14
15
16
17
18
19
20
21
ТЕХНИКА*-»»!•;vT/ТЕСТСгЧЛИ ОДНОГО КЛАССА, НСПСОВСЕМ РАЗНЫЕ НЕ ТОЛЬКОПО ЦЕНЕi£j)s&mntGLо?«Хёндэ-Акцент» образца 1999 года выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) компании «Донинвест» с 2001 года. Машинокомплекты поступают с турецкого завода «Хёндэ». Комплектация только одна - стандартный набор оборудования, включая кондиционер, двигатель 1,5 л (75 кВт) и механическую коробку передач. Цена - $9990. ГРУЗОВИК ГОДА: МАН TG-A В РОССИИ IТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ«АЛЬТКАМ» ЕДЕТ И ПЛЫВЕТвропейская мода на хэтчбеки так и не нашла у нас понимания - солидный автомобиль должен иметь изолированный багажник. Не пристало водителю слушать перезвон банок с домашним консервированием и обонять аромат канистры с бензином или даже плодов любимого сада. И уж совсем сникают пассажиры хэтчбека, когда хлопок задней двери звучит подобно маленькому взрыву. А что делать, если большой и представительный автомобиль не по карману - искать подержанный, но солидный или удовлетвориться малым? Мы выбрали второй вариант. Тем более, что в практичности компактные седаны ныне не уступают хэтчбекам складное заднее сиденье почти уравнивает их грузовые возможности. Знакомьтесь: два «российских корейца» и одна «немецкая чешка». Национальный вопрос в нынешней автоиндустрии основательно запутан.Епоправимо, но второе, увы.... В нашем тесте это единственная машина без такого полезного устройства. «Хёндэ-Акцент» из Таганрога (и Турции), напротив, довольно скромен: только кондиционер, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Зеркала извольте подгонять вручную, подушки безопасности не предусмотрены - за рулем не спят.... ЗаднееПО ОДЕЖКЕ ПРОТЯГИВАЙ НОЖКИ «КИА-Рио» из балтийского Калининграда отличает, пожалуй, самая запоминающаяся внешность. Да и цвет заметный - мимо не пройдешь. Кстати, из всей троицы «КИА-Рио» наиболее серьезно оснащен: здесь и две подушки безопасности, и АБС, и полный электропакет, включая подогрев зеркал, и регулировка подушки водительского сиденья по высоте и углу наклона. И, конечно, кондиционер. Все это богатство будет стоить покупателю $10800 - казалось бы, только радоваться. Для полного счастья не хватает лишь магнитолы и.... складной спинки заднего сиденья. Первое легкосиденье складное, но только целиком вариант «трое и стремянка» не получится. Зато цена очень даже привлекательная - это единственный автомобиль ниже магической отметки $10 000.9/Z"Г ТЕХНИКАобладателям героических пропорций стоит придерживаться принципа «семь раз отмерь, один раз отрежь». Хотя любая из машин обеспечит приемлемую посадку за рулем водителю ростом до 195 см, но «не все сантиметры одинаковы». Полному водителю не рекомендуем «Акцент» - низко расположенный нерегулируемый руль окажется на коленях, будет весьма неудобно. «Рио» не подойдет длинноногим - впрочем, проблемы начнутся лишь у тех, кто вплотную подошел к двухметровому рубежу. Только водительское место «Фабии» без труда адаптируется к особенностям самых разных «драйверов». А высокое У создателей «Шкоды-Фабия» иной подход: безопасность прежде всего. АБС, ПБС, две надувные подушки есть обязательно. Складная по частям (40/60) спинка заднего сиденья сочетается с раздельной же подушкой - этот «трансформер» позволяет комбинировать. Другой пример образцовой эргономики - место водителя с регулировкой сиденья по высоте и рулевой колонкой переменной длины и наклона. А вот липших сервоприводов в «Шкоде» не найти - задние стекла поднимают и опускают вручную, зеркала регулируют так же. Кондиционер в нашем случае - обязателен. Цена 15000 евро (на момент сдачи материала - примерно столько же в долларах). А ведь еще полгода назад цена в долларах была на полторы тысячи