без кондиционера и «наворотов», с двигателем 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. Цена - $13 390. Это не самый дешевый и, тем более, не самый дорогой вариант. Если вы готовы к большему, пожалуйте: кондиционер поднимает цену на $800, АБС - еще на $500, аудиосистема - на $350. Если же хочется подешевле, сэкономить можно на «лишней» сдвижной двери - минус $390 или сразу заказать более дешевую комплектацию - с отделкой попроще и без электрификации. В прайс-листах возле такого варианта будет указана сумма $11 990 или чтото около того. Но скорее всего эту машину придется ждать. Автомобили в самой простой и дешевой комплектации на складах не стоят - их доставляют на заказ. Можно ли еще дешевле? Грузовой вариант (двухместный) обойдется приблизительно на тысячу меньше. Примерно на столько же доступнее «Донинвест Орион-М» - нашей сборки (грузовой - от $9990).СПногами. В общем, единственное, что стесняет задних пассажиров в «Беррежде всего приятное ощущение линго», - ширина между стойками. простора. Большая высота салоПоэтому особо широкоплечих прона используется здесь весьма эффексим пройти вперед. тивно. Высокая посадка на всех сиО «бардачках»... да, да, опять о них. деньях оставляет достаточно места Кроме привычных - в дверях и «Тордля ног, а еще огромный по меркам педо» и тех четырех, что расположилегкового автомобиля багажный отлись под потолком, есть еще два - в сек. Но это не все. Под потолком располу! Эти, закрытые лючком, попали положены четыре из десяти так любиаккурат под ноги пассажиров, сидямых французами полочек и кармашщих сзади. Прямо рай для барахольков. Два - над противосолнечными щиков. Даже странно, что на ветрокозырьками спереди, еще два - над вом стекле нет никаких кармашков. задними дверями, у пассажиров. Что еще приятного в автомобиле: Общую идиллию нарушает лишь большие проемы передних дверей, само заднее сиденье, точнее то, как натяжная полка в багажнике и подоно разбито на троих - поровну. Из-за светка там же, возможность сложить этого двое сидящих по краям, даже по частям или вовсе снять задние сикогда третьего пассажира между ниденья. Запасное колесо разместилось ми нет, находятся в постоянном контапод машиной, а не под полом, что для кте с центральной стойкой, вернее со грузовичка хорошо. Высоко поднимавторой из них, поскольку здесь факется задняя одностворчатая дверь, потически две полноценные центральзволяя человеку ростом чуть выше ные стойки. Соответственно, если сзасреднего не ударяться о нее головой. ди размещается только один пассаЧто не очень комфортно: даже на жир, садиться ему лучше посередине. пятидверной машине передние сидеЗато над головой столько воздуха, что нья со складывающейся вперед спинхоть в цилиндре залезай. Причем выкой, имеющей ограниченный угол отсокая сдвижная дверь даже в этом клонения назад. Нащупать удобную случае не заставит сильно пригибатьпосадку такие сиденья позволяют, но ся. Есть запас пространства и перед устроиться на ночлег... ЧТО ВНУТРИ? КАК ЕДЕТ?Сдвигателем 1,4 л - не очень шустро, но настырно. Короткая главная передача, конечно, заставляет часто переключаться, но создает желанный запас крутящего момента на колесах - можно свободно ехать и по проселку (с учетом малой минимальной скорости), и трогаться на груженой машине. Кстати, именно большая грузоподъемность (650 кг) при относительно скромном моторе во многом определила выбор короткой главной пары и очень плотной, трудно пробиваемой на пустой машине подвески. В активе у «Берлинго» высокая посадка и большая площадь остекления. Невольно вспоминаешь поговорку«высоко сижу, далеко гляжу». И без того хорошую обзорность увеличивают большущие (в первую очередь высокие) наружные зеркала. При маневрах вблизи бордюров или других препятствий нет нужды опускать правое зеркало вниз или по-журавлиному вытягивать шею - асфальт в районе заднего колеса виден и так. Поездив какое-то время по городу, отмечаем недостаток коробки передач - хотелось бы ощущать лучшую избирательность и легкость переключения, более отчетливую фиксацию. Из-за характерной высокой посадки рычаг относительно водителя расположен низковато, да и руль чуть ближе к горизонтальному положению, чем в большинстве легковушек. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Посадка в целом удобная. Если бы еще вторую регулировку руля или возможность поднятьопустить сиденье, она вообще могла бы приблизиться к «любимой». На трассе по мере роста скорости «Ситроен» теряет проворность - сказываются не очень мощный мотор и значительная лобовая площадь. До разрешенных Правилами 90 или 110 км/ч машина разгоняется ничуть не хуже основного потока, но вот обгон тех, кто едет с такой скоростью, несколько затягивается во времени. Да и будет ли владелец «Берлинго» постоянно ехать «на всю катушку»? Автомобиль привлекает прежде всего тех, кому нужно много увезти, а не быстрее всех доехать. А уж здесь он свое дело знает.ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИПохожие по внешнему виду одноклассники российского происхождения ИЖ, ВИС будут стоить дешевле, но в грузопассажирских вариантах не выпускаются. «Иностранцы» сопоставимы по цене и их на нашем рынке уже достаточно.«Рено-Кангу»: 1,4 л, 75 л.с. Цена - от $11 900. «Пежо-Партнер»: 1,4 л, 75 п£. Цена - от $12 200.«Фольксваген-Кэдди»: 1,4-1,6 л, 60-75 л.с. Цена -от $12 700. I РЫНОК I1. Просторный багажник2. -большие наружные зеркала.. 3. .изобилие полок и карманов... 4. -везде, даже на полу.. 5. _и под потолком. Таким запоминается «Берлинго» уже после первой встречи с ним. 6. А еще есть большие дверные проемы.. 7. _и ячейка под магнитолу, закрывающаяся крышечкой. CITROEN BERLING0 (грузопассажирский) Число мест - 5; снаряженная/полная масса 1125/1780 кг; длина х ширина х высота 4110x1720x1800 мм; максимальная скорость 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -14 с; рабочий обьем двигателя - 1361 см 3 ; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5500 об/мин; крутящий момент-120 Нм при 3400 об/мин; расход топлива (шоссе/город) - 7,1/9,5 л/100 км.СЕРВИС тобы любые сервисные работы не начинать с мойки моторного отсека, стоит установить его защиту, хотя бы пластиковую - от грязи. Стоимость самих сервисных работ и ТО - невысока, что немаловажно как для коммерческого автомобиля, так и для частного. Да и гарантия внушительная - 100 тыс. км.ЧЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. СШАTO-1 (10 000 км) TO-2 (20 000 км) Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень генератора Ремень ГРМ (с натяжным роликом) Амортизатор передний Амортизатор задний Рулевая рейка (без ГУР) Бампер передний Бампер задний Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя (сдвижная) Крышка багажника Ветровое стекло Фара в сборе Фонарь задний Стоимость нормо-часа работ4675 75 6,5 15 15 40 65 15 100 60 60 435 100 170 155 86 224 182 192 120 63 29 39