I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /АВТОПАРК ЗР«НИВА-ФОРА»МОДЕЛЬ/ ИЗГОТОВИТЕЛЬ /ГОД ВЫПУСКА/ВАЗ-21218 ПСА «БРОНЮ»1997С АВГУСТАВ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» /1997 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /110 ТЫС. КМПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ЗР.1997. N«12:1998, N° 3,8: 1999, № 1 ; 2000, №5; 2001, № 1 2ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИНВот уже 20 тысяч «Фора» живет на свете нелегально. Ведь официально отмеренный изготовителем ресурс (90 тыс. км) давно пройден. Хотя для народного автомобиля этого явно маловато! Выходит, всю жизнь копил, а через три-четыре года - выбрасывай? Но мы не в обиде - свое машина «отпахала» честно. И на покой пока не собирается. Мы тоже, ведь каждый километр сверх обещанного - чистая «халява». Правда, сейчас они даются труднее, чем прежде. Работы прибавилось, а здоровья, увы, наоборот. Теперь ей ежедневно приходится таскать тяжелый (600-700 кг) прицеп, штурмуя заодно несколько километров бездорожья. В общем - год за два. Любой, кто осваивал садовый участок на неудобье, подтвердит. Но тем не менее старушка не капризничает. Так, мелочевка. Перетертый тросом напополам, заклинил верхний ролик стеклоподъемника. Конечно, левого, водительского - им в «прошлой жизни» пользовались много чаще, чем правым. Добраться до злосчастного колесика голыми руками невозможно. Видимо, думая, что оно вечное, конструкторы загнали его в узкую щель между наружной и внутренней панелями двери. Затевать кузовной ремонт со сваркой мы не стали, тем более, что стекло «закусило» в закрытом положении. Пользуемся другим, пассажирским. Не очень удобно, зато в уши не надует. А ролики его теперь регулярно смазываем «вэдэшкой» через соломинку. Надеемся, поможет. Едва дождавшись обнуления одометра, развалился резонатор. Давно пора! Ведь детали системы выпуска, за исключением «штанов», так долго не живут. Наш оказался на редкость стойким. До одури наслушавшись «спортивной» отсечки, на другой день заменили его новым. Чтобы не мучиться с подгонкой труб и не нарваться на «пустышку», полдня потратили на поиски родного, вазовского. Уверены, что не зря. Износились тормозные диски. Грешить против здравого смысла, выкраивая миллиметры, мы не стали - изношенные до предельной толщины детали отправили в утиль. Правда, пришлось попотеть. «Фора» вам не «шестерка», хоть и построенана ее агрегатах. Здесь диски прикручены к ступице изнутри. Значит, узел надо снимать с машины и разбирать «дотла». Даже шпильки колес необходимо выбить! Если все делать аккуратно, быстрей чем за смену не управиться. Запчасти для верности хотели купить импортные. Допустим, «Лукас». Но не нашли (может, они таких и не делают). Поставили свои, отечественные. И знаете не трясет! Отгнили «уши» датчиков включения заднего хода в коробке передач и блокировки в «раздатке». Их «съела» злая электрохимическая коррозия: ведь влага, грязь и незащищенные контакты под напряжением - среда благоприятная. А переход на изолированные разъемы заводу, видимо, не по карману. Ладно - менять их не ахти как трудно, купить тоже не проблема. Но чтоб сберечь деньги и время, лучше «с новья» обмазать контакты пластилином или герметиком. Говорят, хорошо помогает. Посмотрим! Зато главная деталь - кузов все еще в приличном состоянии. Все несущие элементы - лонжероны, пороги и поперечины сгнить не успели. По крайней мере, дыр и иных проявлений коррозии не обнаружили. А экскурсия во внутренние полости, совершенная при помощи эндоскопа, лишь добавила оптимизма. На внешности годы отразились сильнее. Ржавчина лезет из-под краски по верху передних крыльев, рамке ветрового стекла, низу дверей. «Зацвели» бамперы. Порыжели отметины от камней и «побочных» контактов с домкратом. Впрочем, для пяти напряженных лет все не так уж плохо. А шагов с двадцати - вообще хорошо. Инспекторов ДПС она пока не привлекает, а угонщиков уже отпугивает. Кабы мыть почаще да на косметике не экономить, была бы еще краше. Но машина-то разгонная - недосуг! Ну, а кое-чем «Фора» не просто порадовала - удивила! Например, долговечностью приводного ремня, установленного еще на заводе и пережившего три (!) генератора. Не поверите до сих пор не сгорела ни одна лампочка. Скорее всего, благодаря многочисленным реле-регуляторам, выходившим из строя исключительно в сторону недозаряда. Ни разу не потребовалась регулировка углов установки колес, хотя проверяли их регулярно. (Заодно похвалим и себя за аккуратную езду.) Даже скол на ветровом стекле от встречного камешка - и тот держится: пять зим не смогли заставить его перерасти в трещину. Итак, несмотря на возраст, наш автомобиль скорее жив, чем мертв. И даже неплохо себя чувствует. Так может, зря производители пожадничали с ресурсом? I»!