P AJERO ^XKa)lfg a«Мицубиси-Паджеро» (для рынка Северной Америки «Монтеро») третьего поколения дебютировал осенью 1999 года. Впервые в истории модели получил несущий кузов и независимую подвеску всех колес. Покупатели могут выбирать между трех- и пятидверным вариантами кузова, двумя ди зельными и двумя бензиновыми моторами, тремя вариантами комплектации (GL, GLX, GLS). В России продается только в наиболее дорогой комплектации GLS с дизельным двигателем 3,2 л или 3,5-литровым бензиновым типа GDI с непосредственным впрыском топлива. Базовая цена трехдверной машины - $39 900.КОМПАКТНЫЙ ВСЕДОРОЖНИКС МОЩНЫМ ДИЗЕЛЕМТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ,Убензиновыми моторами и автоматической трансмиссией. Их не пугает повышенный расАЛЕКСАНДР ПОЛУНИН ход бензина, который они склонны принимать Робинзона тоже была пятница. Нет, как неизбежную плату за динамику и солиду него был Пятница. У нас же состоится ность машины Конечно, современные дизельвиртуальная пятница с •Мицубиси- ные двигатели шагнули далеко вперед, но, приПаджеро 3,2 DI-D» - новой для российского обретя недюжинную мощь при очень умеренрынка модификацией хорошо известной ном аппетите и став достаточно тихими, мномашины (ЗР, 2000, № 6). Один день, чтобы гие из них оказались необычайно привередлиоценить и примерить на себя автомобиль вы к топливу. А поскольку его качество в России в типичной ситуации - рабочая неделя плавно по-прежнему нестабильно, пгюизюдители выпереходит в выходные. сокотехнологичных моторов (особенно с питанием из общей магистрали «коммон рейл») не спешат предлагать нам новейшую технику. НА ВКУС, НА ЦВЕТ Впрочем, •Мицубиси» деваться некуда: мотоРоссийские покупатели дорогих вседорожников весьма консервативны. Они предпочитары GDI с непосредственным впрыском бензиют большие, просторные машины с мощными на тоже очень привередливы. Вот она, оборот- ная сторона прогресса! К счастью, у нового дизеля есть упрощенная версия под экологические требования Евро П (базовый мотор сделан под Евро Ш). Такая, кстати, на нашем автомобиле. В общем, стереотип «дизель для трактора» надо ломать. Под ровный рокот двигателя «с воспламенением от сжатия» покидаем дилерскую стоянку. КАКОЕ У ВАС ХОББИ? Ах, нынче пятница! Примем правила своей же игры - отбросим поправку на привыкание к машине и вперед. Из гаража домой, за вещами для уик-энда, потом на работу и сразу оттуда - навстречу приключениям. Поскольку «Мицубиси-Паджеро» у нас «короткий», предполагается, что его владелец не обзавелся многочисленным семейством - иначе ему наверняка потребовался бы более вместительный автомобиль. Сыграем? Летние ночи теплы, а потому помощь свечей накаливания мотору не потребуется поворот ключа, и он моментально оживает. На холостом ходу дизель не перепутаешь с бензиновым двигателем - специфический шум выдает его с головой. Заметна и дрожь по полу - ведь всего четыре цилиндра, и не маленьких - каждый по 800 «кубиков»! Впрочем, органы управления стараниями японских инженеров избавлены от вибрации. Особое внимание - передним сиденьям: они, как на грузовиках, подрессорены, и жесткость этой подвески можно менять. Те, кто хочет добиться максимального слияния с машиной, могут зафиксировать сиденье, любители комфорта предпочтут настроить его подвеску «под собственный вес». Еще раннее утро, а уже жарко - пора включить кондиционер, точнее, климатическую установку. Да, с первого взгляда ее панель легко принять за обычный пульт системы вентиляции с кондиционером. Но на круглых ручках, заведующих скоростью вентилятора и воздушными потоками, есть магическое положение «Auto», когда надо лишь задать желаемую температуру в салоне.