СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТВЕРНЫМ КУРСОМУСТАНОВКА КОЛЕС НА «ОКЕ»1 ч><ftКлючи «на 10», 19,22.ЙШаблон, нить с крючками, штангенциркуль, вкладыши в обод высотой 40 и 35 мм, отвес%•*- ц. час 1' 1 *работы-ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВТочно отрегулировать углы установки передних колес можно лишь на специальном стенде. Однако неплохих предварительных результатов можно достичь и подручными средствами - например, если пришлось срочно менять детали, а до фирменного стенда далеко. Были бы подходящая яма (эстакада) и соответствующие навыки. Очень важно, чтобы автомобиль стоял горизонтально - для этого можно подложить под колеса куски фанеры, а горизонтальность проверить строительным уровнем. Важно также знать, что регулировка углов теряет смысл, если предварительно не устранить неисправности в подвеске, чрезмерные люфты в подшипниках ступиц и верхних опорах стоек. Недопустимы разрушения, большие деформации или износ резинометаллических шарниров. Автомобиль надлежит укомплектовать колесами и шинами одного размера, с давлением воздуха в них 0,18 МПа (1,8 атм). Радиальное и осевое биение ободов не должно превышать соответственно 0,7 и 1,0 мм. Биение нетрудно проверить, вращая вывешенное колесо, рядом с которым плотно установлена какая-нибудь стойка (на худой конец, сойдет и кирпич). На боковине шины найдите две диаметрально противоположные точки равных осевых биений и пометьте их мелом или маркером. Они понадобятся при регулировке развала и схождения. Лучше всего делать эту работу при загрузке «Оки» по 75 кгс на подушках передних сидений и 75 кгс на середине подушки заднего сиденья. Таковы условия точности. Можно, к примеру, загрузить кирпичами (масса одного облицовочного - 3,75 кг). Руль и колеса - в положении прямолинейного движения автомобиля. Непосредственно перед проверкой прожимаем два-три раза подвеску, прикладывая усилие сначала к заднему, потом к переднему бамперу. Регулируем углы в такой последовательности: угол продольного наклона оси поворота; угол развала; схождение. Параметры установки колес у обкатанного загруженного автомобиля должны быть следующими: угол продольного наклонаоси поворота 1,5-2,5 град; развал по ободу от вертикали 0±3 мм; схождение по ободам 0+1 мм. Продольный угол наклона оси поворота регулируем, изменяя длину растяжки рычага подвески. Достигаем нужного результата, вращая гайки на растяжке, в месте ее установки в резинометаллический шарнир. С увеличением этого угла повышается курсовая устойчивость. Разница значений для левого и правого колес не должна превышать 30 мин.Здесь для наглядности снято колесо и нить отвеса выпущена с наружной стороны шаблона. Поскольку стойка наклонена в поперечном направлении, при реальной регулировке нить отвеса отходит от внутренней стороны шаблона - для правильной оценки угла необходимо смотреть на нить и шаблон перпендикулярно продольной плоскости автомобиля.шУгол измеряем с помощью простого шаблона с отвесами на обе стороны Форма шаблона позволяет определять продольный угол почти на всех моделях ВАЗ. На шаблоне (с обеих сторон) проведена линия, параллельная торцам выступов, и на этой линии просверлено отверстие, в которое пропущена нить с двумя грузиками на концах. Протащив нить через отверстие (до упора грузика), можно использовать шаблон для противоположного колеса. Отсчет углов ведем по разметке на шаблоне с шагом через 1 град. швввшШ1вввввввшШ Ключом «на 19» ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу. 4щг'JemW* -^ввШ•~ш« . •Г wfc*\^кШ^ШКлючом «на 22» вращаем две гайки на креплении конца растяжки в резинометаллическом шарнире. Укорачивая растяжку, мы уменьшаем угол продольного наклона оси поворота и наоборот. Для определения угла развала используем отвес. Верхний конец нити крепим на крыле (можно с помощью магнита). Колесо располагаем так, чтобы метки (см. выше) расположились по вертикали.Прикладываем торцы шаблона к передней стороне стойки и по отвесу определяем угол На правах ре ил а?ЛЯШЯ?Т .ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ОБОРУДОВАНИЯЛинейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до обода колеса в верхней и нижней точках. На загруженном автомобиле разница между нижним и верхним размерами должна быть в пределах ±3 мм, а на пустом - от 0 до +6 мм. При необходимости регулируем угол, проворачивая верхний болт с эксцентриком в узле крепления поворотного кулака к стойке. Для этого ключом «на 19» ослабляем затяжку гаек верхнего и нижнего болтов крепления и... Линейкой (штангенциркулем) измеряем расстояние от нити до задней части обода переднего колеса. На загруженном автомобиле размер должен составлять 40±0,5 мм, а на пустом 39,3±0,5 мм. Регулируем схождение, меняя длину рулевых тяг....ключом «на 19» поворачиваем верхний болт. Здесь, для наглядности, снято колесо. Схождение определяем, натянув капроновые нити между передними и задними колесами по осям ступиц. Колеса устанавливаем так, чтобы метки на боковинах (см. выше) расположились по горизонтали.Ключом «на 19» отвертываем контргайку.Лучшие компрессоры в своем классе!Sit АНКлючом «на 10» вращаем внутренний наконечник рулевой тяги до получения правильного схождения. При этом следим за тем, чтобы чехол рулевой тяги не перекручивался. Нити крепим крючками за протекторы колес. На передние части ободов колес под натянутую нить устанавливаем вкладыши. На заднем колесе высотой 40 мм, на переднем - 3 5 мм. После регулировок проверяем затяжку всех резьбовых соединений в рулевом управлении и передней подвеске. Как видите, ничего хитрого здесь нет. Зато есть шанс «посрамить» компьютерные технологии, если все делать тщательно и не торопясь. имЗАО ТринЛайт М.Г."www.glt.ru e-mail: i nfo @ g lt . r u т. (095) 7 97 - 8 912 (многокан.) т. ( 0 95 ) 4 59 - 7 693 , 4 59 - 7 216 ф. (095) 4 59 - 7 923 , 7 97 - 8 913 Региональный дилер г. Омск, "ОМАС", т. (3812) 57-8736 e-mail:
[email protected]