«ДЕСЯТКИ» Т ЮНИНГОВОЙ ФИРМЫ В КАТАЛОГЕ АВТОВАЗАТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО I ГЕОРГИЙ САДКОВПрежде чем углубиться в чтение, взгляните на фотографии. На них красный седан и синий хэтчбек. Оригинально выглядят, не правда ли? Тем примечательней, что это не штучные экземпляры, не прихоть заказчика, воплощенная одним из тюнинговых ателье. Перед нами мелкосерийные автомобили, созданные тольяттинской фирмой «Торгмаш». Они появились на свет благодаря здравой идее - предложить покупателям модификацию «гран туризмо» на базе «десятого» семейства. Такой подход коренным образом отличается от ставшего уже привычным индпошива. Тюнинг подразумевает уникальный набор сугубо индивидуальных (и не всегда оптимальных настроек), которые зачастую очень трудно воспроизвести. А вот мелкосерийная модификация должна базироваться на хорошо отработанных, проверенных решениях. Здесь важна повторяемость результатов. Кроме того, оставаясь эксклюзивным, автомобиль должен быть удобен всем. Причем в самых разнообразных условиях движения. Оценим?ВНЕШНОСТЬЮ ПОХОЖИЕ, РАЗНЫЕ ВНУТРИ Не перегружая читателя техническими подробностями, упомянем главное. У седана ВАЗ-21103 ТМС и хэтчбека ВАЗ-2112 ТМС много общего. Прежде всего - единый стиль. Пластиковые накладки не только меняют внешний облик. Они спроектированы с учетом аэродинамики автомобилей, и каждая деталь выполняет определенную функцию (подробности в ЗР, 2000, № 12). Кузова отличаются от серийных нестандартным цветом, более тщательной подгонкой деталей, дополнительнойшумоизоляцией, доработанными арками задних колес. Одним словом, спецкомплектация. Даже дверные ручки окрашены в соответствующий цвет, а на ВАЗ-2112 - еще и пластиковое «жабо» (рамка ветрового стекла). Интерьеры тоже очень похожи: есть спортивные рули, накладки на педали, иные рычаги коробок передач. Ткань сидений и обивок теперь черная со вставками в цвет кузова. Выглядит такое сочетание строго и стильно. Но основная изюминка салонов - удобные спортивные сиденья «Рекаро». Это специальное предложение фирмы для «Лады- Двмгатель седана: 1580 си 3 ,90 кВт/122 АсЭти сиденья удобнее штатныхВставки в цвет кузова выглядят стильно.ТМС» по очень привлекательной цене. Сцепление мягкое, педаль газа чувствижется чуть более нервным. Есть небольВ розницу именитые немецкие кресла тельная, тормоза цепкие и понятные. Есшой подхват, неидеальна и трансмиссия. ли же надо поиграть мускулами, мотор Но это только в сравнении с «одноклубобойдутся почти в два раза дороже. А еще у машин одинаковые колеса: можно и крутануть. Прервать этот упницей». Поставь рядом автомобиль люлегкосплавные диски «Слик» с покрышругий и быстрый разгон способна лишь бого тюнингового ателье и тут же поймешь, у какого характер надежный, а у ками «Иокогама» 195/55R15. Несмотря электронная отсечка. А потом последуют удивленные какого взбалмошный. Еще одна харакна сложности с размещением в арках, размерность выбрана сознательно - провзгляды из кабин престижных иноматерная для продукции «Торгмаша» черфиль этих шин выше, чем у беспроблемрок или поднятый вверх большой пата - легкое рулевое управление. Обычно ных 185/55R15 или 195/50R15. Такие лец - дань уважения возможностям у спортивных машин очень тяжелая баранка (управляемость требует жертв). большие колеса лучше других переноотечественной машины. На фоне «двенадцатой» ВАЗ-21103 каЗдесь же вращать ее не составляет труда. сят невзгоды наших разбитых дорог. Разнятся автомобили начинкой. И там, и там шестнадцатиклапанные двигатели, но в седане - рабочим объемом 1580 см3 (122 л. с), а в хэтчбеке 1650 см3 (125 л. с). Коробка «десятки» отличается от серийной главной парой 4,06 и измененными 1и1У передачами (так называемый «12-й» ряд). У «двенадцатой» главная пара 3,9 и полностью обновленный набор шестерен («18-й» ряд). Существенно отличаются подвески. Так, на ВАЗ-21103 установлены двухСкоростной машине - спортивные ремни. Двигатель хэтчбека: 16S0 см3, 92 кВт/125 л. с. трубные газонаполненные амортизаторы «Торгмаш», а на ВАЗ-2112 - газонаРуль меньше стандартного, но вращать его легко. полненные однотрубные. Остальные детали шасси перечислять не будем договорились же не погружаться с головой в технические дебри. Тормоза обеих машин - дисковые спереди и сзади, но у «двенадцатой» передние увеличенного размера. ХАРАКТЕР БЕЗ СЮРПРИЗОВ Прежде всего отметим, что оба автомобиля соответствуют идеологии «гран туризмо». В них есть спортивные черты, но они умело дозированы и не напрягают водителя. Особенно понравилась «двенадцатая». Добавили всего-то 70 «кубиков» рабочего объема - и совсем другой двигатель. Тяговитый и очень ровный, никаких подхватов и дерготни. Добавим сюда