44
45
46
47
48
49
«ВСЕСЕЗОЩв*» ДЛЯ ВСЕДОРОЖНИКАТ КТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЕС АНАТОЛИЙ КАРПЕНХОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ ФТ / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН ОО-: На правах рекламыаже современный, управляемый всевозможной электроникой автомобиль становится куда послушнее и безопаснее, если «обувь» на нем по сезону. Ведь «правильная» зимняя шина летом зачастую так же коварна, как летняя - зимой. Есть, однако, класс автомобилей, предназначенный для езды не только по дорогам, но и без них. Требования к покрышкам вседорожников, какДВАЗ-2123 и «КИА-Спортидж», помня о различиях в энерговооруженности, схемах полноприводных трансмиссий и ездовых характеристиках. К-175. Одна из немногих отечественных шин, принятая ВАЗом для комплектации новой «Нивы». Любопытно, что кировская продукция лишена каких-либо всесезонных символов на боковине и позиционируется самими шинниками как летняя.и комментарии...ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ Валерий Исаев (г. Белгород, автолюбитель, стаж 12 лет): "ОКОЛО ТЫСЯЧИ КИЛОМвГ-ров пробега моей "Лады" пришлись на горные дороги Черноморского побережья, и Ваши новые колодки не вызвали никаких нареканий..." ...ДЛИТЕЛЬНЬШ СРОК СЛУЖБЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКАИван Ефимов (г. Киев, автолюбитель, стажправило, несколько иные: здесь нужен некоторый запас универсальности, естественно, в ущерб другим свойствам. Признаки подобных шин - крупный, сильно расчлененный протектор, надпись All Season на боковине, аббревиатура M+S («грязь и снег») или целая группа криптограмм, говорящая о всепогодных способностях. Именно с такими вам предстоит познакомиться. Выбор отечественных вседорожников невелик: бессменный армейский служака УАЗ да тольяттинская «Нива» - на нее устойчивый спрос у поклонников активного отдыха. Естественно, мы отдаем предпочтение более массовому автомобилю, ориентированному не столько на бездорожье, сколько на уверенное и скоростное движение по приличным дорогам. А заглянув в ближайшее будущее, на роль шиноносителя выбираем новинку - ВАЗ-2123 с покрышками размерности 205/70R15. В редакции есть еще один, почти отечественный вседорожник - «КИАСпортидж», которому колеса новой «Нивы» подходят, словно родные. А тут еще слухи о том, что специалисты «Автотора» озабочены поисками отечественных комплектующих. Чем не повод оценить возможности «калининградца». Итак, подбираем обувь для перспективных отечественных вседорожниковДействительно, на зимней дороге автомобиль, обутый в К-175, довольно беспомощен: легко срывается в пробуксовку, отказывается выезжать из колеи или преодолевать даже нетрудные снежные препятствия. Крайне нестабильно и поведение машины на дороге: она подолгу зависает в боковых скольжениях или, наоборот, резко провалившись в глубокий занос, тут же не менее резко «выпрямляется» и столь же активно начинает скользить наружу поворота. В общем, для езды в зимнее время шина К-175 приспособлена весьма слабо. Летом впечатления меняются полярно. Быстрые, точные реакции делают «Ниву» столь понятной и послушной, что начинаешь чувство-21год):"Несмотря на то, что тормозной диск был достаточно изношен, рискнул попробовать Вашу новинку. Спустя 4 месяца приятно поразился, увидев, что толщина диска осталась прежней. Так он и еще пару комплектов выдержит..." ...ОТСУТСТВИЕ ПОСТОРОННИХ ШУМОВ ПРИ ТОРМОЖЕНИИСергей Гриценко (г. Владикавказ, слесарь сто, стаж 17 лет): 'Меня и моих клиентов"DAfmi-plus" привлекают тем, что не свистят при торможении. А на 01-й модели отверстия точнее, чем на колодках других производителей, и это существенно ускоряет установку колодок." ...