^ mВПЕРВЫЕ! ПРОВЕР) 40 БАТАРЕЙ НА 55 А * Ч/ЭКСПЕРТИЗАII«Трактовка эксперимента это дело вкуса». Петр Капица ТКТ / МИХАИЛ колодочкин, ЕС ВДМ КРЮЧКОВ АИ втомобильные аккумуляторы - это как воспитание чужих детей: каждый мнит себя знатоком и специалистом. Даже самый далекий от техники автовладелец прекрасно знает, что где-то под капотом (а может быть, и не там) прячется такая большая тяжелая коробка - главная деталь в электрооборудовании. И уж если она закапризничает... нет, не надо. Экспертиза двухлетней давности (ЗР, 2000, № 10) запомнилась многим весьма неожиданным выводом: вероятность приобрести неважную или даже откровен•• Iillто же время опыт предыдущей экспертизы показал кое-что еще - все производители, недовольные опубликованными результатами, Фото 2 Заявленная BOSCH SILVER торговая (Бош Сильвер), Испания марка Фирма, ТОО предоста«Роберт Бош»,вившая изделие Ориентировочная ценаАно плохую батарею была куда выше, чем хорошую, не говоря об отличной. А как обстоят дела сегодня? Открываешь рекламу новой батареи, а там емкость в каких-то новых единицах указана: А/ч. Что ж, давайте разберемся еще раз. КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА Начнем с принципиального отличия этой экспертизы от предыдущей - каждый брэнд теперь представлен не одним изделием, а двумя. При этом один аккумулятор нам добровольно передавала на испытания каждая из фирм, а второй, точно такой же, мы покупали сами в торговой сети. Это исключало всякую возможность нарваться на подделку или залежалый товар - не будет же фирма сама себе вредить. ВФото1 Заявленная MEDAUST торговая (Медалист), марка Южная Корея Фирма, ООО предоста«Фирма Шанс +»вившая изделиеМосква 940 руб.Ориентировочная ценаМосква 1405 руб.-430EN, 255DIN -15,14/15,17 •81-92-103/78-92-102 (Тэтаятр 8,1 В-142 с/ 8,1 В-146 с . 9,2 В - 2,68 мин/ 9,3 В - 2,76 мин 9.5 В-2,9 мин/ 9.6 В - 2,91 мин У обеих батарей практически одинаковая масса - далеко не все могут этим похвастаться. Очень высокая резервная емкость - как в состоянии поставки, так и после трех испытаний. Прекрасные показатели по итогам проверки током холодной прокрутки согласно EN и очень уверенное превышение соответствующих требований ГОСТ. Кроме того, отметим, что такие батареи очень быстро принимают заряд. £4 420EN -15,68/15,0 - 71-85-92/76-81-90 7.8 В-133 с/ 7.9 В-145 с .9,2 В-2,17 мин/ 9,3 В - 2,47 мин . 9,2 В - 2,6 мин/ 9,3 В-2,7 мин В общем-то, неплохо, хотя звезд с неба именитые батареи на сей раз не хватали. Удивил разброс по массе - что это за 680 г разницы? На втором испытании стартерных характеристик «боши» немножко запнулись, но к третьему выдали нужные вольты и минуты.ПОЯСНЕНИЯ К ПИКТОГРАММАМ заявленный ток разряда при минус 18°С, А ,-ц 19 сгц №Ш!р - масса, кг - резервная емкость, мин (три замера) _стартерные характеристики по EN (проверка током холодной прокрутки) - первое испытание - стартерные характеристики по ГОСТ при втором испытании - стартерные характеристики по ГОСТ при третьем испытании.