178
179
I СПОРТ IДРУГАЯ СТОРОНАТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / «ФОТОБАНК-ALLSPORT»/ФОРМУЛА 1Одержав восемь побед в одиннадцати гонках, Михаэль Шумахер завоевал пятый чемпионский титул. Корона далась ему легче и быстрее, чем все предыдущие. Правда, первое место немца на Гран-при Франции пытались оспорить: по мнению «Мак-Ларена», незадолго до финиша Михаэль обогнал Кими Райкконена в зоне действия желтых флагов, что запрещено правилами. Судьи отклонили протест желтые флаги действительно были, но... не было обгона. Чемпион мира не обгонял, а объезжал финна, потерявшего контроль над машиной, поскользнувшейся на масляном пятне. В любом случае Михаэль стал бы чемпионом неделю спустя, после очередной своей победы в Хоккенхайме. Поклонники «Феррари», конечно, могут торжествовать, но даже в их стане найдешь недовольных ходом чемпионата в целом. Всем хочется большей остроты, увлекательности, неожиданностей на этапах. И феноменальные достижения пилота «Феррари» отнюдь не льют воду на мельницу формулы 1 как великого зрелища. Скорее, наоборот. И вообще более неудачного момента для «досрочного титула» невозможно придумать. Бывали у формулы сложные времена, но никогда раньше ее положение «на мировом рынке» не было столь шатким. Во многом это зависит от самого рынка, где царит сегодня экономический кризис. Как следствие, спонсоры более осторожно и не столь щедро вкладывают деньги. Зимой «конюшни» формулы 1 остались без очень многих инвесторов.РУБИТ ЛИ МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР СУК, НА КОТОРОМ СИДИТ?Первой жертвой пал «Прост» ружил, что она все равно идет жем отдавать четверть бюд- французская команда обан- ко дну. Денег не хватает даже жета одному пилоту». Тот кротилась и пошла с молотка. на завершение сезона, не гоп однял скандал и, в идимо , И до сих пор ее никто не куворя о разработке нового авосенью покинет команду. За пил «с потрохами», хотя раньтомобиля. Вот и пытается он ним потянутся почти все ше такой товар не залеживалвыторговать ту часть от проспонсоры. А коммерческий директор ся. Дал течь казавшийся прочдажи телевизионных прав, ным корабль «Джордана» - что причиталась разоривше«Джордана» Я н Филипс подЭдди всю зиму искал деньги, муся «Просту». В общем, если твердил, что результаты кодаже взял в команду Такумо не произойдет чуда, на старт манд прямо пропорциональСату. Не за выдающиеся ого- сезона-2003 выйдут уже не ныих бюджету. «Наш бюдсобности, а за толстый кошеодиннадпать, как нынче, а деж ет составляет примерно 50 миллионов долларов, лек. В результате команда вывять команд. у «Феррари», насколько изступает как бы с одним пилоШеф «Бритиш-Америкен том: японец очки не зарабаРейсинг» Дейвид Ричарде говестно, порядка 300 миллиотывает, а вот машины ломает. ворит, что маленькие «конов. И этот разрыв, к акни пеК середине лета созрел «Эр- нюшни» всегда балансирова- чально, год от года растет. М ы роуз» - Тому Уокиншо нечем ли на краю пропасти. «Мы тоже хотим выигрывать гонзаплатить за поставки мото- постоянно занимались поис- ки, н о осознаем, что у нас есть ров. (И вряд ли спасет коман- ком денег, даже в самые «уросвой потолок. Бедные всегда ду договор его фирмы TWR жайные» годы. Единственное будут отставать от богатых, с московскими властями о по- отличие в том, что сегодня напотому что не могут вкладыстройке трассы в Нагатино...) ши главные источники иссяк- вать столько жев новые разНарыв лопнул в Маньи-Кур, ли». Дела BAR тоже идут ни работки и нанимать лучший где «Эрроуз» умышленно шатко ни валко. Ричарде по- персонал». Однообразные гонки с провалил квалификацию, пытался урезать зарплату чтобы не стартовать в гонке. Жаку Вильневу: «Мы не мо- предсказуемым результатом Берни Экклстоун, давний ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ друг Уокиншо, по инерции 21 ИЮЛЯ, МАНЬИ-КУР 7 ИЮЛЯ, СИЛЬВЕРСТОУН твердит, что Том справится с (72 круга по 4251 м) (60 кругов по 5141 и) трудностями, а он, между 1. М ШУМАХЕР (Германия, «Ферра1. М. ШУМАХЕР - 1:32.09,837; тем, уже подыскивает поку2. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, ри») -1:31.45,015: 2. Р. БАРРИКЕЛ«Мак-Ларен-Мерседес») - 1.1; 3. ЛО (Бразилия, «Феррари») - 14,5: пателя. Наконец, подает сигД. КУЛТАРД (Великобритания, 3. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильналы SOS благородный спа«Мак-Ларен-Мерседес») - 31,9; ЯМС-БМВ») - 31,6: 4. Ж. ВИЛЬНЕВ ситель «Минарди» Пол Стод(Канада, «BAR-Хонда») - 1 круг, 4. Х.-П. МОНТОЯ - 40,6; 5. Р. ШУ5. О. ПАНИС (Франция, «BAR-ХонМАХЕР (Германия. «Вильямс-БМВ») дарт. Вложив в тонущую кода») - 1 круп 6. Н. ХАЙДФЕЛЬД - 41.7; 6. ДЖ. БАТТОН (Великобманду личные средства, авст(Германия, «Заубер-Петронас») -1 круг. ритания, «Рено») -1 круг. ралийский миллионер обна- ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ отпугивают зрителей. Кто бы мог подумать, что на трибунах домашней трассы Михаэля, «Хоккенхаймринге», останутся пустые места?! Год, два назад о таком и речи быть не могло. (К слову, в Германии нынче 7 миллионов безработных.) Данные о телеаудитории предусмотрительно не разглашаются. По мнению экспертов, потери составляют 10-15% в сравнении с сезоном-2000. Это миллионы созерцателей рекламы. Вот и российское телевидение передвигает на неудобное ночное время трансляции этапов - их рейтинг крайне низок. Другая большая неприятность кроется в акционерной сущности чемпионата мира. Компания «Кирх Медиа», купив зимой 75% акций холдинга SLEC (коммерческие права формулы 1, ранее целиком принадлежавшие ЭкклстоИа правах рекламы уну), весной изволила разориться. Производители, владеющие командами полностью или частично (БМВ, «Мерседес-Бенц», «Рено», «Форд», ФИАТ), рассчитывали выкупить эту львиную долю. Тогда они смогли бы диктовать условия Экклсгоуну и, возможно, превратить формулу 1в нечто иное, придать ей свежести, новизны. Но нет, акции «Кирх» распределят между тремя ее главными кредиторами. Два из них американские банки, далекие от мысли спасать чужой, «заморский» чемпионат. И последнее. Экономический кризис ударил по самим автопроизводителям. Головная, американская часть «Форда» завершила прошлый год с огромными убытками. И европейское отделение не случайно пересмотрело вопрос о своем участии в формуле 1 (в отличие от коллег по бизнесу, «Форд» содержит еще и мощную раллийную команду). К счастью, отказа пока не последовало. Лихорадка у ФИАТа. Итальянский гигант освободил исполнительного директора Паоло Кантареллу от занимаемой должности и продал 34% акций дочерней компании... «Феррари». Причем шеф «Феррари» (фирмы и гоночной команды тоже) Лука ди Монтеземоло ничего не знал о готовящейся сделке, а значит, положение его весьма шатко. Если вдруг контракт Михаэля, заключенный по 2004 год включительно, внезапно оборвется, удивляться не стоит. Сам Шумахер ничуть не падает духом: «Чемпионат не заканчивается после того, как назван чемпион. Надо же разыграть и другие места,28 ИЮЛЯ, ХОККЕНХАЙМ (67 круги М4574 и) 1. М. ШУМАХЕР - 1:25.52,078; 2. Х.-П. МОНТОЯ - 10,5; 3. Р. ШУМАХЕР - 14,4; 4. Р. БАРРИКЕЛЛО - 23,1; 5. Д. КУЛТАРД - 1 круг 6. Н. ХАЙДФЕЛЬД - 1 круг ПОСЛЕ 12 ЭТАПОВПИЛОТЫ: 1. ШУМАХЕР - 106, 2. Х.-П. МОНТОЯ - 40; 3. Р. ШУМАХЕР - 36; 4. Р. БАРРИКЕЛЛО - 35; 5. Д. КУЛТАРД - 32; 6. К. РАЙККОНЕН - 17. КОМАНДЫ: 1. «ФЕРРАРИ» 141; 2. «ВИЛЬЯМС» - 76; 3. «МАК-ЛАРЕН» - 49; 4. «РЕНО» - 15; 5. «ЗАУБЕР» - 11; 6. «ДЖОРДАН»-6.не только первое!» Ему вторит Вильнев: «Даже зная, что в этом году я нипочем не выиграю, мои фанаты увлеченно следят за гонками». Но что еще могут сказать пилоты, связанные по рукам и ногам различными обязательствами? Они вынуждены быть оптимистами. А как иначе, ведь рабочих мест в формуле 1 все меньше и меньше. 1»1авввввввввш^тШаа&Ж^^&&^*&ЖУHJ|АККУМУЛЯТОРЫAmerican E/ide Corp. Design & Technology жBAT-TRADE(095) 967-3289, 967-3290, 926-541 ё, 926-5413 [email protected]