ПРОБЕГ-НЕ МЕНЕЕ 30 ТЫС. КМГеоргий Лудков (г. Москва, автолюбитель,стаж го лет): "С 30 апреля по 23 августа Ваши колодки выдержали 15 200 км При осмотре обнаружил износ всего на 50%. Учитывая режим движения в Москве, такого у меня еще не было!" ТЕХНИКА1. К-175 Производитель / ОАО «Кировский шинный завод» Цена /1200 руб.2. Вл-42М Производитель / ОАО «Волтайр» Цена /1100 руб.3. М-241 Производитель / ОАО «Московский шинный завод» Цена / 870 руб.7/ >>1 >ц П/ J'fTTfшшшшРазмерность - 205/70R15. Тип рисунка протектора - всесезонный M+S. Твердость по Шору - 62 ед. Размерность - 205/70R15. Тип рисунка протектора - дорожный. Твердость по Шору - 58 ед.Размерность - 205/70R15. Тип рисунка протектора - дорожный. Твердость по Шору - 62 ед.вать себя почти гонщиком. «Спортидж» и вовсе приобретает черты обычного легкового автомобиля. Управляя им на асфальте, уже не задумываешься о выборе траектории автомобиль все делает сам. Стабильно поведение К-175 и на влажных покрытиях. Здесь, правда, заметно увеличивается склонность к проскальзыванию передней оси, тем не менее, автомобили едут просто и понятно. Из негативных впечатлений отметим жесткое качение шины по мелким неровностям, что, конечно же, сказывается на комфорте. Не очень стабильны и результаты при торможении, особенно на сухих покрытиях. ВЛ-42М. Пока эта шина - наиболее реальный соперник кировской, ведь большинство ВАЗ-2123 вышли из ворот опытно-промышленного производства именно на продукции «Волтайр». Однако с наступлением холодов качества Вл-42 вызвали множество нареканий. Тогда появилась модель с индексом «М», призванная улучшить поведение полноприводника именно в зимних условиях. Помните парочку Вли-10 и Вли-5, которыми до сих пор комплектуют старые «нивы». Видимо, следуя той же идее, в тандеме К-175 -Вл-42 на последнюю возложили функции «проходимца». Словом, модернизированная волжская покрышка неплохо поехала по зиме. Конечно, поведение автомобиля не стало идеальным. В глубоком, рыхлом снегу он словно всплывает, надолго зависая в скольжении, и крайне лениво реагирует на корректирующие действия. Тем не менее, «гребет» шина неплохо, позволяя не пасовать даже перед серьезными препятствиями. А вот летом получилось иначе. Оба автомобиля стали «неточными», какими-то небрежными в своих откликах на действия рулевым колесом. Водителей начали донимать ранние скольжения и интенсивная боковая раскачка в повороте. Чаще пришлось подруливать даже на прямой - где уж тут рассуждать о высокой точности управления. Достаточно своеобразна и картина вибронагруженности на мелких неровностях. На первый взгляд казавшаяся очень мягкой и комфортной, шина вдруг начала вызывать в подвесках какието вторичные колебания - пошли постукивания и потряхивания. Хоть Вл-42М и сопротивлялась изо всех сил остальным участникам теста, ничего, кроме очень стабильных ре-зультатов при торможении на сухом асфальте, она противопоставить им не смогла. М-241. Как ив случае с К-175, продукция Московского шинного завода не обещает потребителю всесезонных качеств. Тем не менее, в зимних условиях эта шина показала себя чуть лучше кировской. Несмотря на частые проскальзывания, автомобиль поехал очень прогнозируемо, без коварных резких сносов или заносов. Управлять им стало довольно просто: единственное, чего приходится опасаться - глубокого рыхлого снега, в котором М-241 закапывается всерьез и надолго. В общем, мы сошлись во мнении, что это честная летняя