меньше.... САЛОННЫЕ ЗАБАВЫ В компактных автомобилях поневоле внимательно оцениваешь внутренний объем. Людям скромной комплекции теснота, как правило, не грозит, а вот На правахПризнание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойСинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ-Синтетик предназначено для самых совершенных двигателей зарубежных и отечественных автомобилей последнего поколения. ЛУКОЙЛ-Синтетик экономит топливо, продлевает интервалы между заменами масла, идеально защищает двигатель от износа, в том числе в условиях экстремально высокой температуры. Преимущества первой российской синтетической марки особенно заметны в новейших форсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом ив современных дизелях с наддувом. Лауреат конкурса «100 лучших товаров России 2000 года».расположение подушки и ширина дверного проема обеспечивают самую комфортную посадку в автомобиль. Сидя на задних местах, выявить однозначного лидера непросто, хотя бы потому, что параметры автомобилей очень близки - 2$ «взрослых» места с ограничением по росту 180 см. Хотя пространство для коленей заметно отличается: самый тесный КИА проигрывает наиболее просторной «Шкоде» примерно спичечный коробок. С другой стороны, салон «Рио» немного шире. Ну, а главное-то - багажники. При весьма близких объемах они далеко не равноценны. Проем, открываемый крышкой «КИА-Рио», узок и неудобен из-за стильных задних фонарей. «Хёндэ-Акцент» предлагает более «покладистый» трюм, но и он не в силах соперничать с «Фабией», где нет выступающих внутрь петель и самая большая высота и размеры проема.НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!лее «коротким» передачам «Рио» ничуть не хуже. «Шкода» снова проигрывает - мотор явно слабоват «на низах». По части тормозов ситуация диаметрально противоположна. Здесь признанный чемпион «Фабия», которая может остановиться со 100 км/ч на четыре метра раньше, чем «Рио», и на семь раньше «Акцента». Последний, кстати, не оборудован АБС, а его усилитель тормозов, похоже, как раз на нее и рассчитан. Иначе довольно трудно объяснить тот факт, что усилие на педаль, приводящее к блокировке колес на сухом асфальте, составляет всего 140 Н. Или во всем виноваты турецкие шины «Ласса Мирата»? Оснащенный АБС «КИА-Рио» тормозит заметно лучше, но работа системы слышна гораздо сильнее, чем в «Шкоде». Впрочем, жалоба на турецкие шины относится лишь к их тормозным свойствам - выбег «Хёндэ-Акцент» на них оказался наибольшим.ПО ДОЛИНАМ И ПО ГОРОДАМCDШ ОС О & Ош оша CDс:ЛУКОЙЛ СинтетикЛицензировано Американским Нефтяным Институтом (API) (лицензия №1121), испытано и одобрено «Мерседес-Бенц» (лист 229.3), «Фольксваген» VW-Norm 50200 и 50500, «Порше».-ОСамое время перейти к объективной оценке ходовых качеств. Лидер определяется сразу - в отрыв уходит «Хёндэ-Акцент». К100 км/ч он «привозит» КИА более секунды, а «Шкоде» - две. Участвуй наша троица в кольцевых гонках, на километровой прямой «Хёндэ» ушел бы от соперников почти на 100 метров! Разрыв между «Фабией» и «Рио» не столь велик. Проиграв старт из-за «длинной» первой передачи, «чешка» не позволяет себе отставать больше. Возможно, она могла бы отыграться, не будь дистанция замера сокращена до двух километров из-за ремонта динамометрической дороги. Следующее упражнение - разгон без переключения передач - уравнивает шансы КИА и «Хёндэ»: благодаря боКаждый из трех автомобилей мы просто обязаны представить в типичных городских и загородных условиях. В мегаполисе преимущество у «Акцента» и «Рио». В активе первого лучшая обзорность, последнего - более тяговитый мотор. А вот на «Шкоде» в городском потоке чувствуешь себя не столь уверенно. Характеристика двигателя не позволяет опускать