12
13
14
АКТУАЛЬНО /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ«ПЕГАС»: КТО НА НОВЕНЬКОГО? IГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» - ЛУЧШЕМУ АВТОМОБИЛЮ МОСКОВСКОГО МОТОР-ШОУТЕКСТ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНТОН ЧУЙКИ Ндочерних компаний - сулит показать российской публике новые «РейнджРовер», «Форд-Эксплорер» и «ВольвоБЛИСТАТЕЛЬНО ОТСУТСТВУЮТ ХС90». ля столичных салонов четные гоПросочились сведения, что «Ауди» ды - традиционно неурожайные может доставить в Москву новые верна новинки: выставки носят стасии... A3 и А8! Мировой премьеры тус неофициальных, поскольку не этих автомобилей еще не было! Увы, включены в кавынуждены лендарь OICA присоединитьорганизации ався к опровержетопроизводитению российсколей. Большинстго представиво иноземных тельства немецфирм делают кой фирмы. вид, что 7-й МоДействительно, сковской междля долгождандународной выных премьер ставки MIMSкуда лучше по2002 просто не Обновленный «КИА-Спортидж» увидим только в конце дойдут подмосуществует... августа. стки Парижа Правда, к моменту сдачи номера в или Берлина, а не закоулки Пресни... Может быть, нам повезет увидеть печать окончательный список экспо«Альфу-Ромео-166» с коробкой перенентов еще не был закрыт. «Виновнидач «Селеспид». ки» - крупныеДгрянул целый фейерверк самых разных марок и моделей. Вернемся в Москву: природа (а тем более, выставочные площади) не терпит пустоты, и если зарубежные автостроители дружно отказываются от участия в нашем «внутреннем» автосалоне, то подиумы оккупируют новинки с берегов Волги, Камы, Оки, Балтийского моря. СОБСТВЕННАЯ ГОРДОСТЬ Все же одну мировую премьеру нам твердо пообещал корейско-прибалтийский КИА: «Автотор» должен представить популярный у нас «Спорта дж» в обновленном виде. Учитывая, что он будет продаваться не только к востоку от Калининградской области, чем не дебют? К тому же можно биться об заклад: эта новинка легко побьет у нас по объемам сбыта тот же «Рейндж-Ровер», а значит, интерес публики на салоне будет обеспечен. Надеемся, мощно выступит Волжский автозавод. Модернизацию ВАЗ2110 по версии опытно-промышленного производства мы подробно представляем в этом номере; кроме того, может «засветиться» иной вариант фейслифтинга: новое выражение придадут «десяткиному» лицу фары ВАЗ-2123. Кстати, сама «Шевроле-Нива», возможно, не будет показана вовсе - карты откроют ближе к 23 сентября, когда назначен пуск сборочного завода. Зато немалое внимание уделят предшественнице - как-никак, «Нива» справляет в этом году 25-летний юбилей, путешествуя всей семьей по различным автосалонам. В Москву приедет один из первых экземпляров ВАЗ2121 и уникальная плавающая «Нива» ВАЗ-2122. Из молодого поколения ВАЗов публика увидит гамму «надежд» ВАЗ-2120, в том числе с высокой кры-Автогиганты из первой десятки Джи-Эм», «ДаймлерКрайслер»,Увы, новая «Ауди-АЗ» в Москве вряд ли появится.российские дилеры западных фирм: велико желание первыми привезти перспективные модели! Например, ZJ «Независимость» - дилер «Форда» иФорд», «Ф ол ьк сваген», а также все французы, японцы и итальянцы) дружно пообещали в телефонных мини-интервью, что их знамен мы в этом году в столице не увидим. Видимо, все силы и средства ушли в... Пекин, где на летнем салоне За 25 лет «Нива» дала обильные всходьс «Капрал» с «ломающейся» шарнирной рамой.шеи, увеличенным задним свесом, вариант 4x2 с «волговским» задним мостом! Незаметную внешне, но весьма полезную новинку, которой порадуют поклонников «Нивы», - усилитель руля - мы уже описывали (ЗР, 2002, № 6). Пару гидравлике составит электроусилитель для впрыскового ВАЗ-21214. Вернемся к «десяткам». Они тоже похвастаются усилителями, а кроме того - кондиционером и подушкой безопасности. Но, пожалуй, гвоздем станет трехдверное купе ВАЗ-21123 с 16клапанным мотором объемом 1,8 л (ЗР, 2002, № 2). В «тяжелом весе» его поддержит удлиненный универсал модели 21118 с восьмиклапанным мотором того же объема. ВАЗ не планирует показывать неземные концепт-кары (их время, очеМАША СПРАВКАвидно, наступит через год, а пока только реальная продукция). Поэтому «Калина» сотоварищи (обещана вся гамма) подтверждает оптимизм завода: в 2003-м со стапелей ОПП сойдет, стучим по дереву, пилотная партия. Ну и, наконец, самая интригующая новинка - модернизированная «классика». Увы, интрига грозит затянуться: премьера так называемой модели ВАЗ-2151 под вопросом. Журналистам остается фантазировать по поводу базы, оперения, комплектации «жигулей-2» и плодить без того многочисленные домыслы... Скорее всего, не будет премьер на стенде ГАЗа,Не только неофициальный статус нынешнего салона сделал его неинтересным для многих прошлогодних эспонентов. Несмотря на отсутствие московского Моторшоу в календаре OICA, цены на выставочные площади здесь всегда на мировом уровне. Стенд на «официальном» салоне IAA-2001 во Франкфурте стоил примерно 250 дойчмарок за квадратный метр. Курс марки тогда уже стабилизировался - конвертируя, получим около 120 долларов за «квадрат». Аналогичные места на Красной Пресне обходятся нынче по 243 $/м^; необорудованная площадка в павильоне 1 стоит 198 $/м 2 .