Как ни крути, а гараж все же не у подъезда. Придется ненадолго припарковаться возле дома. Здесь очень тесно, и все дорожки уже заставлены машинами. Пробираться на «Мицубиси-Паджеро» по узким проездам не такто просто - хотя автомобиль не сказать чтобы очень широкий, правая сторона чувствуется неважно, да и правый угол бампера приходится угадывать. Зато назад сдавать легко, если, конечно, заранее вьгтащить среднийподголовник с заднего сиденья. Кто, скажите на милость, всерьез рассчитывает, что там, между колесными нишами, сядут трое? Открываем заднюю дверь, грузим объемистую спортивную сумку и внушительный рюкзак. Остается кинуть на правое сиденье кейс с документами и.. НА РАБОТУ... Стоит лишь выбраться из заставленногомашинами двора, миновать несколько окраинных улиц и влиться в поток, движущийся в центр города, как медленно ползущая армада автомобилей берет «Мицубиси-Паджеро* в плен Дергаться бесполезно - ползем вместе со всеми и наслаждаемся кондиционированным воздухом, прошедшим через фильтр без цветочной пыльцы и тополиного пуха. Еще один плюс в пробке - длинноходная, с минимальным усилием педаль сцепления. Трогаться легко, даже не касаясь педали газа. Можно послушать музыку, тем более что акув/гво стика в «Мицубиси» весьма недурна. 61 Наконец-то свобода! Динамика дизельно- пора для большинства горожан Пока дачники пакуют пожитки, есть шанс проскочить. Плотный поток постепенно разгоняется: с 60 км/ч дизельный «Паджеро» вполне пойдет на пятой передаче. А выше 90 км/ч переключаться на четвертую не нужно даже для обгонов - когда на тахометре больше 2000 об/мшг, дизель может соперничать с бензиновым мотором объемом на литр больше и мощностью за 200 «лошадей». Поэтому, как только появляется возможность ехать быстрее, грех ей не воспользоваться. Тем более, что за желание «притопить» не придется расплачиваться расходом в 20 литров на «сотню», а устойчивость и уровень шума позволяют ехать не только быстро, но и комфортно. Традиционная беда вседорожников - посредственная плавность хода из-за больших неподрессоренных масс - сведена к минимуму благодаря независимой подвеске. Когда приходится свернуть на более узкую и извилистую дорогу, возможности «Мицуби-MITSUBISHI PAJERO 3.2 DIDОБЩИЕ / Д АННЫЕ : число мест - 5; снаряженная масса - 2000 кг; полная масса - 2510 кг; максимальная скорость -170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -11,7 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,6; 11,6 л/100 км; запас топлива - 71 л. К ОНСТРУКЦИЯ : несущий трехдверный кузов, Р АЗМЕРЫ , ММ длина - 4280; ширина - 1875; высота - 1845; база 2545; колея спереди/сзади -1560/1560; дорожный просвет - 225; радиус поворота - 5,3 м. ДВИГАТЕЛЬ дизельный с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный; рабочий объем - 3200 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 98,5x105,0 мм; степень сжатия - 17,0; мощность - 121 кВт/165 л. с. при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент - 373 НМ при 2000 Об/МИН. ТРАНСМИССИЯ: «Супер-Селект II», постоянный полный привод с блокируемым межосевым и задним межколесными дифференциалами, вискомуфтой и возможностью отключения передних колес; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: 1-4,23; II -2,24; 111-1,40; IV -1,0; V - 0,76; з.