Результат через дробь ОТНОСЯТСЯ К первой и второй батареям из каждой пары Цветом выделены показатели, не соответствующие нормативам. СЛОВАРИК дарт ГОСТ 959, а также сопроводительные материалы на переданные и проданные нам батареи. Испытания включали в себя внешний осмотр, контроль массогабаритных характеристик, определение резервной емкости, снятие характеристик стартерного разряда, испытания током холодной прокрутки, а также проверУГОЛОК МЕТРОЛОГА Основные документы, соку узлов пайки и токоведугласно которым шло тестищих деталей. рование, - стандарт DIN EN • Если строго следовать бук60095-1, ГОСТ 959-91, стан- ве закона, то к испытаниям могут быть допущены образФотоЗ цы со сроком не более 30 суЗаявленная PRESTOUTE ток после наполнения электFORMULA S30 торговая ролитом и формования пла(Престолайт марва формула ЭсЗО), стин. Кроме того, перед наООО «Электрочалом тестирования батареи заряд», Щелково, должны быть полностью заРоссия ряжены. Так-то оно так, Фирма. ООО предоста«ПКФ только мы решили от этих вившая «Транссервис», канонов немножко отойти... изделие Москва Зачем? Мы не ставим задаОриентиро1635 руб. присылали для повторных замеров изделия такого высокого качества, что невольно закрадывалось подозрение - а серийная ли это батарея? Чтобы снять такого рода сомнения, как раз и нужен второй аккумулятор: интересно же сравнить «принца» и «нищего»...вочная ценаРезервная емкость - величина, характеризующая период, в течение которого батарея обеспечивает разряд током 25 А до напряжения 10,5 В. Фактически резервная емкость определяет время, в течение которого аккумуляторная батарея способна поддерживать работу бортовых энергопотребителей суммарной нагрузкой в 25 А при движении автомобиля с неисправным генератором ночью в условиях плохой видимости. Конкретная величина резервной емкости современными стандартами не оговаривается. чу дублировать Госстандарт, у нас свои интересы и основной из них - понять, в каком состоянии батарея попадает к потребителю. И еще. Хотя половина батарей и поступила непофедственно от фирм, где все-таки гарантия, что указанный срок в точности соответствует правилам? Действовали мы так: все испытания - строго по стандартным методикам, однако первую проверку резервной емкости проводим безо всякой подготовки: что получится, то получится. То же ив отношении 30 суток рядовой потребитель приобретает батарею, которую вправе сразу ставить на автомобиль и пользоваться ей на всю катушку. Вот и посмотрим, получится ли это?Фото5Заявленная торговая марка Фирма, предоставившая изделие Ориентировочная ценаФото 6НОРРЕСКЕ duplex plus (Хоштеке дуплекс плюс), Германия Фирма «Автоюнион», Москва 1600 руб.Заявленная торговая марка Фирма, предоставившая изделие Ориентировочная ценаФото 4Заявленная торговая марка Фирма, предоставившая изделие Ориентировочная ценаТИТАН, ООО «ТУБОР», Нижегородская обл., Россия ООО «АКБопторг», Москва 870 руб.TUDOR (ТЮДОР), Испания ООО «АКБопторг», Москва 1020 руб.600EN,380NE ^1 1Я -16,0/15,77 -94-101-103/90-98-101 8.2 В-135 С/ 8.3 В-143 с 9.8 В- 3,73 мин/ 9.9 В- 3,2 мин 470EN Д -14,18/14,35 -85-93-100/74-81-96[Гэтмпрг •_-420EN ДЩ -14,9/14,96 -81-93-101/95-98-102 7,9 В-138 с/ 7,8 В-138 с . 9,2 В - 2,8 мин/ 9,1 В-2,15 мин ifflW - 9 . 