I ЦЕНЫ |ПОЛГОДА - ОТЛИЧНАЯ ПОГОДАПРОДАЖИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РАСТУТ НЕВИДАННЫМИ ТЕМПАМИстарт оказался весьма успешным. (О других планах «УзДэуавто» - в разделе «Экономика».) У «Шкоды» зарегистрирован рост продаж по сравнению сI полугодием 2001 года на 70% (в Европе - падение почти на 10%!). Продано 5311 автомобилей (в январе-июне 2001-го - 3393). ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО Как и прежде, лидирует «Октавия» еще говорят, что социализм ушел 2804, за ней «Фабия» - 2499. (Все прив прошлое, а вместе с ним и тиведенные ниже цифры также относятпичные атрибуты вроде соцсося к продажам за январь-июнь с. г. в ревнования... Неправда! Зайдите в касравнении сI полугодием 2001-го.) бинет любого автомобильного дилера На третье место вышел «Ниссан», - и увидите графики роста продаж продав 3951 автомобиль. Объем про(чаще всего в сравнении с другими даж вырос более чем на 60%; особенкомпаниями), услышите бодрый рано хорошо шли «Алмера» (1424 шт.) порт о громадье планов: выполним, и «Максима QX» (891 шт.). Кроме томол, досрочно и перевыполним... го, с начала этого года реализовано И это не может не радовать, потому 539 внедорожников X-Trail, и этот авчто бурный рост продаж автомобилей томобиль стал самым продаваемым свидетельствует: экономическая ситуав своем классе среди импортируемых ция в стране потихоньку налаживаетв Россию. ся, а благосостояние совет... простите, Французская компания «Пежо» увероссийского народа растет. Что подличила продажи в 2,4 раза - с 1653 до тверждается данными за первое полу3608 шт. Самые ходовые модели - 307 годие 2002 года. (1247 шт.) и 206 - 1211. Всего на воЗа редким исключением, дилеры семь (!) машин отстал германский иностранных компаний отчитались концерн «Фольксваген»: 3600 легкооб успешном выполнении планов. Савых автомобилей против 2819. Бестмой продаваемой маркой пока остаселлером, как и раньше, был «Пасется «Дэу», представленная только сат»: продано 1921 шт. Второе место машинами узбекского производства. у «Боры» - 746, третье занимает «Пока» - потому что «УзДэуавто», со«Гольф» - 612. В затылок немцам дыхранив лидерство, сократила продашат французы из «Рено» - рост прожи с 5840 до 5452 автомобилей; букдаж с 2278 автомобилей до 3586 вально «на бампере» у нее висит на 57%. Лидеры продаж, естественно, «Шкода» (см. график). Позиции «Уз- «Символ» - 1771, «Меган» (вместе Дэу» помог удержать «Матиз», чей с мини-вэном «Сценик»)./СТАТИСТИКАА€~*ататт\швах " " * • ]«Дэу-чДИ«Дэу-Неким» ШГ~ •ЪмП ^ ' ^ g gj4 '^1^И'{]'?1«н«ссан»сш^^ИИЕЗ!, «Шкода-Октавия» «Шкода-Фабия»•Л№ а^ШШШяШяШШ«Мицубиси-Каризма» j «Фольксаагвн-Пасеат» | «Рено-Символ» «Дэу-Матиз» «Ниссан-Алм«ра» «Форд-Ччжус»2002••i^..я^жр^з1771«ФолышгецЗнНЩргЗ!]**. ^/gggfamm«M«iyti««» j—Щ ЩвшЩмШ^Е Шг-^--•Тойот». С вИЗ ^ ш<Ш^ашШdk.»TS~ - —!"•••••*1467 <M4KMiiiiiiiiB , - • 1424 J^^• _ __^«^иго?еж«Рено Наган»**в^'^3732001Продажа новых иномарок • России за I полугодие 2002 г.Самые популярные иномарки вI полугодии 2002 г. (продажа, шт.).«Рольф Холдинг», официальный дистрибьютор «Мицубиси моторе» в России, заявил, что за первые шесть месяцев 2002 года сбыт новых автомобилей вырос на 41% по сравнению с тем же периодом года прошлого и составил 3564 машины. Лучше всего продавались «Каризма» (1986) и вседорожники «Паджеро» (включая «Спорт», «Пинин» и пикап L200) - 975 штук. Отмечено знаменательное событие: в марте 2002-го компания продала 25-тысячный «Мицубиси» в России: им оказалась «Каризма». Далее в списке передовиков идет «Форд»: владельцами автомобилей с голубым овалом на капоте стали 2818 россиян (1459 за тот же период 2001 года; рост продаж - 93%). Лидером остается «Фокус» (1375 автомобилей), за ним новый «Мондео» (855). То ли будет, когда