обороты ниже 2500, иначе сложно претендовать на освободившееся место в соседнем ряду, а крошечное правое зеркало вынуждает лишний раз обернуться при перестроении. Зато в загородных условиях вновь происходит смена лидера. На первое место выходят комфорт и уровень шу-S-еа а > о а. я ш ,оЛУКОЙЛ ТЕХНИКА IНЕВОЕННЫЕ МАНЕВРЫ Если в обычных условиях разница в управляемости машин не слишком заметна, то на дорогах автополигона есть возможность как следует проверить способности всей троицы. Поворот с максимальным боковым ускорением легко расставит автомобили по ранжиру. Понятный и энергичный в дорожных условиях, «Хёндэ-Акцент» как-то сразу потерял четкость реакций, начал проваливаться в глубокий занос, на выходе щедро приправленный забросом и колебаниями из стороны в сторону, и вообще оказался неожиданно кренистым. ма, а здесь седанам корейского происхождения нечего противопоставить «Шкоде-Фабия». Если в чешской машине двигателя практически не слышно, то в «корейцах» моторы прослушиваются едва ли не с холостых оборотов, а в «Рио» к тому же возникает вибрация при включении кондиционера. Такая же существенная разница ив подвесках. «Шкода-Фабия» без труда справляется ис мелкими неровностями, и с длинными волнами дорожного покрытия; при этом ее подвески обладают солидным «запасом прочности». «ХёндэАкцент» кажется чуть более жестким, но это лишь иллюзия, порожденная шумом при проезде мелких неровностей - на деле его настройки ближе к комфортным. Еще хуже дела у «КИАРио»: даже с частичной нагрузкой энергоемкости подвески не хватает. Амортизаторы еще справляются с мелкими препятствиями, а на крупных приходится резко снижать скорость. к• IfMa правах рекламы Признание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойВсесезонные универсальные моторные масла на полусинтетической или минеральной основе с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Соответствуют строжайшим европейским требованиям. Рекомендуются к применению в отечественных и импортных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях«КИА-Рио» еще резче демонстрирует контраст между шоссе и полигоном. Резкий, с явными спортивными амбициями автомобиль начинает страдать от поперечной раскачки и связанных с нею сложностей управления. В пределе все тот же глубокий занос с развитием курсовых колебаний - откровенно неприятный сюрприз. «Шкода-Фабия» на первый взгляд не блещет выверенными реакциями, однако с ростом скорости остается столь же надежной и понятной, как ив более простых условиях. Даже со стороны это выглядит совсем по-другому: без эффектных кренов, раскачки и почти без визга шин машина легко контролируется даже на пределе своих возможностей.РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИОРИТЕТАХлогическим показателям, но ситуацию можно поправить, используя высокооктановый бензин АИ-98. Насколько это эффективно в реальной эксплуатации, большой вопрос - 80 кг лишнего веса и недостающие 100 «кубиков» рабочего объема двигателя не так-то просто компенсировать. Зато тормоза и управляемость безупречны во всем диапазоне пользования.РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА«КИА-Рио LS1.5» -Хёндэ«ШкодаАицент GL16V» Фабия 1,416V. 960-1140 585-790 965-1160 600-815 1025CD ^ ЩОсооО ЛУКОЙЛ Люксэксплуатации при температуре от -40° С до +50°С. Обеспечивают высокий ресурс и чистоту двигателей современных автомобилей российского и зарубежного производства. Лицензировано Американским Нефтяным Институтом (API) (лицензия №1121), испытано и одобрено «Мерседес-Бенц» (лист 229.1), «Фольксваген» VW-Norm 50200 и 50500. Лауреат конкурса «100 лучших товаров России 1999 года».L,12 -950-1120 560-755 1010И, Н2 В,9351355 1340980 9451345 1330 •4959301340 1330«Шкода-Фабия» - типичный