222
224
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТЦЕЛИКОМ ИЛИ ПОРЕЗАТЬ?ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО ТРАКТА НА «ЖИГУЛЯХ»Ift<фОтвертка, молоток, гаечные ключи «на 7» и 13.ЯОтрезная машинка.»•i- ц' •»Время работы 1-2 часа.@"»Стоимость работы от 700 до 2200 руб. при замене всего тракта.Нередко приемная труба оказывается вполне пригодной для дальнейшей работы. В этом случае...ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВВыпускная система «Жигулей» состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), промежуточной трубы с одним или двумя дополнительными глушителями (резонаторами) и основного глушителя. Детали простые. И, казалось бы, при сборке не должно быть особых проблем. Но не тут-то было. Некоторые производитепи (а сегодня их очень много), видимо, убеждены в том, что высокая точность размеров здесь ни к чему - мол, не поршень или клапан. Но детали длинные - и всякое отклонение углов или радиусов изгиба от чертежных приводит к нестыковкам при сборке. Исправить же заводские огрехи в гаражных условиях или даже на СТО порой очень трудно. Поэтому мы, опираясь на собственный опыт, при ремонте «Жигулей» предпочитаем ставить оригинальные вазовские «трубы» - такие же, как идут на конвейер: с ними проблем меньше. Однако они существенно дороже иных отечественных. Поэтому, бывает, ставим другие, например, в данном случае ижорские. Они стоят своих денег. Меняют элементы выпускной системы по необходимости (проржавели, прогорели, получили механические повреждения) или заблаговременно (скоро прогорят) при текущем обслуживании. Покажем, как мы это делаем. Начнем с того, что трубы настолько «прикипают» по стыкам, что порой для разборки требуется немалая физическая сила. А зачем, собственно, разбирать? Когда очевидно, что старые железяки все равно выбрасывать, мы подключаем «болгарку».Если ведущие колеса вывешены, глушитель с куском промежуточной трубы можно вытащить. Если автомобиль стоит на яме (эстакаде), придется резать тракт на более мелкие куски....ключами «на 13» отвертываем гайку на хомуте, стягивающем стык приемной и промежуточной труб, и сбиваем хомут вдоль трубы. Смачиваем стык труб жидкостью типа WD-40, обстукиваем его молотком и разъединяем. Если же и «штаны» прохудились - надо менять, тогда и этот стык отрезаем «болгаркой».Ключом «на 7» вывертываем болт крепления глушителя к резиновой амортизирующей подушке. Чаще всего он срезается по резьбовой части и проворачивается вместе с распорной втулкой.Ключом «на 13» вывертываем болт крепления приемной трубы к коробке передач.....Тогда срубаем головку болта острым зубилом и отсоединяем резинку....а затем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, предварительно отогнув отверткой края контровочных пластин. На многих автомобилях снять приемную трубу со шпилек выпускного коллектора удается, только отклонив двигатель к левому борту. (В самых трудных случаях приходится прикладывать немалую силу, «бывалые» даже пользовались домкратом.) (Продолжение на с. 224)Режем промежуточную трубу перед задним резонатором.Плоскогубцами разгибаем крючки на боковых амортизирующих ремнях и вынимаем их из отверстий в кронштейнах. СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТЕсть хомуты под два диаметра - 48 мм для стыка приемной трубы с промежуточной и 44,5 мм для стыка промежуточной трубы с глушителем.Перед монтажом проверяем на полу, как стыкуются новые детали тракта. Круглым напильником убираем заусенцы на краях стыков. Иногда, опять же из-за неправильного изгиба. приемная труба касается средней тяги рулевой трапеции (в основном на поворотах) или, наоборот, поперечной балки.С приемной трубой при снятии или установке лучше работать снизу, развернув ее вперед.Чтобы плотнее насадить трубу глушителя на промежуточную трубу, ставим деревянный упор между коленом промежуточной трубы и днищем автомобиля. Снизу, ударяя через деревянную про ставку, плотно насаживаем трубу глушителя.Промежуточная труба может касаться опоры подвесного подшипника или..Не забудьте очистить стык от следов старой про кладки и обязательно установите новую.Этот тонкий и капризный болт мы обычно заменяем шплинтом подходящего размера или гвоздем. Детали выпускной системы, помимо штатных точек крепления, нигде и никак не должны касаться кузова! В движении двигатель колеблется, любое «незаконное» касание кузова вызывает неприятный шум. Вот основные места, на которые нужно обращать внимание....заднего карданного шарнира. Пришлось отгибать вверх трубу резонатора. Учтите, что от этих проблем и вы не застрахованы. К тому же во многих магазинах предлагают «штаны» от одного производителя, глушитель от другого и т. д. Вот тут, прежде чем покупать железо, стоит хотя бы померить штангелем диаметры стыкуемых труб. Разница порой такова, что никакой затяжкой хомута «свищ» не устранишь. После замены всех деталей выпускного тракта пускаем двигатель и рукой проверяем герметичность всех стыков. При необходимости подтягиваем резьбовые соединения. Цены деталей выпускного тракта от разных поставщиков могут сильно различаться. Приемные трубы отечественных производителей - 170-210 руб., французской фирмы Walker - 370 руб. Промежуточные трубы с одним резонатором - 240-260 руб., с двумя резонаторами - 3 50 - 4 50 руб.; Walker - 800 руб. Основные глушители 240 - 3 20 руб., производства Тольятти и фирмы Walker - 800-940 руб. l»lАДля большей плотности герметизируем стыки выпускной системы. Промежуточную трубу насаживаем на приемную, только надежно закрепив последнюю на картере коробки передач, чтобы исключить возможность повреждения коллектора. Сильные удары передаваться на него не должны.шВ запчасти поставляют два вида хомутов для стыков выхлопных труб. Мы предпочитаем хомуты стремяночного типа (на снимке слева). Они надежнее и долговечнее. Сварной стык приемной трубы уперся в картер коробки передач. Пришлось нам стык отогнуть •низ.