осенью у дилеров появится российский «Фокус» за 10,9 тыс. долл. «Тойота» наконец-то пересмотрела ценовую политику в России, за счет чего и «рванула»: за первую половину 2002 года продажи новых автомобилей в Европейской части России выросли на 70% (2884 машины против 1694). В апреле в автосалонах появилась новая «Королла» - и моментально стала лидером (793). За ней идут представительская «Камри» (665) и деловой «Авенсис» (525). Впервые в десятке лидеров продаж корейская компания КИА, которая увеличила сбыт на 71%. За первые шесть месяцев 2002 года продано 2358 машин (70% которых собраны в России - вот нынешняя формула успеха!) против 1379 за январь-июнь прошлого года. Основу благополучия заложили модели «Рио» (752 шт.) и вседорожник «Спортидж» (643). Концерн БМВ впервые обошел в России заклятых друзей из «Даймлер-Крайслер»: покупателей нашли 1791 БМВ и 19 «Мини». Решающую роль сыграло обновление 7-й серии (269 за полгода!). Но самой продаваемой моделью остается, конечно, «трешка» - 616 штук. А вот «Даймлер-Крайслер» несколько сдал позиции - 1602 автомобиля (в первом полугодии прошлого - 1707). Специалисты концерна объясняют это колебаниями курса евро и обещают к концу года исправиться. Слабым утешением может служить рост продаж автомобилей марок «Крайслер» и «Джип» - с 78 до 174 (целых 123%!). Догоняет земляков другая германская марка - «Ауди», которая в первом полугодии в 1,59 раза увеличила продажи в России. На ее счету 1508 легковых автомобилей (против 948 в первом полугодии 2001 года). Больше всего россиянам полюбилась «АудиА6» - 578 штук. Южнокорейская «Хёндэ» в январеиюне 2002-го в 3,24 (!) раза увеличила продажи по сравнению с первым полугодием 2001 года: 1158 шт. против 357. Лидер, конечно же, «Акцент» таганрогской сборки - 560 штук, который теперь стоит всего 9,9 тыс. долл. (см. тест в этом номере). Российское отделение «Дженерал моторе» в первом полугодии поработало очень неплохо. Реализовано 1272 автомобиля (рост - на 117%): 1023 На правах рекламымарки «Опель», 104 - СААБ и 145 «Шевроле». Лидирует по-прежнему «Опель-Астра» (659 машин). Остальные инофирмы пока не смогли преодолеть психологически важный рубеж в 1000 автомобилей. Но, кажется, не очень расстраиваются, а наоборот, полны планов и надежд. Так, французская компания «Ситроен» увеличила продажи в 2,7 раза (911 машин против 337). Лидером стала недавно появившаяся на российском рынке модель С5 (401 штука). Японская «Сузуки» тоже увеличила продажи автомобилей в России в 2,08 раза. Среди проданных 866 машин первым был вседорожник «Гранд Витара» (227 штук). А вот более известная в мире (но и более дорогая) «Хонда» по-прежнему отстает, хотя и увеличила продажи на 45,8%. Своих хозяев обрели 506 автомобилей, более 70% из которых - «паркетники» CR-V и HR-V. Замыкает «японский список» компания «Субару», продав за полгода 199 автомобилей (тоже рост - на 15%).Едва ли не единственный зарубежный производитель, который попал в отстающие - итальянский ФИАТ. Он и раньше особыми успехами не блистал, а ныне и вовсе сдал - в первом полугодии 2002 года сократил продажи в 1,82 раза. Только 161 россиянин решился стать владельцем итальянского автомобиля (год назад насчитывалось 293). Негусто... Всего за первое полугодие новенькие иномарки приобрели свыше 40 тыс. россиян - почти в 1,5 раза больше, чем за первые 6 месяцев 2001 года. Кроме того, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 45% увеличился ввоз подержанных иномарок: 283 994 автомобиля против 195 307. При этом доля новых автомобилей (до трех лет), ввезенных физическими лицами, составила всего 7%, зато 52% старше семи лет. Причины такого роста далеко искать не надо - во-первых, все по-прежнему ожидают увеличения таможенных пошлин, а во-вторых, отечественные машины неуклонно дорожают. 