2 В-2,91 мин/ " Т 1 9,2 В-2,59 мин Одна из немецких батарей продемонстрировала лучшую резервную емкость в состоянии поставки - 95 мин. В целом все хорошо - единственная запинка при снятии стартерных характеристик на втором этапе (2,15 мин) была исправлена при третьей попытке. ^ - 255DIN -14,4/14,43 -81-95-103/84-91-99 _8,1 В-157 с/ 8,0 В - 1 46с_ 9,3 В - 3,02 мин/ 9,3 В - 2,47 мин _ 9,6 В - 3,08 мин/ 9,5 В - 2,76 мин У обеих батарей практически одинаковая масса. Резервная емкость - очень хорошая. Высокие результаты при проверке током холодной прокрутки. Одни из лучших результатов при снятии стартерных характеристик по ГОСТ.fTswirfi •10 В-3,8 мин/ 10 В-3,65 мин Очень хорошая резервная емкость. Лучшие результаты проверки током холодной прокрутки: 8,3 В - рекорд соревнований, а вторая батарея отстала всего на «десяточку». Обратите внимание - это при заявленном токе 600 А! При втором измерении стартерных характеристик снова рекорд - 9,9 Ви 3,2 мин, причем «подружка» показала почти такие же результаты. Третье испытание - и снова лучше всех: два раза по десять вольт при отличном времени.7,6 В-123 С / 7,9 В-149 сJ ( L 9,2 В - 2,63 МИН/ > " 9,2 В -2,66 мин 9,3 В - 2,83 мин/ 9,3 В - 2,81 мин В лидеры батареи не выбились, но показали себя более чем достойно - стандарты соблюдены и даже превышены. I РЫНОК I^Ж;р№^--WПоследовательность электрических испытаний такова. Батареи проверяют на резервную емкость в первый раз, затем заряжают. После этого оценивают ток холодной прокрутки и вновь заряжают. Затем следуют второй замер резервной емкости, очередная зарядка и замер стартерных характеристик. Следующий этап - новая зарядка, третье измерение резервной емкости, затем - последняя зарядка и завершающий замер стартерных характеристик. Заключительное электрическое испытание - проверка узлов пайки и токоведущих деталей при токе 495 А. Уфф... Именно такой порядок рекомендуют действующие стандарты. И еще немножко «алавер-Так выглядел в XVIII столетии наш испытательный центр... Ныне здесь расположен Научно-исследовательский испытательный институт МО РФ.Фото 9Заявленная торговая марва Фирма, првдоста-Фото 7Заявленная INCIAKU EXIDF. торговая (Инджи Аку мари Иксайд), Турция Фирма. предоставившая издеиие Ориентиревочная цена ЗАО «Бат-Трейд», Москва140 0 ргу 6 .Фото 8 Заявленная TYUMEN торговая BATTERY марва (Тюменские батареи), Россия Фирма, ОАО «Тюменский предостааккумуляторный вившая завод», изделие ТюменьОриентиро- 750 руб. вочная ценаПАУЭР ИНТЕРНЭШНЛ, Южная Корея ООО «Пауэр Интернэпшлаккумулятор», МоскваФото 10Заявленная PRESTOUTE торговая (Престолайт), мари ООО «Электрозаряд», Щелково, Россия Фирма, предоставившая изделие ООО «ПКФ «Транссервис», Москва•вввввЬг-^^ДржОриентиро- 870 руб. вочная ценащрууэээу,-420EN, 255DIN^^V^^FF1-510EN£% Q -15,05/16,3 -82-99-103/81-96-101 Д (Я -15,95/16,0 -72-96-103/81-98-104Л7,7 В- 128 с/ 7,7 В- 141с .9,1 В-2,56 мин/ 9,3 В - 2,9 мин . 9,2 В - 2,68 мин/ 9,5 В - 2,98 мин У обеих батарей практически одинаковая масса. На третьем измерении резервной емкости одна из батарей вышла в лидеры, разделив первенство с «Пауэр Интернэшнл». Впрочем, и вторая «сибирячка» отстала всего на минуту. Стартерные характеристики - достойные, замечаний нет.-14,8/15,05 -89-95-103/87-96-1048.1 В - 1 49 с/Д presto/iterШШМШВВШШ^ ^ _ ВВВ |performani-«=,-Е~Ц 7,4 В-129 С / » "6,7 В- 120 С JgL 9,2 В-2,17 мин/ " • " 9,0 В -1,57 мин JIL_ 9,3 В-2,59 мин/ " " " ^ 9,2 В - 2,42 мин Самая неодинаковая по массе пара. В состоянии поставки резервная емкость неплохая, а после трех испытаний - просто хорошая. При проверке током холодной прокрутки не дотянули до требований EN, особенно батарея из магазина. Требования ГОСТ удалось выполнить по параметру «напряжение на выводах» - а вот время встандартне уложилось.8.2 В-158 с . 