х-3,55; главная передача - 4 , 1 , раздаточная коробка: I - 1 , 0 ; II - 1 , 9 . П ОДВЕСКА : независимая пружинная, спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная, Т ОРМОЗА : дисковые вентилируемые с усилителем и АБС. Р УЛЕ В ОЕУПРАВЛЕНИЕ реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 265/70R16./2№го «Мицубиси-Паджеро» вполне позволяет отрываться от малолитражек и соперничать с серьезными машинами. Важно лишь вовремя переключать передачи - ниже 1500 об/мин требовать от турбодизеля динамичный разгон бесполезно, зато с 2000 до 4000 тягаться с ним мало кому по силам. Вот и офис Что-то рановато зажглась лампочка резерва топлива... Не беда, остатка с лихвой хватит, чтобы выбраться за пределы столицы, даже с поправкой на пробки.НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ!62Вот и долгожданный вечер - счастливаяси-Паджеро 3,2 DI-D» поначалу спсюобствуют спортивному азарту. Но малые крены и чувствительный руль недолго гггювоцируют на лихие виражи - в достаточно кругом повороте бодрый вход сменяется беспомощным скольжением передних колес наружу. Не обманывайтесь насчет независимых подвесок «по кругу» и широких шин «МицубисиПаджеро» в первую очередь вседорожник, а не спортивный автомобиль Надежность управления для него важнее разжигания водительских амбиций. Не грех вспомнить ио тормозах, мы едва не проскочили наш поворот. Впрочем, они отработали безупречно. ПОДЪЕМ НА ХОЛМ Асфальт сменился пыльной и ухабистой грунтовкой, но снижать скорость до минимума нет причин Подвеска справляется с ухабами заметно лучше, чем на даиннобазной версии с мотором GDI. Может быть, жесткие пружины поставили из-за тяжелого дизеля? В любом случае, сейчас это на пользу. Впереди крутой подъем, который вполне можно бы объехать. Но для чего тогда полный привод? Последовательно передвигаем рычаг трансмиссии «Супер-Селект П», включая привод передних колес, жесткую блокировку межосевого дифференциала (он, кстати, несимметричный - 3367, то есть большая часть крутящего момента обычно приходится на задние колеса) и, наконец, пониженную передачу. Теперь запас тяги позволяет не только въехать сюда с ходу, но даже тронуться. Дорога вновь стала лучше, и пониженная передача больше не нужна. Но, чтобы вернуться к «верхнему ряду», придется остановиться, иначе большая схема трансмиссии на приборной доске недовольно заморгает лампочками - автоматика требует соблюдения инструкций. Вот и цель На правах рекламынашего загородного путешествия - вершина высокого зеленого холма, куда ведет грунтовая дорога. Обнадеженные возможностями автомобиля, штурмуем подъем на «повышенной» первой передаче. Осечка! Перед самым крутым участком глубокая промоина вынуждает сбросить скорость. А как только стрелка тахометра падает ниже 1500 об/мин, дизель скисает и глохнет - наддув кончился! Приходится вновь обратиться к помощи раздаточной коробки, иначе не тронуться. ЧТО У ВАС, РЕБЯТА, В РЮКЗАКАХ? Заняв гостодствующую высоту, не будем развертывать на ней стрелковую позицию. Время опустошить багажник В большом рюкзаке что-то вроде мягкого кресла, большой полосатый мешок, пара высоких ботинок и шлем. Догадались? Нет? Тогда вытряхиваем содержимое мешка, расстилаем его на склоне, прицепляем к «креслу», садимся - и полетели.. Ветер дует на склон, поднимая водителя «Мицубиси-Паджеро» все выше и выше_ Миссия автомобиля выполнена. i»iРиМЕТМотор в порядке Ты доволен!®Проверено на ВАЗеВесной 2002 препарат РиМЕТ-100 прошел испытания в специализированной лаборатории АО «АВТОВАЗ». В техническом заключении по результатам испытаний подтверждается положительное влияние РиМЕТа на работу двигателя значительное повышение износостойкости, снижение трения и др. (техническое заключение №32532/009-2002 исследовательского центра АО «АВТОВАЗ»)Разработки, проектирование и производство противоизносных и антифрикционных материалов сертифицировано по стандарту качества ISO 90012000 фирмой AeroCert AG (Германия • Франция)innnniv.rimet.ruЕкатеринбург (3432) 43-92-41