покрышка, у которой к тому же весьма приемлемые сцепные свойства на скользкой дороге. До «зубастой» Вл42М, конечно, далеко, но все же неплохо. Увы, летние испытания разочаровали. Оказавшись весьма комфортной и экономичной, М-241 почти фазу же сдалась в других номинациях. Невысокие сцепные свойства на сухих покрытиях и крайне низкие на воде не позволили этой шине достичь убедительных результатов. Поведение обоих «шиноносителей» стало коварным и слабо прогнозируемым, особенно на влажном асфальте: тут слишком ранняя блокировка колес и срывы в скольжение господствовали над всеми действиями водителя. Кстати, не в первый раз приходится отмечать «водоотталкивающие» свойства московских шин - заводу есть над чем поработать. Зато М-241 вдруг «поехала» при испытаниях на проходимость. Крутой песчаный склон оказался ей очень даже по нраву. И там, где начинали закапываться более именитые соперники, эта шина все толкала и толкала автомобиль в нужном направлении. 4. «Кумхо-791 Туринг»Страна-производитель / К орея Цена / 2200 руб.5. И-551Производитель / Н ИИШП Цена / неизвестна6. «Пирелли-Скорпион S/T»Страна-производитель / И талия Цена / 3950 руб.ШШШп±ql±tti!lii1iiltl.ttl.tiirtl*:ll'iliitlilli Размерность - 205/70R15. Тип рисунка протектора - всесезонный M+S. Твердость по Шору - 61 ед. Размерность - 205/70R15. Тип рисунка протектора - всесезонный M+S. Твердость по Шору - 59 ед. Размерность - 205/70R15. Тип рисунка протектора - всесезонный M+S. Твердость по Шору - 56 ед.«Куихо-791». Рисунок протектора довольно безобидный, если не сказать асфальтовый, однако боковины этой шины пестрят надписями, криптограммами, убеждающими в ее прямотаки неординарных способностях. Мы же еще до начала испытаний столкнулись с трудностями при шиномонтаже. Очень близко расположенные бортовые кольца ни в какую не желали надеваться на уступы легкосплавных 6,5-дюймовых дисков. В результате в бескамерном варианте накачать такое колесо практически невозможно. Изрядно помучившись, решили вложить камеры, благо, они оказались под рукой. Даже собранные и накачанные, «Кумхо» заметно отличались от остальных: неправдоподобно узкий протектор, зато очень круглые и мощные боковины. Зимние испытания если не разочаровали, то заставили говорить о двуликости корейской шины. Обеспечивая автомобилю очень неплохие сцепные свойства в продольном направлении, эта покрышка делает его совершенно беспомощным в боковом. Проще говоря, вседорожник настолько вяло реагирует на повороты руля, что выбраться на нем из колеи да просто изменить траекторию в рыхлом снегу крайне трудно. Автомобиль совершенно равнодушен к поворотам баранки, хотя довольно бойко отслеживает все манипуляции газом и тормозом. В общем, намучились. Зато летние испытания вселили оптимизм. Из явного аутсайдера шина превратилась чуть не в лидера. Высокий уровень комфорта, отменная топливная экономичность и очень неплохие результаты в номинациях «торможение» и «управляемость». Оба вседорожника приняли «Кумхо», что называется, на ура, но с небольшими оговорками при экстремальной езде. Дело в том, что шине совсем чуть-чуть не хватает цепкости в быстрых поворо-тах - больше, чем хотелось бы, приходится думать над траекторией движения. Зато при выполнении маневра «переставка», особенно на влажных покрытиях, эти шины порадовали простыми и логичными откликами, что позволило достичь весьма неплохих результатов. И-551. По традиции не смогли обойтись без опытной разработки НИИ шинной промышленности. Как оказалось, не прогадали. Новая шина, которую будет выпускать один из отечественных