208
209
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ I /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХР БИУВДТ / ЭДУАРД КОНОП, БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ УР К ЕУПосле сборки двигателя, еше до пуска, желательно подать масло к деталям. С этой целью я вращаю шестерни масляного насоса («Жигулей», «Нивы», УАЗа) электродрелью с помощью приспособления, показанного на рисунке. Это шестерня привода насоса со снятыми на токарном станке или наждаке зубьями и вставленным в нее прутком длиной около 150 мм. Последний закрепляю в патроне злекфодрели, вставляю вместо прерывателя-распределителя в блок двигателя после заливки масла и через десяток-другой секунд работы дрели цель достигнута.А. ГАЛИМОВ, БАШКИРИЯ, ДЕР. ИМАМ-УТАРОВОДвигатель «Волги» ГАЗ3110 летом после остановки иногда перегревался так, что жидкость закипала, зимой же после включенияНа своей «десятке» очень редко вожу пассажиров, и заводская система блокировки замков дверей (центральный замок, в дальнейшем - ЦЗ) мне неудобна: обычно нужно открыть только свою дверь, а открываются все четыре. Отсюда неоправданный износ трех замков и моторедукторов, разряд аккумулятора и т. д. Я изменил порядок работы ЦЗ: водительскую дверь он открывает как прежде, а пассажирские только закрывает. При необходимости могу разблокировать их изнуфи с помощью ручной кнопки. На пассажирские двери установил переключатели - они могут перевести каждую дверь в прежний режим работы. Для этого ввел диоды в разрыв проводов, соединяющих моторедукторы пассажирских дверей с блоком управления. Переход к штатному режиму - с помощью переключателей, шунтарующих диоды. Диод и переключатель припаял в разрыв провода под Владельцы «москвичей-2141» знают о хрупкости бампеобивкой двери. Сами пфеключатели (импортные миниаров, коща даже при слабом ударе о препятствие они разрутюрные) закрепил на плашаются. Я избежал таких последствий, заполнив полости Изменение схемы включестмассовых накладках и покрыв полки бампера строительной пеной толщиной ния блокировки замка пассажирской двери: 1 - мотообивки дверей. Два года 20-30 мм. Аэрозольные баллончики различных фирм проредуктор; 2 - переключаэксплуатации подтвердили даются в магазинах. Как-то наехал на металлический столтель: Д - диод КД21 ЗА или целесообразность переделбик диаметром 6 см, и в бампере появилась пробоина шианалогичный. ки, но только в том случае, риной всего 7 см, причем она была заполнена его осколкаесли автосигнализация не К блоку ми, прилипшими к пене. Я заделал пробоину двухкомпоуправления использует режим блокинентной шпатлевкой, зашкурил и покрасил. Место поврежровки замков дверей при дения теперь незаметно. А. ДЕРБИН, ТЮМЕНЬ пуске двигателя (при аваОт отдела эксплуатации. Совет вполне применим и для бамперов рии 1ДЗ не сможет разблодругих автомобилей - как российского (ВАЗ-2110,2108, ГАЗ-3110 и кировать пассажирскую т. д.), так и зарубежного производства. Кстати, пластиковые бамперы двфь - диод не зашунтимногих иномарок изначально заполнены похожим материалом, порован переключателем).вышающим их прочность и исключающим нежелательные акустические эффекты. н. ПИНЧУК, КИЕВкости к радиатору водопроводный кран DN 32 1 1/4 с двумя стонами (см. фото). Поначалу хотел даже сделать привод управления краном из салона, но отказался от этого: за две-три поездки получаешь представление о положении рукоятки в зависимости от погоды. Две прошедшие зимы в машине быВодопроводный кран перед радиатором «Вши и». ло жарко, сокративентилятора отопителя лось время профева двигатемпература ее опускалась теля - особенно от 60 до ниже 70°С. Вопрос о замене 90°С. Летом же он не перетермостата отпал, когда выгревается даже при частичяснил, что такое бывает иу ном закрытии крана. Уведругих «волгарей». Чехол рен, такое решение подойна радиатор зимой помогал дет многим: долго ли иногда слабо. поднять капот и повернуть Проблему решил, врезав рычаг крана! А. НУЖ.