коробку передач с грамотно подобранными передаточными числами и получим сбалансированный силовой агрегат, который наиболее метко характеризует слово «резиновый». Ехать в пробках одно удовольствие: трогаться легко, «внатяг» - запросто, часто переключать передачи не требуется. Даже хрупкая барышня не будет испытывать проблем при парковке. Погодные условия: температура +24°С. давление 750 мм рт. ст, влажность 70%. покрьгтие - сухой асфальтобетон Несмотря на различия в подвесках ВАЗВАЗи нюансы поведения, оба автомобиля 2112 21103 обладают ярко выраженной недостаВесовые характеристики точной поворачиваемостью (сорвать Снаряженная масса, кг 1137 1120 ТМС в занос очень трудно). Вот она, поНагрузка на ось. кг: вторяемость результатов, подчиненная переднюю 648 650 единой стратегии. Для специфичных 487 472 заднюю Динамические качества гоночных машин такая настройка не (Нагрузка частичная - 2 чел+25 кг) будет оптимальной, а вот для повсеРазгон, с. дневной - то, что надо. Почти во всех 0-40 км/ч 2,8 3,0 штатных и нештатных режимах она бу5,1 0-60 км/ч 5,2 дет вести себя одинаково, а значит, во0-80 км/ч 7.8 7,6 дителю не придется бороться с неожи0-100 км/ч 11,2 11,7РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ .ЗА РУЛЕМ0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, и: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление. м/с2 1526 15,9 22,4 33,0 18,1 (128) 190,5 16,8 23,5 35,3 18.1 (126) 183,1данными взбрыками - проще будет спрогнозировать развитие ситуации. Отметим также хорошую курсовую устойчивость седана и хэтчбека, их умение писать, как по лекалу, скоростные пологие повороты. Машины неплохо проявили себя и на проселке - подвески энергоемкие, дорожный просвет вполне достаточный, кузов не раскачивает с носа на корму. Ездовые впечатления подытожил бы так: удачное сочетание надежности и легкости управления, повседневных и спортивных качеств. Эти машины способны доставить удовольствие и новичку, и спокойному, и активному водителю. ГДЕ И ПОЧЕМ Ценовая политика «Торгмаша» и его столичного дилера фирмы «Оллстиль» достаточно гибкая. «Лада-ТМС» стоит от 7,5 тыс. долларов и выше, в зависимости от комплектации. Минимальный набор - механические переделки двигателя, трансмиссии, тормозной системы и т. д. без изменения внешности. Дальше дело вкуса и финансовых возможностей. Хороший ориентир - цена машин, побывавших на тесте: они «упакованы» по максимуму. ВАЗ-2112 обойдется покупателю в 415 тыс. руб., ВАЗ21103 дешевле - 366 тысяч. Очевидно, что подобные модификации невыгодно или невозможно собирать на конвейере автогиганта. Поэтому гибкие мелкосерийные производства имеют право на жизнь. Они вполне способны заполнять пустующие ниши, предлагая эксклюзив на базе серийных моделей. Автомобили «Торгмаша» - наглядное тому подтверждение. А об их серьезном техническом уровне говорит тот факт, что «Лада-ТМС 1,6» включена в каталог коммерческих и специальных автомобилей ВАЗа. 1»1СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ Влше отношение к тюнингу отечественных автомооилеи.4 3 % классная ве/ць 136 % странное занятие I17 % деньги девать H^JJWSL32,86(161) 33.3(157)3,510,0 15,33,511,419.2150867746,1 8.3766444,6 8,65 Кубок радиокомпании«МАЯК» по картингуВ целях популяризации автоспорта среди детей и подростков дирекция спортивных программ радиокомпании «Маяк», программа «Формула Маяк» и московский автоспортклуб «Строгино» выступили с инициативой проведения регулярных соревнований по картингу. Первый старт состоялся 7 октября 2001 года. За это время в соревнованиях на призы нашей радиокомпании приняли участие сотни мальчишек и девчонок в возрасте от 5 до 16 лет.Опытные тренеры картодрома проводят обязательный инструктаж перед началом гонок, знакомят с трассой, выдают настоящий гоночный шлем и перчатки. Кроме того, детям рассказывают о техническом устройстве карта. Тем самым маленькие гонщики на практике приобщаются к технике. Трасса построена с учетом всех требований, предъявляемых к соревнованиям по картингу, длина круга составляет 500 метров. Для болельщиков устроена специальная трибуна, где мамы и папы, бабушки и дедушки изо всех сил «болеют» за свое чадо. Одним словом, все как в формуле 1.Добавьте сюда красочную церемонию награждения вручение медалей от радиокомпании «Маяк» и призов от спонсоров - и вы получите полную f ^ картину происходящего. Ну а лучшей наградой для нас являются счастливые лица детворы.«Маяк» (федеральный канал) ДВ - 1 98 кГ. СВ - 549 кГц. УКВ - 67,22 МГц, 2-я кнопка'ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛИнтернет http://www.radiomayak.ru e - m ail :
[email protected], Москва, ул. Пятницкая, д. 25, тел./факс: (095) 9 594196