9,3 В - 2,71 мин/ 9,4 В - 2,8 мин .9,5 В-2,91 мин/ 9,6 В - 3,01 мин При третьем измерении резервной емкости одна из ко рейских батарей показала лучшее время - 104 мин, разделив первенство в этой номинации с тюменской батареей. Вторая «кореянка» отстала всего на минуту - очень хороший результат. Отличные стартерные характеристики у обеих батарей во всех трех циклах испытаний при ощущении, что эти характеристики занижены.I ^ F I - 420EUZO, 255DIN, 295CEL Л, Я -14,43/14,58 -82-96-101/83-89-99,_СТ 8,0 В-139 с/ i ^ P 7,9 В-138 с вид 9,4 В - 2,5 мин/ И Р 9,2 В-2,6 мин j|L 9,4 В - 2,75 мин/ ™ « * 9,4 В-2,8 мин Хорошая резервная емкость как в состоянии поставки, так и после «тренировки». Стартерные характеристики... тоже хорошие. На правах СЛОВАРИК Ток холодной прокрутки - это указанный изготовителем согласно стандарту EN ток разряда, который отдает батарея при температуре минус 18°С в течение 10 с. Напряжение на клеммах при этом не должно снижаться ниже 7,5 В. Вторая фаза испытаний проходит при величине тока, равной 0,6 от предыдущей - время разряда до напряжения 6В не должно быть менее 90 с. Подобный алгоритм объясняется тем, что самая большая нагрузка на батарею приходится на первые секунды пуска, особенно при низких температурах. ды»... При проверке током холодной прокрутки аккумуляторы попадают в неравные условия - один производитель заявляет ток в 600 А, другой довольствуется минимумом в 420 А, третий вообще не указывает величины этого тока и тоже испытывается «по минимуму». Весьма интересно, но как сравнить один образец с другим? Для этого решили при втором и третьем измерении стартерных способностей батарей дать им одинаковые токи разряда - по 255 А. Фото 11Заявленная торговая марва Фирма, предоставившая изделие Ориентировочная ценарекламыКачество жпзип зависит от выбораПИЛОТ, Саратов, Россия ОАО «Элекгроисточник», Саратов 970 руб.НАЧНЕМ, ПОЖАЛУЙ... Сорок испытываемых батарей - по две каждого брэнда представляют собой три разные группы необслуживаемых аккумуляторов. Первая (фото 1и 2) - батареи с герметично заделанной крышкой: доступа внутрь нет в принципе. Вторая группа (фото 3-7) с наклейкой на крышке - под ней расположены заливные отверстия. Третья (фото 8-20) имеет доступ ко всем секциям аккумуляторов. При проверке массогабаритных характеристик выяснилось, что разница между самой легкой и самой тяжелой батареями составила Фото 12Заявленная торговая марва Фирма, предоставившая изделие Ориентировочная ценаНАЧА,правильный выбор. а в это топькоПОДОЛЬСКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ, Россия ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» 850 руб.Производство: г. Набережные Челны, (8552) 33-33-20, 46-43-24 www.nachalo.comДилеры: Москва. ООО Корунд-Р". (095) 487-12-10. 487-17-11. www.korund.org; С. Петербург. 0 00 Феникс .(812) 327-11 -25. 327-11 -26; С.-Петербург. 0 00 "Ландо". (812) 166-47-83: Ростов-на-Дону.ООО Росавтопром". (8632) 90-52-45, 92-51-42: Краснодар. 0 00 "Росавтопром-Кубань . (8612) 63-51-27, 63-06-94: Самара. 0 00 СамараАвтопром". (8642) 33-83-74.17-97-04; Самара. ЧП Борцов. (8642) 79-35-30: Новосибирск. 0 00 'Автостандарт". (3832) 49-98-64; Калуга. 0 00 Сельсин Плюс". (0842|55-21-21. 12-02-09: Рязань. 0 00 Промгарант'. (0912)98-78-51.98-78-52: Нижний Новгород. 