который последнее время благоразумно относится к подобным салонам как к торговым площадкам. Время споро нарождавшихся разномастных концептов типа ГАЗ-3106 «Атаман» или полноприводной «Волги» ГАЗ-3104 ушло... или еще не наступило? Зато будет много спецмашин, включая традиционные кареты «Скорой помощи». Ликвидные «Газель» и «Соболь» вновь покажут с обновленным оперением (ЗР, 2002, № 4) и, наверное, опять пообещают, что выпуск начнется вот-вот... «Ижмаш-Авто» подтверждает, что совершенно заслуженно в 2001-м стал лауреатом Гран-при «За рулем» в номинации «Прорыв года». Универсал ИЖ-21261 наверняка окажется гвоздем если не всей выставки, то заводской экспозиции: премьер такого уровня на Мотор-шоу-2002 совсем немного. Еще одна, кстати, совсем рядом, хотя и менее заметна. Нелюбимые дитяти ВАЗа, дизели семейства 341 (1,5 л) и 343 (1,8 л), собираемые в Барнауле на площадях завода БТМ, «нашли» рачительного хозяина в лице группы СОК, контролирующей Ижевский завод. Логич- На правахрекламыАКТУАЛЬНОАННЫ А1/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫным образом автомобильное и моторное производства дали при объединении весьма интересный результат: полноприводный фургон ИЖ-27171 с не самым бедным салоном, 15-дюймовыми колесами, пластиковым обвесом и 1,8-литровым атмосферным дизелем! Возможно, теперь в Барнауле выйдут на приличные объемы производства моторов, налегая, разумеется, и на качество! Завершает алфавитный список преНАША СПРАВКАПочему Вы рекомендуете тормозные колодки DAfmi-plus ?И DAfmi-plus обладают устойчивыми тормозными свойствами, благодаря которым торможение автомобиля происходит мягко и без рывков. Й DAfmi-plus позволяют долго эксплуатировать тормозной диск за счет щадящего к нему отношения Ef DAfmi-plus одинаково эффективно Z работают при любом режиме движения - от спокойного до самого агрессивного. Щ DAfmi-plus оснащены датчиком износа и всегда вовремя сообщат Вам, когда необходимо сменить колодки. Й Средний пробег комплекта тормозных колодок DAfmi-plus - 30 тыс. км. Специалист СТО тт~— -7-я Московская международная автомобильная выставка MTMS-2002 пройдет в «Экспоцентре» на Красной Пресне с 21 по 25 августа. В ее рамках состоятся конференции - 22 августа «Двигатели для российских автомобилей» и 23 августа - «Прогрессивные технологические процессы и новые материалы в автомобилестроении». Кроме того, 24-25 августа в Бронницах будет работать выставка автомобилей двойного назначения, где армейские машины можно будет увидеть ив действии. мьер Ульяновский завод. Только что предприятие отметилось новой версией «козлика» - о модели УАЗ-315195 читайте в этом номере ЗР. Что касается семейства 3160/3162, то здесь главная новость - опять-таки дизелизация. Заволжский ЗМЗ5143.10 с турбонаддувом развивает 72 кВт/98 л. с. Это, конечно, меньше, чем бензиновый аналог, зато какая тяговитость и экономичность! Вообще, под капотом выставочных УАЗов - одни моторы ЗМЗ, что объясняется не только их перспективностью и способностью уложиться в современные экологические нормы, но и принадлежностью обоих заводов одному хозяину...Отказавшись от развития модели 3165 (помните «Симбу»?), УАЗ, тем не менее, не забыл грузовую гамму и представляет перспективный двухместный пикап 2360 с угловатой, но практичной металлической платформой. Остальные экспонаты, по крайней мере внешне, публике уже знакомы. Надеемся, мы не исчерпали весь список премьер Мотор-шоу-2002 тем более, что за рамками краткого обзора остались, например, крупные машины. Тем приятнее будет любой сюрприз, приготовленный кем-либо из производителей, тем интереснее пройдет главное событие автосалона. * * * Разумеется, всю колоду экспонентов MIMS-2002 мы уже сейчас раскладываем, имея в виду Гран-при журнала «За рулем» в номинации «Лучший автомобиль» (две другие номинации подробно представлены в прошлом номере журнала). «Золотой Пегас» достанется автомобилю, который жюри - редколлегия журнала - признаетI/ /-«ягГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИМПОРТЕРг. Москва.J0S.Г. Волжский:Новинка из Ульяновска - пикап УАЗ-2360."Авто-Прогноз" "ТрансСпектр"' "Кардокс" "Акросс"002(095) 257-44-91 (095) 275-43-67 (8443) 56-08-49 (3272) 55-13-00г. Самара:технически совершенным, конструктивно оригинальным, технологически рациональным. Церемония награждения состоится 22 августа, а до этого дня мы имеем право лишь перечислять претендентов, не отдавая предпочтения никому конкретно. Что мы и сделали.Т"Амадео"(8462)51-38-98FACIANT MELIORA POTENTES:КТО МОЖЕТ, ПУСТЬ СДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ!