72
73
74
75
ТЕХНИКАLПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН I /РЕДКИЕ ВИДЫ КОЕ-ГДЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПЕРВЫЕ...\ ~- СТАРЫЕ, СТАРЫЕ ДЖИПЫ Вседорожники, пожалуй, самое консервативное автомобильное племя. Десятилетиями их потребителей, мужественных аскетичных людей (в погонах и без), интересовали в первую очередь прочность и способность машины ездить там, куда нормальные люди на автомобилях не суются. Нынче в США, Японии и Западной Европе покупатели чаще руководствуются иными критериями. Наша «Нива», 25-летие конвейерной жизни которой отметили недавно ее поклонники, до сих пор не выглядит безнадежно устаревшей на фоне пожилых, но бодрых «проходимцев». Речь даже не об УАЗах... Румынский АРО-24 старше «Нивы» на десять лет! За три с половиной десятилетия кузов неоднократно, но не радикально модернизировали - меняли в основном отделку. На часть машин ставят передние дисковые тормоза и дизели: польский «Андория» (в первой жизни - «Перкинс») и «Тойота 2L-T» - оба конструкции начала 80-х, а также бензиновый Вседорожники семейства АРО-24, носящие теперь «Тойота 2RZ-FE». Однако основгордое имя «Кросе-Лендер», не сильно изменипись ным двигателем по-прежнему и 35 лет. числится карбюраторный 2,5-литровый мощностью 63 кВт/85 л. с. Кузов АРО-24 покоится на раме и прочных рессорных подвесках. Не правда ли, очень похоже на УАЗ? Совпадения с ульяновской конструкцией не случайны: большой АРО (выпускают еще и компактную модель под индексом 10), по сути, продолжатель дела... УАЗ-69, который в Румынии производили под маркой АРО-ИМС 57, а затем М-461.ЕВРОПЕЙСКИЕ КАПРИЗЫ Даже в богатой, избалованной новинками Западной Европе есть модели из группы «кому за 20». «Мерседес-Бенц Гелендеваген», задуманный в конце 70-х как прочный армейский автомобиль, с годами становится все престижней. С некоторыми изменениями вседорожник пережил несколько поколений других «мерседесов». Обновляя отделку и оснащая автомобиль все более мощными моторами, производители, похоже, не собираются расставаться с ветераном. Ведь повторить такой успех, особенно теперь, когда даже пять конвейерных лет считают солидным возрастом, конечно, нелегко. Второй европейский долгожитель - простенький «ФИАТ-Панда». В относительно небогатой Италии находятся покупатели, которым невысокая цена в сочетании с экономичными моторами - 39- и 54-сильными - важнее модного дизайна. Небольшим, но стабильным спросом по-прежнему пользуется полноприводная версия «Панды».РЕЦЕПТ ВТОРОЙ МОЛОДОСТИ Автомобили категории «секондхэнд», которые тысячами везут в Россию и ближнее зарубежье, в Африке и Азии можно купить из первых - заводских - рук. У большинства россиян «ФольксвагенГольф» первого поколения (конечно, при невысокой цене) наверняка вызвал бы практический интерес. Покупатели смирились бы с тем, что машина дебютировала почти 20 лет назад. Тем более, что южноафриканская версия «Сити Гольф» оснащена нейтрализатором, подушкой безопасности и климатической установкой (как без нее в Африке?). В Китае ежегодно выпускают более 100 тысяч «фольксвагенов» и «ауди». Покупателям предлагают модели 1981-1984 гг. («Джетту», «Сантану» - седан на базе «Пассата» первого поколения и «Ауди» с «44-м» кузовом) с вполне современными впрысковыми моторами мощностью 64 кВт/87 л. с - 92 кВт/125 л. с. Популярные ив России модели китайцы получают новыми, а не изрядно поношенными.Еще более близкий родственник ульяновских джипов - китайский «Бэйцзин-BJ 2020». Даже во внешности машины угадывается УАЗ, а нижневальный 2,45-литровый мотор 64 кВт/87 л. с. вообще трудно отличить от «единоутробных» ЗМЗ-402 и УМЗ4178. Китайский завод выпускает ныне и более современные модели, даже «Джип-Чероки», но основа производства - по-прежнему ветеран советско-китайской дружбы. Многие поклонники ретро мечтают приобрести легендарный армейский «Виллис». Почти такой же, только новый автомобиль можно купить в Индии. Карбюраторный мотор мощно-га отКлассический американский «Виллис» живет в Индии под псевдонимом «Махиндра-CJ».стью 69 кВт/94 л. с , барабанные тормоза, классическая внешность, унаследованная от «Виллиса-Джип-СР» 50-х - вот портрет «Махиндры-CJ». УниверДедушка «Бэйцзин-BJ 2020» хорошо помсал «Армада» отличается лишь осовренит времена китайско-советской дружбы. мененным кузовом. Помимо бензинового ветерана, в гамме моторов - версия на природном газе и 63-сильный 9/гш дизель «Пежо-ХРЕ>4.90». Аналог еще в 70-х устанавливала на «волги» советско-бельгийская фирма «Скалдия-Волга».73 ТЕХНИКА |ОСТАТКИ ПРЕЖНЕЙ РОСКОШИ Самый массовый автомобиль Ирана, старейшина конвейерного производства - отпрыск благородных британских кроВ январе 2002-го в Дели показали модернизированный «Хиндустан-Амбассадор» с немного измененным кузовом. Видимо, потомка британского «Морриса-Оксфорд II» 1954 года (в Индии автомобиль выпускают с 1963-го) пока не собираются снимать с производства - «удобную религию придумали индусы»... Автомобили популярны у таксистов и... государственных чиновников. Извозчиков привлекают древние, но экономичные 36-сильный (1,5 л) и 55-сильный (2 л) дизели. А руководители страны с древнейшей культурой, видимо, ценят не подверженный влияниям кокетки-моды дизайн.вей. Давно забытый в Европе «ХиллманХантер» 1967 года поныне живет под имеСоздатели нем «Пайкан». Еже«Хиллмана-Хантер» не могли предполагать, что годно в Иране выпучерез 30 лет ежегодно под маркой «Лайкан» бускают около 100 тыдут выпускать до 100 тысяч подобных машин. сяч седанов с рессорной задней подвеской и карбюраторными двигателями «Пежо» из начала 70-х. Простой, прочный и, главное, дешевый автомобиль по популярности сравним с ВАЗ-2106.гКстати, «жигули», ведущие родословную от ФИАТ-124 1966 года, не сильно отличаются от турецкого «Тофаша-Шахин» (правда, похоже на российское «Шаха»?), в основе которого итальянская модель ФИАТ-131 «Мирафьори», представленная в 1974-м. Правда, в отличие от ВАЗа, помимо версии с карбюраторным мотором мощностью 52 кВт/71 л. с, турецкий завод давно освоил модификацию «Доган» (универсал - «Карталь») с 1,6-литровым впрыОСОБЫМ агрегатом.Старейшина среди моделей Евразии «Хиндустан-Амбассадор» - прямой потомок британского «Морриса-Оксфорд».Чиновникам хватает 1,8-литрового 75-сильного впрыскового двигателя «Исудзу», рожденного в конце 60-х. Такой же мотор или 2-литровый дизель ставят на топ-модель «Хиндустан-Контесса» - чуть подновленный «Воксхолл-Виктор» (в Германии - «ОпельРекорд D») 1972 года./ -1S5«Классика» по-турецки «Тофаш-Доган» - подновленный ФИАТ-131 «Мирафьори».Предок «ХиндустанаКонтесса»«ВоксхоллВиктор» появился на свет «всего» три десятилетия назад. На правах ОПЕРАЦИИ НА СЕРДЦЕ Рекордсмен по возрасту - легендарный «Фольксваген-Жук» до сих пор в строю! Ежегодно пару десятков машин, конструкции которых уже более 60 лет, мексиканский завод поставляет на историческую родину - в Германию. Оппозитный мотор - наследник агрегата, появившегося в 40-х, теперь оснащен системой впрыска и даже нейтрализатором. В Германии машину за 11950 евро покупают, конечно, гурманы, а в Мексике «жуки», выпускаемые сотнями тысяч, работают даже в такси.рекламыEXCEHENTЭТАЛОН ЗАЩИТЫ АВТОМОбиЛЯМосква Авто'кей Автопрестус Арлан Моторс Ауди Центр АЦ Север Диамант Карат МБЛ-моторс Николь-моторс Пеликан Рольф-центр Рольф-юг Роскон-моторс ФК-моторс Элекс-полюс АПИС-М Бизнес-спектр Борт-07 Варс-С ЛОС Луидор-сервис МПАС Сев. АвтоВАЗ Паритет СТ-Вариант Фазис Орбита ТАИР ЦЛОСЛДолгая! жизнь «Дачии-1310», бывшего «Рено-12»,Родственники первого «Фольксвагена» - заднемоторные микроавтобусы прописались в Бразилии и ЮАР. В Африке строят модель ТЗ с впрысковым пятицилиндровым двигателем «Ауди», а в Южной Америке - пока «Фольксваген-Т2», стартовавший в Германии в 1968-м. В конце года престарелый микроавтобус заменят в Бразилии более современным. Когда советские покупатели лишь понаслышке знали о преимуществах переднего привода, в Румынии уже собирали «Дачию-1300» по лицензии «Рено». Кстати, «Рено-12» 1969 года рождения в начале 70-х успешно выступал в ралли. Десятилетиями меняли лишь косметику «дачий». А в 2000-м седаны, универсалы и пикапы получили более современные впрысковые моторы. Но производство все же падает - в 2001-м выпустили менее 42 тысяч машин. Французские корни (как и итальянские истоки «жигулей») ныне не козырь. Поэтому покупатели все чаще выбирают более современные «Дэу-Сиела» (у нас - «Нексия») и «Матиз». Конечно, 30-50-летние конструкции даже на второй родине постепенно сдают позиции. Но к азиатскому и африканскому опыту производства моделей 80-х, улучшенных более поздними «наслоениями», стоило бы приглядеться повнимательнее. Законодатели автомобильной моды избавились от ставшего ненужным оборудования, а небогатые последователи приобрели добротные, вместительные, проверенные временем модели. С тем, что они во всяком случае не хуже, чем отечественные конструкции 60-80-х годов или симпатичные концепты с туманным будущим, согласится, наверное, большинство российских автомобилистов. Дело за производителями... 1»1Алма-Ата 67-17-44 Брянск 79-13-99 Владивосток 33-11-31 Днепропетрова : 76-31-42 Донецк 23-03-86 Казань 76-62-55 Калининград 27-97-96 Киев 269-3252 Киров 37-00-77 Н. Новгород 30-27-88 30-60-90 Новосибирск 10-29-19 Норильск 35-00-60 Орел 5-25-35 251-5820 С.Петербург 166-4206 Ташкент 256-2012 36-42-70 Тверь 42-04-02 Тула 36-17-18 Уфа 24-95-61 23-59-88 Химки 363-1253 Хабаровск 71-41-72 36-07-46 36-10-14977-9110 728-4306 760-3646 797-9090 974-3700 785-1975 264-9592 900-1101 976-8530 157-9813 785-1956 788-6262 256-1256 460-9020 243-3160 480-9293 207-6371 135-2530 487-2001 742-5411 283-5101 181-0407 183-4919 176-0551 361-9965 184-2018 365-5683 208-6024-ЙВ**»*^^в» ^ ^ ^ ВшВВШ. -*^•w ЛАti^flVкMACIC RING, LTD. (095) 924-1779,927-0271WWW.EXCEIIENT.RU