0 00 "Торговый Дом ПИГМА". (8312) 69-35-24. www.pigmaauto.ru: Н. Новгород, оптовый центр "Заречный". (8312) 52-57-64. 51-02-62: Красноярск. "Сибавтозапчасть". (3912) 36-55-64: Екатеринбург, оптовая база "Олми". (3432) 53-90-50. 70-33-04: Тольятти. ЧП Лемешев. (8482) 29-87-52. 29-27-36: Красный Сулин Ростовской области. ЧП Голубков. (86367) 3-35-10. Розничная сеть: Москва, группа Авто-49 : Ленинградское ш.. 106. 457-51-51: Коровинское ш.. 24 к . 1 . 486-05-55: Дмитровское ш.. 110. 485-22-54; ул. Хачатуряна. 7. 401-05-17: Пр. Буденного. 20 к.1. 365-09-55; Ярославское ш.. 109 стр.1. 183-03-74: Мытищи. Ярославское ш.. 7 км. от МКАД. 588-33-40; Елино. Ленинградское ш.. 34 км.. 536-90-22: Ленинградское Ш-. 49 км.. 293-30-19: Солнечногорск. Ленинградское ш.. 63 км.. 994-01-60: Химки. ул. Молодежная. 12 9. 571-05-47: Егорьевск, ул Советская. 167. (240) 443-91: Одинцово. Можайское ш.. 47, 590-78-68. Ростов-на-Дону. 0 00 Росавтопром": ул. Стачки. 400. (8632) 90-52-75, 90-52-85: ул. Красноармейская. 157. (8632) 68-32-02: ул. Ленина. 123, (8632) 95-40-30; ул. 339-и Стрелковой дивизии. 6, (8632) 90-00-55; Екатеринбург. "Олми", (3432) 53-46-50. 53-90-48: Екатеринбург, "АБС", (3432) 60-85-64, 22-37-70: Екатеринбург. "Олми". (3432) 74-15-48. 74-41-17; Первоуральск. "Авто-Сити" (34392) 52-999. 25-058: Нижний Тагил. Олми-НТ" (3435) 24-22-22. 24-36-10: Томск. "Центр автотракторных запчастей", ул. Герцена. 59. (3822) 52-26-00. 52-30-00.•440EN £*> -16,01/16,02 -56-89-100/64-91-100 _7,8В-149с/ 7,9 В-142 с_ 9,1В-2,7 мин/ 9,2 В - 2,75 мин 9,3 В - 2 , 9 мин/ 9,3 В - 2,85 мин Чемпион по идентичности массы - разница всего 10 г! Резервная емкость под конец достигла очень пристойных значений. Стартерные характеристики хорошие. 440EN, 270DINrSЯ16,44/16,13 -66-92-100/82-94-100 7,9 В-131 с/ 8.0 В-148 С_ 9,2 В - 2,86 мин/ 9.1 В-2,68 мин. _ 9,3 В - 2,83 мин/ И вР 9,2 В-3,01 мин Без замечаний. I РЫНОК IФото 13Заявленная торговав марва Фирма, предоставившая изделиеTOPLA (Топла), Словения ООО «АКБопторг», МоскваФото 14 Заявленная POWER BULL (Пауэр булл), торговая ООО «Электромарва заряд», Щелково, Россия ООО«ПКФ Фирма, «Транссервис», предоставившая изделиеФото 15Заявленная торговая марва КАТОД CALCIUM (Катод кальциум), Санкт-Петербург, Россия МОИМ «Катод», Москва1 050бФото 16Заявленная торговая марва Фирма, предоставившая изделиеОриентиро1140 руб. вочная ценаМоскваФирма, предоставившая изделие Ориентировочная ценаАКТЕХ, Свирск, Россия Московское представительство ООО «АкТех»Ориентиро990 руб. вочная ценаОриентиро920 руб. вочная ценаГ*- 480EN, 280DIN, 320IEC ^ -13,6/13,65 -69-97-100/87-91-96 _8 , 0 В - 149 с/ 8,0 В- 151 с_9 , 4 В - 2,69 мин/ 9,2 В- 2,4 мин _ 9,6 В --2,82 мин/ 9,5 В- • 2,73 мин Самые легкие из всех испытанных батарей, при этом их масса практически одинакова. Магазинная батарея неожиданно споткнулась при втором замере стартерных характеристик, но затем показала, что это была случайность: цифры - одни из лучших. три с лишним килограмма! Самой легкой оказалась «Топла» (13,6 кг), а самой тяжелой - «Восгсибаккумулятор» (16,77 кг). Любопытно, что если самыми «одинаковыми» стали батареи «Пилот», то «Инджи Аку» разошлись друг с другом на 1,25 кг. Проверка батарей на невыливаемость электролита прошла успешно для всех. Наш ГОСТ требует наклона на 45 