84
85
ТЕХНИКАСЛОВО ИМЕЕТ ЗАЩИТАБВ спинках передних сидений разместим надувные емкости, которые защитят езопасность, к сожалению, не явгрудную клетку седоков, если удар приляется приоритетом для российшелся в бок. Поучим подушки безопасского автолкэбителя при выборе ности уму-разуму: пусть надуваются машины. Другое дело скорость, эконобыстро, но поэтапно, в зависимости от мичность, вместимость, особенно - цесилы, направления удара и массы седона. И все же не будем экономить, «разков. Да и всегда ли нужно выстреливать рабатывая» комплекс безопасности навсему арсеналу? Такое усложнение сисшего «лучшего автомобиля для среднетемы, разумеется, скажется на стоимого россиянина 2005-2010 гг.». В противсти, но может принести и выгоду. Воном случае, простите за грубый аргупервых, при несильных ударах снижамент, на машинах следующего поколеется риск зазря получить со всего маху ния ездить будет некому... по лицу. Во-вторых, если попали в аваСобственно, именно устройства, рию в одиночку, не нужно тратиться на обеспечивающие безопасность, лучше замену пассажирского «эйрбэга». А повсего показывают разницу между понярой для спасения хватит лишь фронтиями «современный» и «российский». тальных подушек. Дело не только в том, что на наших маИтак, в минимальной комплектации шинах нет АБС или подушек (даже как установлены четыре подушки. Этого опции!). Мы просто оказались не готохватит, чтобы оградить двух седоков от вы к такой заботе: даже покупая иносерьезных неприятностей. Но безопасмарку, зачастую предпочитаем отканости много не бывает: на заказ предлазаться от «лишней обузы». гаем длинные «батоЭто столь же легко объяснимо (многие и ремни безопасности считают удавками), сколь и неправильно. Все-таки самые бесспорные - статистические - аргументы неумолимо свидетельствуют в пользу ремней (снижают риск серьезных травм более чем наполовину), подушек (еще до 20%), боковых «занавесок». А потому нашу машину даже в базовой версии мы снабдим необходимым набором защитных средств.ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ. АНТОН ЧУЙКИН РИСУНКИ / КОНСТАНТИН ГАРМАТКЖ/КОНСТРУКТОРПРЕДСТАВЛЯЕМ НА ВАШ СУД СИСТЕМУ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИны», надувающиеся вдоль боковых окон на уровне головы передних и задних пассажиров. Последним адресуем новинку - умные надувные ремни «Смарт белт». Пока подобные устройства опробованы в авиации, но через несколько лет они, вероятно, спустятся с небес на землю. Напоминаем: подушки эффективно работают только вместе с ремнями безопасности! ПРИСТЕГНИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА! Казалось бы, ну что «проектировать» ремни? Взять готовые от «Жигулей», и вся недолга! Однако, мало меняясь с виду, ремни в последнее время серьезно совершенствовались. Мы, разумеется, выберем самые современные. Случится авария - пиропатрон затянет на водителе пояс, фиксируя его на сиденье; при достижении значительных перегрузок сработает ограничитель усилия, отпуская во-НАДУВНОЙ АРСЕНАЛ Чтобы не изобретать велосипед, посмотрим на аналоги. Все современные иномарки, успешно прошедшие крэш-тесты EuroNCAP, оснащены «эйрбэгами». Наши одноклассники (класс В или «супермини») не исключение: «Ауди-А2», «Мини», «Пежо-206», «Рено-Клио», «Фольксваген-Поло», «Шкода-Фабия» (!) получили четыре звездочки из пяти возможных благодаря, в том числе, надувным подушкам (ЗР, 2002, № 1,7). Спасать водителя и переднего пассажира от перегрузок при фронтальном ударе поручим мешкам, спрятанным в ступице руля и панели приборов.