заводов и опытное производство НИИШПа, заставила конкурентов понервничать. Первая серьезная заявка была сделана при зимних испытаниях, где И-551 показала завидную цепкость, задав тон остальным. Однако в управляемости на скользких покрытиях шина все же допустила небольшие огрехи, слишком рано «всплывая» в рыхлом снегу. В результате автомобиль крайне неохотно заезжал в повороты, долго скользя передней осью к наружной бровке. Однако летние заезды позволили простить ей мелкие недостатки. Наши вседорожники помчались, как породистые скакуны. Впору было менять представление о некоторой лености реакций и повышенной кренистостиэтих автомобилей. «Спортидж» и вовсе превратился в энергичный снаряд, у которого «Спорт» в названии начал преобладать над всем остальным, а точности и цельности откликов могли бы позавидовать и обычные легковые авто. Быстрые, четкие реакции, хорошие сцепные свойства (и на воде тоже) сделали свое дело - И-551 уверенно пробилась в лидеры. На асфальте соперничать с ней смогли лишь летняя К-175 да весьма своеобразный «кореец». Плата за преимущества шины - высокая вибронагруженность на мелких неровностях. И-551 оказалась одной из самых жестких при качении. Ну, а в остальном очень неплохо и, так сказать, многообещающе. «Пиреппи-Скорпион S/T». Довольно известный продукт именитой итальянской фирмы. Одно то, что этими шинами комплектовали автомобили «Рейндж-Ровер», говорит о многом. Зимой «скорпионы» оказались вне конкуренции. Можно было только позавидовать их цепкости и стабильности реакций: даже довольно коварная при быстрой езде «Нива» стала не только отменно «проходимым», но и хорошо управляемым автомобилем. Сбросил газ - полноприводник поехал внутрь поворота, нажал - он ТЕХНИКАРАЗГОН-ТОРМОЖЕНИЕ НА СКОЛЬЗКОМ ПОКРЫТИИ. СНЕГ, t =-4°CPirelli-Scorpion SA Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м Время разгона до 30 км/ч. с 22,5 И-551 Kumho ВЛ-42М K-175 M-2412,922 3,323 3,423 3,227 3,824 3,3ПРОХОЖДЕНИЕ ТРАССЫ «ГОРНАЯ ДОРОГА». СНЕГ, t = -4-6ТPirelli-Scorpion SH Время, мин. 1 '47" И-551 1'50" Kumho Г52" ВЛ-42М 1'49" K-175 1'54" M-241 1'52"РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ». ТОРМОЗА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ «КИА-СПОРТИДЖ»/ВАЗ-2123Pirelli-Scorpion 5П На влажном покрытии Тормозной путь со скорости 100 км/ч. м Максимальное замедление, м/с2 Предельная скорость выполнения маневра «переставка», км/ч На сухом покрытии Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м Максимальное замедление, м/с2 Предельная скорость выполнения маневра «переставка», км/ч 50,3/57 7,7/6,8 86/83,6 50,3/57 7,7/6,8 87/85,1 52,3/59 7,4/6,5 85,9/83,0 50.4/57,1 7,6/6,8 84/81,6 53.3/60 7,2/6,4 84,8/82,3 57,5/64,2 6,7/6,0 83/80,9 58.0/63,3 6,7/6,1 81,0/79,0 56,3/61,6 6,9/6,3 81,5/79,5 58,9/64,2 6.6/6.0 82,0780,0 59,4/64,7 57,8/63,1 68,2/73,5 6.5/6,0 6.7/6,1 5,7/5,3 И-551 Kumho ВЛ-42М K-175 M-24180,2/78,2 82,7/80,7 78,6/76,6плавно распрямил траекторию. И никаких тебе резкостей и неожиданностей, когда на вираже успеваешь по нескольку раз отработать рулем от упора до упора, борясь со сносами и заносами, мгновенно сменяющими друг друга. Поразительны способности шины в рыхлом снегу. Прорезая его, как ножмасло, она совершенно не меняет поведение автомобиля, позволяя не сбрасывать скорость даже в солидных сугробах. Летом же «скорпионы» оказались скромнее и приземленнее. Цепкий характер сменился несколько притуплёнными откликами на повороты руля, появились запаздывания. Наши вседорожники вновь обрели спокойный и размеренный характер, не претендуя