1»1Подшипники «ВПЗ-15» созданы для ВАЗаем больше выбор, тем труднее выбирать. С этой проблемой часто приходится сталкиваться, приобретая запчасти. Их ассортимент настолько широк, что создает немало путаницы в головах автолюбителей. Как купить именно то, что вам нужно купить, а не то, что вам хотят продать? Лучший советчик в этом непростом просе - опыт автомобильных заводов, которые наладили жесткую систему селекции поставщиков и за долгие годы работы выделили из них самых надежных. На них и нужно ровняться. В число лучших производителей автомобильных комплектующих вошел Волжский подшипниковый завод (марка «ВПЗ-15»). Подшипники «пятнашки» поступают на конвейер ВАЗа со времен легендарной «копейки» и используются во всех последних переднеприводных разработках. Долгие годы тесного сотрудничества между «вазовскими» специалистами и конструкторами Волжского подшипникового не прошли даром - сегодня продукция «ВПЗ-15» признана наиболее адаптированной к применению в тольяттинских авто. Ведь подшипники, которые изготавливаются в Волжском для «лад» и «самар», подвергаются заказчиком жесточайшим испытаниям и при необходимости модифицируются до полной совместимости с другими элементами узлов машины. Этот процесс совершенствования можно сравнить лишь с работой портного, подгоняющего костюм под фигуру придирчивого клиента.ЧПомимо обязательного соблюдения всех ГОСТов и специальных технических требований к изготовлению подшипников, марка «ВПЗ-15» гарантирует и конструктивные преимущества ее продукции перед аналогами конкурентов. Волжский завод является ведущим производителем конических подшипников, отличающихся от «классических» шариковых повышенной надежностью, меньшей восприимчивостью к ударам и прочим экстремальным воздействиям в условиях рхеийских дорог. Недаром подшипники «ВПЗ-15» используются в машинах, участвующих в ралли разных классов - вплоть до КамАЗов в гонке «ПарижДакар». Уже три года Волжскому подшипниковому заводу присуждается звание «Лучший поставщик «АвтоВАЗа». Кроме того, тольятгинский автогигант разрешил волжскому предприятию выпускать подшипники в специальной упаковке с эмблемой ВАЗа. Фирменная ладьяна небесном фоне гарантирует высокое качество и соответствие подшипников специфичным требованиям вазовских моделей. Это не только уникальный пример тесного сотрудничества между автопроизводителем и его поставщиком, но и новый уровень отношений между автопроизводителем и автолюбителями. Как-никак АвтоВАЗ впервые четко обозначил для конечных потребителей, какие детали для своих машин он считает оптимальными. Не заметить яркие «вазовские» коробочки с подшипниками «ВПЗ-15» просто невозможно. К сожалению производителя, большой интерес к ним очень быстро проявили «пираты», делающие подделки. Решено ввести дополнительную степень защиты от «кустарей» - специальный топографический знак, которым отмечены коробочки с оригинальными подшипниками. Фирменная голубая упаковка с «ладьей» и серебристая голограмма - вот ориентир, который поможет автолюбителям не ошибиться в выборе качественных и надежных подшипников.Волжский подшипниковый завод входит в холдинг «Европейская подшипниковая корпорация» («ЕПК»), крупнейшую группу по производству подшипников в СНГ.Продажа подшипников холдинга <•ЕПК»:ЗАО «Союэподшипник» (г. Москва) ЗАО «ТД Автопромподшипник» (г. Москва) ЗАО «Автопром» (г. Москва) ООО «Росподшипник» (г. Волжский) ООО «Спецпромэлектромонтаж» (г. ВОЛЖСКИЙ) ООО «Волгаиеталлоснаб» (г. Самара) ООО «Торговый дом ЕПК» (г. Москва) (095) 179 1666 (095)7855111 (095)9333977 (8443)256363 (8443)342176 (8462)267657 (095)2753206
[email protected] tc
[email protected] [email protected] [email protected] [email protected] [email protected]