градусов в течение 5 мин, a EN - 55 градусов, но - 420EN,255DIN -14,32/14,5 -85-91-102/88-96-102 8,0 В-125 С/ 7,9 В-140 С 9.2 В - 2,1 мин/ 9.3 В-2,81 мин 9,3 В-2,58 мин/ 9,3 В-3,03 мин Хорошая резервная емкость. Один из «бычков» споткнулся на втором испытании стартерных токов, не показав нужных минут, но затем исправился. в течение всего лишь трех секунд. Резервная емкость в состоянии поставки имеет огромный разброс - от 41 мин для «Катода» до 95 мин у «Хоппеке». Низкое значение этого параметра говорит о длительном отсутствии подзаряда при хранении. К третьему замеру резервная емкость всех батарей увеличилась - рубежа 104 мин достигли тюменская батарея и корейский «Пауэр». СЛОВАРИК Стартерный ток, указанный изготовителем согласно ГОСТ, - это ток разряда, который отдает батарея при температуре минус 18°С в течение 30 с, при этом напряжение на клеммах не должно упасть ниже 9,0 В. Дальнейший разряд указанным током до напряжения 6,0 В должен продолжаться не менее 2,5 мин. £*2 Щ \* *ЩвЬввШЯКАТОД-425EN, 255DIN -15,97/15,66 ] - 430EN, 255DIN -15,84/16,13 -72-93-96/77-94-101 •70-94-101/52-93-98 г-="Ц 7,7 В- 125 с/ № ^ 7 , 8 В- 139 с 9,2 В - 2,45 мин/ 9,2 В - 2,5 мин 9,3 В- 2,63 мин/ 9,3 В- 2,71 мин Батарея из магазина явно залежалась - ее резервная емкость достигла приемлемой величины только к третьему измерению. На втором испытании стартерных характеристик один аккумулятор чутьчуть не добрал до требований ГОСТ, но затем исправился. НЕ ОШИБИСЬ (наша справка) Говорят, что емкость измеряется в ампер-часах... В ампер-часах измеряют не емкость, а количество электричества («заряд»). Единица его - кулон. 1 Кл = 1 А-с. Соответственно 1 А-ч = 3600 Кл. Количество электричества, запасаемое в аккумуляторе, зависит от напряжения. Поэтому емкость определяется не просто зарядом, который способен принять аккумулятор, а тем, который можно в него «закачать» при определенном напряжении на выводах батареи. А это, согласитесь, не одно и то же. Если при «закачке» одного кулона напряжение поднимается на один вольт, такая емкость равна одной фараде. 1 Ф - это единица измерения емкости в системе СИ. Кстати, в популярной некогда системе СГС емкость измеряли... в сантиметрах! Отметим, что «бошевский» справочник, говоря об аккумуляторах, дипломатично указывает: «Емкость ОЦЕНИВАЮТ в ампер-часах...» Не измеряют, а оценивают! Аналогично в европейском стандарте EN его составители знают, что под номинальной емкостью понимают электрический заряд в ампер-часах...г-ЕПк 7,8 В-117 с/ ^~7,9В-133с J ^ _ ИШ ^ Jgwы шг9,2 В-1.9 мин/ 9,3 В-2,7 мин 9,2 В - 2,52 мин/ 9,4 В-2,85 минВ целом - неплохо. Сбой при втором испытании стартерных характеристик был исправлен при последней попытке. I РЫНОК IФото 17Заявленная торговая марваФото18 HOPPENERGY (Хоппэнерджи), ООО «Электрозаряд», Щелково, Россия ООО «ПКФ «Транссервис»,Заявленная торговая мари Фирма, предоставившая изделие Ориентировочная ценаФото 19 ВСА (Востсибаккумулятор), Свирск, Россия ООО «ВСА», Екатеринбург 680 руб.Заявленная торговая марка Фирма, предоставившая изделие КАТОД, Санкт-Петербург, Россия МОИИ «Катод», МоскваФото 20Заявленная торговав марва Фирма, предоставившая изделие Ориентировочная ценаЗИД (Завод имени Дегтярева), Ковров, Россия ОАО «Завод имени В. А. Дегтярева», Ковров, Россия 900 руб.