образец европейского автомобиля, где безопасность (как пассивная, так и активная) все настойчивее выдвигается на передний план. Да и комфорт, и эргономика по сравнению с соперниками на ступеньку выше. Оснащение, может, не столь солидно, но продумано до мелочей. Динамика разгона и экономичность принесены в жертву эко-в * т, т2 и ,h2 НOf, град L3а: ш-Q CD500 485275/3103201165 22-26480 250 3101145505 470310/340а.CD3901200 21-24 975/153030910/1540НзВзтп **3тах910 490 9451325500 9751295560 9501510 1025в, н414 1680 395 640980 445 615465 645ЛУКОЙЛВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ<%1- поперечный размер ТЕХНИКАНа таком фоне корейские машины выглядят бледновато. С другой стороны, разрыв между ними и «Шкодой» в цене столь же велик, как между корейскими и отечественными. Поневоле призадумаешься, стоит ли гнаться за Европой? Да и совпадают ли наши ценности Что важнее - две подушки безопасности или две секунды в разгоне до «сотни»? Правильный ответ - пять тысяч «зеленых». Между прочим, часть этой суммы можно выделить и на шумоизоляцию, и на лучшие шины... 1»1 На правахрекламыПризнание и доверие сделали масло ЛУКОЙЛ народной маркойУниверсальные всесезонные масла для северной и умеренной климатических зон. Изготовляются на минеральной основе с использованиемРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Погодные условия: температура +26°С. давление 751 мм от. ст., влажность 90%. покрытие-сухой асфальтобетон «КИА-Рио LS1.5Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, к г переднюю заднюю 642 (60,5%) 419 (39,5%) 647 (60,6%) 420 (39,4%) 686 (60,1%) 455 (39,9%) ..ХёндэАкцент GI16V» «ШкодаФабия 1.416V»Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров клапанов Рабочий объем, см Диам. цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи3О соАИ-95 АИ-95 АИ-95/98 спереди поперечно 444 16 16 16 1493 75,5х 83,4 1495 75,5х 83,5ЛУКОЙЛ Супермногофункциональных импортных пакетов присадок. Оптимальны для смазывания106110671141о щдизельных двигателей отечественной и импортной автотракторной техники и высокофорсированных карбюраторных двигателей, работающих в тяжелых139076,5хДинамические •ячества (Нагрузка частичная 2 401*25 кг) Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 КМ/Ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч* Погрешность спидометра, % Эластичность, с 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, и: 120-50 км/ч* 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с275,610,5 74/101 6000 126 44009,372/98 5800 133 45009,575/102 59002,8 5,4 8,412,8 18,2 27,4 41,2 18,6 (121,5) 34,3 (151,0)2,7 4,9 7,611,6 16,2 23,9 34,6 17,9 (126,3) 33,1 (156,8)3,5 6,1 9,113,6 19,6 28,2 42,2 19,2 (114,5) 35,0 (152,8)4Шо з; ш1344700Сна передниеколеса механическая 5-ступенчатая 1-3,42; I - 3.46, I - 3.46; И-1.9; II - 2.05; 11-2,1; Ш-1.3; III-1.37; III-1,43; IV-0,97; IV-1,03; IV-1,08; V-0,78; V-0,88; V-0,89; 3.x.-3,27 u - 3 . 2 5 3.x-3,18• 5увеличенным интервалом замены масла. Испытаны и одобрены ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «НАМИ-Хим», «Мерседес-Бенц» (лист 228.1).Главная передача ПОДВЕСКА4,174,063,882,612,9 19,76,712,9 19,66,813,6 20,3независимая со стабилизаторами поперечной устойчивостиспередисзадитипа упругая балка«Мак-Ферсонмногорычажная упругая балка_631_694_668спереди с усилителемАБС50,3 53,9 46,7АБСдисковыевентилируемые дисковые барабанные7,67,18,2'We измерялись из-за ремонта динамометрической дороги.•ПГСГСЯ1175/65R14 175/70R13 18S/B0R14 IсзадиРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ: «ШКОДА-ФАБИЯ» ООО «ПЕЛИКАН-АВТО-, «КИА-РИО» - ООО «КОМПАНИЯ ГВИН», «ХЁНДЭ-АКЦЕНТ» АВТОСАЛОН «ТЕХНИКА ЗМ» ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ»ЛУКОЙЛвсе ГДА В ДВИЖЕНИИ