В базовой комплектации фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий.f НсУ И «11К разработанным ранее системам и агрегатам добавились средства безопасности. В следующий раз организуем рекламную кампанию нашего автомобиля. На правах рекламыструкцией кузова. Зоны деформации, жизненное пространство, брусья в дверях - опустим эти важные, но уже не раз описанные подробности. На повестке дня - безопасность пешеходов. Увы, ситуация здесь, прямо скажем, нерадостная: не так давно в методику EuroNCAP включили новые тесты, которые показали, что «большая и лучшая часть человечества» в опасности! Одна-две звездочки из четырех возможных - вот все, на что способны современные машины В-класса. Попробуем их обогнать! Сделаем спасительный зазор между деталями мотора и закрытым капотом, благо, выбранная компоновка (привет оппонентам!) позволяет переместить крышку мотоотсека повыше. Передок машины по возможности сгладим, чтоЗа дополнительную плату задник пассажиров бубы при коллизии снизить риск травм: дут удерживать надувные ремни «Смарт белт», никаких «кенгурятников», «дворниизготовленные фирмой «Гудрич» (BF Goodrich). ков» на фарах и выступающих эмблем! дителя в объятия раскрывшейся подушПо кромке бампера пустим широкую ки. Кстати говоря, преднатяжители и резиновую полосу: хоть немного сглаограничители также стали хорошим тодит удар. ном среди новинок класса «супермиУвы, капот короток, так что вероятни», перечисленных выше. ность удариться головой в лобовое стеОбязательно предусмотрим регуликло, особенно на больших скоростях, ровку верхней точки ремней по высовсе равно остается. Меры, чтобы прете: лента не только не натрет шею (ходотвратить опасный удар, существутя и это важно), но и не травмирует ют... но сегодня они скорее из области экзотики (ЗР, 2002, N 2 2). Поэтому пока при ДТП. Оглядим салон: ничего не забыли? поставим точку. Ваша честь, господин потребитель! Ах да, позаботимся о самых маленьких пассажирах: включим в список доАргументы зашиты - «разработанные» полнительного оборудования замки устройства пассивной безопасности. «Изофикс» для надежного крепления Впереди еще много работы, однако детского сиденья непофедственно к предлагаем отвлечься от технических подробностей: пора «пощупать» и подкузову. готовить рынок. Через месяц поговорим о технологии маркетинга и реклаЖЕЛЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ Разумеется, пассивная безопасность мы.. . и убедим вас, что этот автомобиль 1»1 обеспечивается в первую очередь кон- действительно самый лучший!Подушка, «выстреливающая» из ремня, пока только проходит испытания. Попадет ли она на серийные автомобили, выяснится позже.RPartsМы благодарим всех ' п осетителей выставки MlMS '2002 за внимание, оказанное нашей компании. Настоящее японское качество и ассортимент позволили сделать выбор профессионалам. Если же вы по каким-либо причина» не успели посетить наш стенд,гопредлагаем ознакомиться с товарами, поставляемыми под торговой маркой Blue Print': • тормозные колодки дисковые и барабанные • тормозные цилиндры и шланги • тросы тормозной системы и системы сцепления • тормозные диски и суппорта • фильтры масляные, топливные и воздушные • помпы, термостаты, радиаторы и патрубки • прокладки двигателя и датчики • ремни клиновые и ручейковые • детали сцепления • крестовины и ШРУСы • подшипники ступичные • рычаги подвески, шаровые опоры и тяги стабилизатора • втулки и сайлентблоки • рулевые тяги, наконечники рулевых тяг и маятниковые рычаги • топливные насосы • провода высоковольтные и детали распределителя зажигания • стартеры и генераторы • свечи зажигания DENSOи свечи накала НКТ • амортизаторы и защитные комплекты KAYABA • пружины SUPLEX '«РПартс - эксклюзивный представитель марки Blue Print на территории России.чаемом сайгекомпании:http://Wwnir.rpai ts.ruт/ф (095) 7 42 - 8 649 , 2 J4-74ЛО