Ориентиро- 990 руб. r j вочная ценаКАТОД420EN,255DIN Т -420EN, 255DIN Д -14,37/14,55 Ц -86-90-95/87-89-101 7,9 В-150 с/ 8,0 В - 1 58с 9,0 В - 2,97 мин/ 9,2 В - 2,28 мин 9.2 В - 3,01 мин/ 9.3 В - 2,64 мин Хорошая резервная емкость и нормальные стартерные характеристики. -53-90-96/49-81-94 7,7 В-128 с/ 7,9 В - 1 23С 9,2 В- 2,02 мин/ 9,4 В- 2,33 мин 9.3 В-2,57 мин/ 9.4 В - 2,68 мин Одна «сибирячка» оказалась самой тяжелой из всех - аж 16,77 кг. Резервная емкость в состоянии поставки маловата - недаром после третьего цикла она удвоилась. Стартерные характеристики нормальные - сбой на втором этапе был исправлен на третьем.ЩФ•430EN.255DINД-16,3/16,774г ^ , ^ ^-255 АД -16,4/16,24•14,64/14,22 -71-90-98/41-78-90 7,7 В-148 С/ 7.8В-110С 9.1 В - 2,88 мин/ 9.2 В-1,63 мин 9.3 В - 2,92 мин/ 9.4 В - 2.29 мин-50-89-95/88-95-1007,0 В-163 с/ 6,9 В-148 с . 8,8 В - 3,07 мин/ 9.2 В - 2,85 мин . 9,3 В - 2,9 мин/ 9.3 В - 2,95 мин Резервная емкость в состоянии поставки могла бы быть и побольше, но после трех циклов батареи «очухались», особенно первая. Европейский стандарт им не по душе - не дотянули. Зато наш ГОСТ им понравился больше - не с первого раза, но выдержали.Проверку током холодной прокрутки лучше всех прошла батарея «Престолайт формула ЭсЗО» - при огромном заявленном токе в 600 А она показала лучший результат по напряжению - 8,3 В вместо допустимых 7,5! Кроме нее в «отличники» попали «Пауэр Интернэшнл», «Титан» и «Медалист». На этом этапе немножко не повезло батареям «Инджи Аку» и ЗИД. Второй этап стартерных замеров вновь выиграла «формула», за ней финишировали «Титан», «Тюменские батареи», «Медалист», «Пауэр Интернэшнл» и еще несколько батарей. В отстающие же здесь попали «Инджи Аку». Третий этап вновь выиграла «формула ЭсЗО» немного отстали от нее другие лидеры: «Пауэр Интернэшнл», «Титан», «Медалист» и «Топла». Проверка узлов пайки и токоведущих деталей, прово-Магазинный «петербуржец» оказался хуже фирменного тот замечаний не вызвал, а вот этот и резервную емкость имел маленькую, и нашему ГОСТу соответствует не полностью. Бывает...димая при токе 495 А, никаких нарушений не выявила. ЛИДЕРЫ И ПОБЕДИТЕЛИ В номинации «1ербалайф» за минимум веса при максимуме возможностей «Топла», «Титан», «Хоппэнерджи».В номинации «Тандем* - за максимальное совпадение характеристик обеих батарей - «Медалист», «Престолайт формула ЭсЗО», «Пилот». В номинации «Цена/качество» - «Медалист», «Титан», «Тюменские батареи».В номинации «Лучший крутильщик* - «Престолайт В номинации «Абсолютное формула ЭсЗО», «Пауэр Инпервенство» - «Престотернэшнл», «Медалист». лайт формула ЭсЗО», «Пауэр Интернэшнл», «Титан», «Медалист», «Тюменские В номинации «Лучший ребатареи» и «Топла». зервист» - за лучшую резервную емкость - «Хоппеке» и «Престолайт форЛЮБОЙ, мула ЭсЗО» (лучшее состоЛИШЬ БЫ СВЕЖИЙ яние поставки), а также А теперь подведем итоги. «Тюменские батареи» и Как видите, в нашем акку«Пауэр Интернэшнл» (лучмуляторном королевстве шие показатели по реобозначились перемены к зультатам трех циклов). лучшему. Все современныенеобслуживаемые батареи, участвовавшие в испытаниях, признаны кондиционными. Откровенных провалов нет: одна модель чуть лучше, другая чуть хуже, но любую, прямо из магазина, можно смело ставить на автомобиль без каких-либо подготовительных операций. Радует и то, что нет большого разброса показателей у