180
181
СПОРТ 1В РОДНЫХ ПЕНАТАХТ КТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ЕС ФТ / ЮРИЙ ТЮРИН ОО/КРОССЧЕТЫРЕ ПОБЕДЫ В ШЕСТИ ФИНАЛАХ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ ТАКОВ УРОЖАЙ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВКстремлению хозяев казанской трассы «Высокая гора» сделать ее одним из этапов чемпионата Европы по кроссу относились по-разному. Одни считали, что дополнительный домашний этап на пользу: если кому и будет хуже, то нашим соперникам. Проводят же по две гонки Германия и Чехия и ничего - мы к ним ездим вовсю. Другие сомневались: будет ли гонка в столице Татарстана полноценной. Какой смысл тем же чехам и немцам тащиться за тридевять земель ради одного старта? Тем более, что в зачет идет меньше половины результатов длинной 11-этапной серии. Другое дело - трасса полигона НИЦИАМТ. Она видела разных гостей: и французов, и голландцев, и итальянцев. Подмосковный Дмитров толькопоначалу казался им далеким, а потом, за те шесть лет, что принимают здесь весь цвет европейского кросса, привыкли. А Татарстан - это лишние сутки пути и двадцать ведер горючего. Тем не менее, свершилось. Два года автодром на окраине Казани посещали важные комиссары ФИА. Убедились, что подготовлен он на высоком уровне и судьи работают профессионально. На третий год включили в официальный календарь, причем так, что два российских этапа расположились с интервалом в одну неделю. Зарубежные пилоты, наверное, даже не сговаривались. Просто каждый для себя посчитал время, деньги и возможные выгоды. Напрасно казанцы, а неделю спустя дмитровчане ждали лидеров баггийных дивизионов «3500» и «1600» голландца Фрица Дюйзендстру и немца Денниса Энгеля. Даже из:мощной чешской дружины, насчитывающей два десятка активных пилотов, никто не отважился на дальнюю вылазку. Из Германии приехал одинокий Йорг Лессинг. А выручили ближайшие соседи, поддержав международный статус соревнований. Самую большую делегацию, из четырех пилотов, прислала Латвия. В трех классах машин вышло всего пятеро гостей, причем только в легковом дивизионе собрался приемлемый кворум - 15 гонщиков на старте. Зрители лишились части удовольствия, потому что очень мало было баггистов. Что касается пилотов, то не прогадали ни редкие иностранцы, ни многочисленные хозяева, в отсутствие сильных конкурентов набравшие уйму зачетных очков. Никогда еще в России не видели такого фантастического парада автомоЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ&*Шйт#':~~,*J^-•-*»**•5-Й ЭТАПДАЗАНЬЛЕГКОВЫЕ: 1. А. ШАЙМИЕВ (Казань. «Пежс206»): 2. И. РЕЗНИЧЕНКО (Дмитров. -Фольксваген-Гольф»); 3. Р. ШАЙМИЕВ (Казань. «ТойотаКоролла») БАГТИ-.1600»: 1. Р. КОЛЕСНИКОВ (Москва, силовой агрегат - «Опель»); 2. В. ДМИТРИЕВ (Москва, «Опель»); 3. Р. ВИТКУС (Литва. «Опель»). БАГГИ-«3500»: 1. А. ЯЛУНИН (Латвия. «Фольксваген»); 2. Н. ЖАВОРОНКОВ (Нижнекамск. «Фольксваген»); 3. А. ПЫЖОВ (Латвия. «Фольксваген»).б-Й ЭТАП, ДМИТРОВТанцы иномарок. Пилоты Татарстана располагают самой мощной в стране технической базой. Максимум, что удалось Ромуалдасу Витхасу выиграть у пилотов «Газпрома», так это старт.ЛЕГКОВЫЕ: 1. Г. БУЯНС (Латвия, «ФольксвагенГольф»); 2. А. ШАЙМИЕВ; 3. А. ЗЕБЕРГС (Латвия, «Тойота-Королла»). БАГГИ-«1600»: 1. Р. КОЛЕСНИКОВ; 2. В. ДМИТРИЕВ; 3. Р. ВИТКУС. БАГГИ-«3500»: 1. Н. ЖАВОРОНКОВ; 2. А. ЯЛУНИН; 3. А. ПЫЖОВПОСЛЕ 6 ЭТАПОВЛЕГКОВЫЕ: 1. А. ШАЙМИЕВ - 67; 2. А. ЗЕБЕРГС - 55; 3. И. РЕЗНИЧЕНКО - 54; 4. Л. БРОЖЕК (Чехия) - 45: 5. Н. НАЮЖОКАЙТИС (Литва) - 44: 6. И. РАХМАТУЛЛИН (Россия);- 41... 8. Р. ШАЙМИЕВ - 39... 10. А. ЕРВАНДЯН - 35 БАГТИч.1600»: 1. Д. ЭНГЕЛЬ (Германия) - 77; 2. Р. КОЛЕСНИКОВ - 72; 3. П. ТУРЕК (Чехия) - 67; 4. Р. ВИТКУС - 47; 5. В. ДМИТРИЕВ - 46 10. С. БАХРУШИН (Россия) - 26. БАГГИ-«35О0»: 1. Ф. ДЮЙЗЕНДCTPA (Голландия) - 75; 2. Я. ГОШЕК (Чехия) 64; 3. П. БАРТОШ (Чехия) - 59... 10. Н. ЖАВОРОНКОВ - 37. -билей! Одних только «уорлд ралли каров» (WRC - высшая категория в ралли; раллийные автомобили по техническим требованиям подходят и для кросса) пять штук! Причем лишь «Тойоту-Королла WRC» можно назвать машиной «второй свежести», ей больше трех лет. А раллийные «Пежо-206» и «Форд-Фокус» сегодня, как известно, вершина. Кстати, в нашей стране их можно встретить только на кроссовых трассах. Впрочем, «гольфы», коими располагали фирменные гонщики полигона Илья Резниченко и Александр Карасевич, казанцы Рустем Минниханов и Ирек Миннахметов, построены специально для кросса. Об этом говорят бирочки «4x4» и turbo. И, наконец, единственный автомобиль российского производства. Европа отродясь такого не видела - ВАЗ-2108 со всеми «гребущими» колесами и 2-литровым двигателем «Опель». Боевой аппарат тольяттинского аса Бориса Котелло, самого опытного из наших действующих кроссменов. Он начал выступать в европейском первенстве еще в конце 80-х. На правах рекламыВся эта компания, «отстрелявшись» в Казани, дружно перекочевала на трассу Дмитровского полигона. «Супервосьмерка» Котелло, конечно же, растворилась в туче иномарок и погоды не сделала. На казанском этапе Котелло финишировал пятым, здесь - шестым. И явно не собирался отнимать очки у соотечественников, имеющих виды на чемпионский титул. Это, прежде всего, Айрат Шаймиев и сын директора полигона НИЦИАМТ Илья Резниченко, набравшие очки во всех шести гонках чемпионата. К сожалению, не удалось собрать максимальный урожай на домашних плантациях: победу в Дмитрове выцарапал латыш Гинтс Буяне. Тем не менее, оба утвердились в тройке лидеров чемпионата, причем Шаймиев на первой строчке! Зато баггисты на дмитровской трассе были в ударе. В 3500-кубовом классе Николай Жаворонков отомстил латышу Алексею Ялунину за досадное поражение в Казани, да и вообще про-Никогда еще россияне не поднимались так высоко на европейском подиуме 6агги-«3500», как Николай Жаворонков в Дмитрове.вел отличный заезд. Жаль, что в нем стартовало всего шесть машин. А в багги-«1600» не нашлось равных дуэту команды «Газпрома», Роману Колесникову и Виктору Дмитриеву. Более того, Роман практически застолбил за собой «серебро» чемпионата и заметно увеличил шансы на «золото». Напрасно, ох напрасно не приехал Деннис Энгель. Не пришлось бы ему локти кусать. 1»1тел.: (095) 152-4001. г. Волгоград ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ: г. Москва Mfuqeo тел.: 777-777-5. «Хом-Ти Трейд», (8442) 33-06-33. г. Екатеринбург «Фаворит», (3432) 29-47-49. «Форум», (3432) 12-13-03. г. Краснодар «Мир Автомузыки». (8612) 69-08-52. г. Набережные Челны м-н «Элекам», (8552) 59-97-61. г. Новосибирск «Автозвук», (3832) 21-52-88. г. Самара «Стал-Авто», (8462) 16-51-15. г. Сургут м-н «Зайди-Купи», (3462) 32-34-49 г. Тольятти 000 «CTK», (8482) 40-73-71 СЕТЬ УСТАНОВОЧНЫХ ЦЕНТРОВ «БЛЮЗМОБИЛЬ» /www.biuesmobil.com/ Блюзмобиль Москва (095) 775-6305,775-6306.