МЫ И АВТОМОБИЛЬ |ТЕКСТ / ИГОРЬ КОРОВИН, АЛЕКСЕЙ ПРЕДКОВ ФОТО / ИГОРЬ КОРОВИНЕдва мы с сотрудниками ДПС 6 отдела ГАИ Москвы выехали на Садовое кольцо, как увидели первого нарушителя. По встречной полосе неслась, объезжая поток, черная «Ауди» с триколором. И ведь ничего с ним не сделаешь. Кто-нибудь зазевается, и все, приехали, авария. Так этот еще будет во всем обвинять других. Такие всегда правы... Вообще это свойственно, наверное, каждому - оправдывать себя и обвинять кого-то другого. Тем более тем, кому позволено многое. Даже слишком: безнаказанно (и санкционировании!) нарушать закон. Впрочем, это другая тема. А как ведут себя рядовые, среднестатистические водители, попав в дорожнотранспортное происшествие? Как оценивают его причины и свою роль в нем? Дежурный сообщает об аварии. Мы спешим к месту ДТП. Дом № 18 по Новинскому бульвару, напротив посольства США. Машины здесь бьются регулярно: два транспортных потока сливаются в один. Большая часть вылетает изпод тоннеля под Новым Арбатом, меньшая вливается в Садовое кольцо справа. Вэтом-томесте и стоит «Джип-Чероки» - в его заднюю правую дверь врезалась вазовская «четверка». - Я из тоннеля выезжал, хотел сразу направо в переулок свернуть, а тут этот, - тыча пальцем в сторону водителя «четверки», говорит «джиповод». - Мне фарами моргнул, типа, пропускает. Ну, я поехал, а он мне - в бок. - Я для того и сигналил, чтоб ты меня заметил и остановился! - как-то подетски обиженно оправдывается хозяин «Жигулей». Несмотря на откровенную вину, водитель «джипа» сам ее так и не осознает. В объяснительной записке пишет: «Я увидел, что ВАЗ-2104 притормаживает и сигналит мне фарами, и решил, что его водитель меня пропускает». Что примечательно, не считают себя виновными даже те, кто въехал в чью-Г0Т~Водитель «Рено» выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с «Ниссаном». Погибли три человека. Свое поведение водитель «Рено» объяснил тем, что справа его подрезала какая-то иномарка, номеров которой никто не запомнил, и, избегая столкновения, он ушел влево. Свидетелей, видевших подрезавшую иномарку, не было. fто корму и чья вина в общем-то очевидна. Вот другое ДТП: на Зубовской площади «Жигули» врезались сзади в «Ауди». Водитель «пятерки» буквально орет на и но марочника: «Ты как тормозишь? Твоя иномарка встает, как вкопанная, а чтобы мою остановить, нужно ее мордой обо что-нибудь приложить». Понятие «безопасная дистанция» ему, видимо, не знакомо. И, вероятно, даже после того, как он заплатит за ремонт «Ауди», все равно будет ездить так же, уверенный в собственной правоте.IНа Садовом - спокойно. Это значит, как всегда, множество машин, но километровых пробок нет. Патрулируем, На правахрекламыРЕДКИЙ ВОДИТЕЛЬПРИЗНАЕТ СЕБЯ ВИНОВНЫМа инспектор делится впечатлениями на тему: - Бывает, остановишь водителя: ну, совершенно явное нарушение - выезд на встречную полосу. А он: «Да я всего чуть-чуть, одним колесиком. Уходил от удара, можно сказать, ДТП предотвратил. Вы лучше накажите того, кто меня подрезал!» Послушать его - можно медаль давать. такой он правильный. И ведь это не для того, чтобы избежать наказания, - он, действительно, свято верит в то, что говорит! Вот и эти - причем все! - считают себя правыми. На одной из полос Садовой-Триумфальной стоит сломавшаяся «Газель». Те, кто в ее полосе, пытаются объехать. Те, кто в параллельных, естественно, не пускают. «Бодаются» друг с другом, корчат страшные гримасы, жестикулируют. А случись ДТП... Чувство собственной непогрешимости - штука опасная. Из-за него, как правило, любая ситуация на дороге трактуется в пользу себя, любимого: если ПДД на моей стороне - никто из окружающих не смеет ошибиться или нарушить. Но если надо мне, то правила правилами, а «они же должны понимать».