ДОВ, ЕЙСК в магисфаль подвода жидУ ведомого диска сцепления «Москвича-2141» очень низкий Установка фок службы, и многие автовламуфты на дельцы используют более прочтрос: 1 - жиный диск от ВАЗ-2131 с двигатела троса: лем 1,8 л. Поскольку у него дру2 - штатная гой вылет шлицевой ступицы регулировоч(доработка ее не всегда возможная втулка; на), длины регулировочной втул3 - муфта; ки на тросе привода выключения 4-контргайсцепления не хватает и педаль ка; 5 - накосцепления оказывается «низнечник. кой». Это влечет за собой неудобства при включении низших передач и заднего хода, повышает износ узлов коробки передач, особенно синхронизаторов. Выйти из положения можно, изготовив и установив резьбовую муфту, как показано на рисунке. Материал - любой, но лучше отрезок дюралевого или латунного шестифанника «на 17». Выточенную на токарном станке муфту разрезаем вдоль по всей длине, чтобы надеть на трос. Это можно сделать любым способом: на фрезерном станке, «болгаркой» или ножовкой, зажав одновременно два-фи полотна (ширина разреза зависит от диамефа фоса и составляет примерно 2-3 мм). „_ гуровских, КУРГАН /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПРЕМИЯ 1500 РУБ. ЗА САМОЕ АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕВ ЭТОЙ ПОДБОРКЕ ПРИСУЖДЕНА ВИКТОРУ ТУРОВСКИХ, ЧЬИ СОВЕТЫ УЖЕ НЕ РАЗ ПУБЛИКОВАЛИСЬВ ЖУРНАЛЕ. ВОТ ЧТО ОН СООБЩАЕТО СЕБЕ. Родился в Боготоле Красноярского края в 1940 году. С детства интересовался мотоциклами и автомоби£ лями, а во время службы в армии получил профессиональные «права». Демобилизовавшись в 1965 году, осел в Кургане, где окончил машиностроительный институт. Работал конструктором нестандартного оборудования. В 1983 году приобрел ВАЗ21061, на котором езжу и поныне. Ремонтирую и совфшенствую машину своими силами, чему способствуют приобретенный опыт «нестандартника». Последняя модернизация - короткие шатуны. Многое узнал, бывая в командировках в Тольятти - двигатели ВАЗа перебираю, можно сказать, с закрытыми глазами. Удачными решениями делюсь со знакомыми и читателями любимой рубрики журнала «За рулем». На правах рекламы В «Москвиче-2141-01» и 2335 (с двигателем ВАЗ-2106) выжимной подшипник сцепления со временем офезает концы лепестков диафрагменной пружины и проваливается - сцепление не выключается. Чтобы отдалить эту неприятность, увеличивают площадь контактирующих повфхностей пружины и подшипника, напрессовывая на него в горячем виде кольцо, как показано на рис. 1. Когда лепестки уже отрезались, восстановить работоспособность пружины удается при помощи втулки и кольца (рис. 2). В обоих вариантах ожидаемое увеличение усилия на педали незначительно. в. ГУРОВСКИХ, КУРГАНiап 0!Ч о3 фаскиРис. 1. Напрессовка кольца 2 (ст. ДОХ; 40ХН и т. о; HRC48-52) на выжимной подшипник 1, контактирующий с пружиной 3.Рис. 2. Напрессовка втулки 1и запорного кольца 2 (материал деталей тот же, что на рис. 1) на пружину 3.lBOi\Ai\Э ЙЕКТРОНМКк1ЕДГЦИХ ФИРМ НИМгхтел. (095) 726 8202 (многоканальный), 256 6618 Л9/20/21 гесе prion « bonanza- system», ш www.bonanza-systcms.ru Розничная продажа: М ост . ТВЦ «Горбуши», лее. №21. М 8 . Мост». «Зяеетроаныё Psi». nee. «11615. Ik 3810. спрвючные телефон 777-777-5 Атхудацмтр. (095) 974-10-10 Волгаград. «Хоы-Тн Тренд». (8442) 33-06-03 '.«Аетоблюз». (3432) 33-91-10 «Коитракт-Сервеп. (3432) 43-24-70 .Шаворат». (3432) 29-47-49 Eimpwrfypr. otHofva.. Г3432) 12-13-03 Метимые Чины. «Выбор». (8552) 59-84-87 Набережные Челны. ТСЦ «Злеавв». (8552) 59-97-51 Новоснбнесн.а.-» lABTOlUB. (383-2) 216-204 Новосабарсв. »-н «Автоаудаоцеитр» (3832) 224898 Hoeon.6apta.«03ArY (3832) 59-40-11 Обмен» ООО.Стол». (08439) 3-35-34 Пятнгор:», «Таяеаар-ЭП». 8-901-498-16-72 Серное. 000 «Лвнузан». (8452) 73-38-95 Сургут •-• «Заёде — Купи. (3462) 32-34-49 Тннаен» «Центр автоиобнльнон электронен» Далажанс». (3452) 33-38-02 Наши дилеры: Теамтге. «Антоша»» (8482) 33-39-40 Теттте. 000 «СПС». (8482) 40-73-71 Севшее. «Лабораторан Аетомун». (84(2) 73-92-29 Сееира. «Стел-Авта». (8462) 16-51-158/Z0I 9П