на выдающиеся показатели. В салонах усилился шум, задребезжали слегка разболтавшиеся обивки. Но и на асфальте «Пирелли» умудрились продемонстрировать индивидуальность. В реакциях машин не появилось коварства и расхлябанности. Чем выше становились скорости при выполнении специальных маневров, тем понятнее вели себя автомобили. Никаких сюрпризов - по достижении пределов просто перестаешь попадать в размеченный коридор. Интересно влияние на плавность хода. С первых метров движения не покидает ощущение непробиваемости и неубиваемости покрышек - настолько играючи они справляются с большинством неровностей. А ведь для вседорожников это свойство тоже немаловажно.ЧТО В ИТОГЕМожно сколь угодно восхищаться поведением автомобилей в тех илиНовые автомагнитолы Panasonicс панелью Day & Night оснащены одним из самых больших дисплеев среди автомагнитол стандарта DIN. День - серебристый цвет панели изящно вписывается в интерьер Вашего автомобиля. Ночь - и ваша автомагнитола преображается: серебристый цвет исчезает, уступая место яркой неоновой подсветке. Удивительно мощный звук (50 Вт X 4), великолепная трехмерная графика, легкое управление, выбор анимации под настроение и стиль музыки, завораживающая подсветка Day & Nightэто то, что отличает автомагнитолы Panasonic от многих других автомагнитол. Автомагнитолы Panasonic музыка днем и ночью.^3-DFX972Nwww.panasonic.ru УРОВНИ ШУМА ПРИ ДВИЖЕНИИ ВАЗ-2123. ДБ (А)Pirelli-Scorpion S/T И-551 65,2 70,2 78,9 Kumho 67,5 71,9 76,0 ВЛ-42М 66,8 73,6 77,4 K-175 63,2 68,2 76,1 M-241 70,4 74,8 77,8 Внешний шум, дБ (А): 60 км/ч 80 км/ч 100 км/ч 70,1 73,1 75,9иных условиях, но настоящих «универсалов» в нашем тесте оказалось немного. Пожалуй, наиболее полно этому понятию соответствуют лишь «Пирелли-Скорпион S/T» и И-551. Но ив этой паре весомость тех или иных показателей разнится довольно сильно. Первые шины ориентированы на трудные условия эксплуатации: грязь, снег. Естественно, в ущерб сцепным свойствам и управляемости на асфальтовых покрытиях. Вторые - наоборот: прекрасно ездят по асфальту, но иногда пасуют перед трудностями, особенно в зимнее время. С солидным отставанием от них идут покрышки Вл-42М, ориентированные на езду по плохим дорогам. Глядя на достигнутые ими результаты, честно говоря, задумались: нужны ли подобные жертвы ради проходимости? Возможно, при выборе оптимума есть смысл обратить внимание на пару очень неплохих в летнее время шин «Кумхо» и К-175, прикупив чтонибудь специально для зимы. В этомРАСХОД ТОПЛИВА И ВЫБЕГ ВАЗ-2123Pirelli-Scorpion S/T Расход топлива, л/100 км 60 км/ч 90 км/ч 120 км/ч Выбег, м: 120-50 км/ 50-0 км/ч И-551 Kumho ВЛ-42М K-175 M-2416,9 9,212,5 11286,8 9,112,2 11916,5 8.911.9 12076,9 9,412,6 11276,6 9.112,2 11576,6 8,712,5 1215576615688639610631ОЦЕНКА ПРОХОДИМОСТИ В БАЛЛАХPirelli-Scorpion SA Проходимость: по снегу по песку Надежность выезда из колеи И-551 Kumho ВЛ-42М K-175 M-2415,0 4,54,54,5 3.5 2,53,5 3,5 2,04,0 4,0 3,52,0 3,0 2,02,5 4,0 2,5случае вы будете наслаждаться точностью реакций автомобиля, относительным акустическим комфортом, низкими расходами топлива и... очень внимательно изучать бездорожье перед тем, как рвануть по нему куда-нибудь на природу. Ну и, наконец, М-241. Типичный вариант для тех, кто хочет сэкономить и при этом ездить достаточно комфортно. В некоторых ситуациях (отчасти зимой или на песчаных проселках) шина даже понравится. Но избегайте быстрой езды по асфальту, особенно под дождем - здесь может не уберечь даже полный привод. 1*11тШввшшУ^FM1 G 0NAIR-* '87.50 MHZ " —Д,1'I('Q-DFX972NPanason