Типичная ситуация: водитель «шестерки» стал резко перестраиваться в левый ряд, а там грузовик. Водитель грузовика начал тормозить, но все равно избежать столкновения не удалось. Кстати, водитель ВАЗ-2106 считал, что в ДТП виноват грузовой автомобиль: «Он должен был меня пропустить, я же включил поворот ник!»ТВОЙ ШТУРМАН В МОРЕ АВТОКОСМЕТИКИPINGO)ж•.*!•ввАлмаЗНаЯ ПОЛИРОЛЬ made in Germany- абсолютно прозрачный алмазный панцирь на Вашей машине, берегущий ее от агрессивных воздействий - идеальное средство консервации лакокрасочного покрытия автомобиля - разработана на базе аминофункциональных силиконовых масел и полимерных микровосков, превосходящих обычные j воски и по степени длительности защитного эффекта, и по способности придавать неповторимый блеск автомобилю - защитный слой не смывается шампунем и выдерживает Г ^ft"-• • 1 многократные мойки InlAMAIIT.B Представители в Москве: Москва Косметиксавто" (095) 745-1512 Москва ТД Смазочных материалов (095) 787-7158 Региональные представители: С.-Петербург (812) 560-4591 Ростов-на-Дону (8632) 51 -7674 Екатеринбург (3432) 45-6521 Красноярск (3912) 65-7664 Тюмень (3452) 24-9612 Казань (8432)95-1111 Белгород (0722) 34-1347 Владимир (0922) 32-5551WWW.PINGO.RUЭксклюзивный дистрибьютор в России, СНГи Балтии- ООО'Пинго Дистрибьютора" Тел./факс: (095)195-4888, 231-7898, 231-7899. E-mail:
[email protected] МЫ И АВТОМОБИЛЬтелесюжет про какую-то экзотическую страну: там не разбираются, кто виноват в ДТП, - виноватыми считаются все его участники. Курьез, конечно, но какой-то резон все-таки есть: каждый, кто едет за рулем, должен быть ответственньш за безопасность движения. Смена нашего экипажа подходила к концу. Была она достаточно спокойной: обычно за восемь часов на 16-километровом Садовом кольце случается три-четыре аварии. И напоследок еще вызов: у Крымского моста, на выезде из тоннеля в задний бампер « Ф ор да-Транзит» въехала передним крылом «девятка». - Смотри-ка, - инспектор с удивлением показывает мне объяснение водителя ВАЗа, - прямо так и написал:Еще один типичный случай. Водитель <£олги>\ а решил развернуться в неположенном месте. Более того, он начал делать это не из крайнего левого, а из правого ряда. О чем он думал в этот момент и как не заметил несущийся навстречу в левом ряду вседорожник, остается загадкой (неправильно оценил скорость?). Водитель «Рейндж-Ровера» тормозил, но технической возможности остановиться у него не было - слишком высока скорость. Виноват водитель «Волги», но аварии не случилось бы, соблюдай вседорожник скоростной режим.00258На Садовую-Спасскую из Уланского переулка выскакивает красная «десятка». Бортовой УАЗ в правом ряду шарахает по тормозам так, что его заносит. Слава богу, аварии не случилось. Легковушка как ни в чем не бывало поспешила дальше. Интересно, что думал ее водитель, выезжая на главную дорогу? А может быть, он просто не видел едущий по Садовому «уазик»? И так в жизни бывает. Случись ДТП, он, безусловно, будет виноват. Но, интересно, видел ли «десятку» юдитель УАЗа, спрогнозировал ли ее поведение? Судя по тому, как он тормозил, - нет. Он едет по главной дороге, он не обязан, он по определению прав. Возможно, эта мысль утешила бы его, если б пострадал в аварии. Вспомнился случайно увиденный«Перестраиваясь в правый ряд, не рассчитал дистанцию и совершил столкновение с автомобилем «Форд»!» Может быть, он потому такой честный, что машина у него застрахована? Хотелось бы думать, что не только поэтому. Может быть, люди перестают жить на дороге по законам джунглей, где каждый - за себя. 1»1