изделий из «первых рук» и покупных. А это значит: все фирмы предоставили товарную продукцию, а не выставочные образцы, да и торговля нынче предлагает покупателям вполне исправный товар от производителя. НЕ ОШИБИСЬ (наша справка) •НЕ ОШИБИСЬ (наша справка)На аккумуляторе написано: 75 А-ч. Ктото посчитает, что сможет «выкачивать» из него по одному амперу в течение 75 часов, либо 75 ампер в течение 1 часа... Ничего подобного! Эта надпись говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25°С вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 75/20=3,75 А - и не более! При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В. Емкость аккумулятора очень зависит от величины разрядного тока (см. рис.). И если вам захочется разрядить его током, скажем, 150 А, то считайте, что над пись 75 А-ч «превратилась» в 25 А-ч - несколько минут он протя нет... Американцы давно считают подобные надписи бесполезными и перестали ими пользоваться. Для них главное - ток. Какую батарею выбрать? В принципе - любую из представленных в тесте, лишь бы цена устраивала. Если же непременно нужен лидер или для вас имеет существенное значение какой-то отдельный параметр, загляните в раздел «Лидеры и победители». И, напоследок, пожелание всем изготовителям батарей. Аккумулятор - изделие если уж не скоропортящееся, то уж точно - критичное к сроку хранения. А потому данные На правах рекламыЗависимость емкости батареи 6СТ-75 от величины разрядного тока при 25°С.Напряжение и ЭДС это одно и то же? Не совсем так и даже совсем не так. Любой аккумулятор всегда имеет внутреннее сопротивление, поэтому при заряде батареи напряжение всегда больше, чем ЭДС, а при разряде - всегда меньше. Напряжение зависит от величины тока и внутреннего сопротивления аккумулятора, а ЭДС в основном определяется плотностью электролита.о дате выпуска и рекомендованном сроке реализации хорошо бы не утаивать, а указывать на этикетке в явной форме. В нанесенных где попало (даже на днище!) шифрах разберется лишь специалист. Покупателю же нужны «дата выпуска...» и «годен до...» на самом видном месте, как на упаковке с йогуртом. Нынче никому не хочется платить за «прокисший» товар. Да и аккумуляторы куда дороже молочных продуктов. 1»1К АК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД ОТ АВТОСЕРВИСА JС ПОМОЩЬЮ ОБОРУДОВАНИЯ отч ; С ТОЙ КОМПАНИИМойки высоким давлением •оды с нагревом Используются для мытья двигателей, агрегатов. сильно загрязненных поверхностен без использования химии0KARCHER МОСКВа Ч /СТАЯvsnrVW.chisto.ruНАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА: Калининград, Московский проспект, д . 1 96 , т. ( 0 112 ) 7 7 - 2 020 Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д . 1 1 , т. ( 8 12 ) 2 33 - 8 297 , 2 35 - 1 859 ДИЛЕРЫ: • Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Волгоград • Воронеж • Воронеж (8632) (3432) (8442) (0732) (0732) 48-81-93 61-05-38 98-08-89 53-66-06 55-37-45 • Краснодар • Краснодар • Краснодар • Наб. Челны • Норильск (8612) (8612) (8612) (8552) (3919) 62-53-88 53-13-17 54-75-46 53-32-34 44-31-67м . Ш аболовская , ул.Стасовой, 10/1, т. (095) 2 34 - 3 939м Электрозаводская, ул. Гастелло, 4 1 , т. (095) 956-1818 (подарок каждому посетителю офиса)БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ • ФИРМЕННЫЙ СЕРВИС И ГАРАНТИЯ ДО 24 МЕСЯЦЕВ