I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙПРАВЫЕ ПРОЗРЕЮТ?ТРЕТИЙ ГЛАЗ ДЛЯ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИНТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ/«ЗА» И «ПРОТИВ»Приходилось ли вам котда-нибудь залезать левой рукой в правый боковой карман своего пиджака? Смешно. Но, пересаживаясь с привычного нам автомобиля на тот, что оборудован правым рулем, испытываешь нечто подобное - дискомфорт. Дело привычки, скажут владельцы коренных «японок». Правы они будут лишь отчасти. Об этом в журнале уже много было сказано. Привыкнуть к манипуля-жизни. Что делать, если машина нравится и доступна, а переставить руль справа налево слишком дорого или просто невозможно. Задачато проста - требуется, по возможности, безопасно выглянуть из-за едущего впереди автомобиля. Хоть перископ какой-нибудь от подводнойТак установлен «перископ» в автомобиле.циям с органами управления действительно не хитрое дело, а вот с обзорностью при маневрировании могут возникнуть (и возникают) сложности. Водитель праворульного автомобиля вынужден чаще решать непростые тактические задачи: выдерживать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы обеспечить себе нормальный обзор. Без этого придется отказаться от обгона или объезда. Оппоненты не без основания возразят: если нетголовы,то ис правильным рулем можно натворить бед. И все же факт остается фактом - любое усложнение задачи при управлении автомобилем чревато большей вероятностью совершения ошибки. Конечно, автомобили с правым расположением руля приобретают не от хорошейлодки прилаживай. Кстати, о перископах. Это устройство не что иное, как настроенная определенным образом комбинация зеркал и линз. Видимо, с учетом этого принципа российские умельцы предложили ряд конглрукций из наружных зеркал для улучшения обзора вперед из праворульных авто. Существенный недостатк этих систем: зеркала располагались на наружных панелях автомобиля - обзор через них недостаточный, к тому же они быстро зафязнялись, ухудшая видимость. Но мысль изобретателей не стоит на месте. Недавно к нам попало новое изделие, которое мы в шутку назвали «перископом». Как оно устроено, ясно из фотофафии. Добавим лишь, что пластиковый корпус, на котором шарнирно закреплены два зеркала заднего вида, крепится к ветровому стеклу двумя «присосками» и винтом к обивке левой передней стойки. Проверку работоспособности «перископа» мы провели вфи этапа. Первый - оценка видимых полей обзора в статике (на стоящем автомобиле), второй - мнение владельцев праворульных, третий наша оценка удобства и безопасности пользования прибором в реальных условиях движения. В качестве требуемых полей обзора вперед с левой стороны фаншортного федства, но с правым расположением рулевого колеса, специалисты ФГУП НИПИАМТ (к ним мы обратились за консультацией) применили критерии по аналогии с Правилами № 46-01 ЕЭК ООН для наружных зеркал заднего вида. Речь идет об автомобилях (легковых и фузовых), полная масса которых не превышает 3,5 т. Суть фебований такова: водитель через дальнее от себя наружное Зфкало должен видеть, по крайней мере, часть ровной и горизонтальной дороги шириной 4м на расстоянии не менее 20 м. Справившись с замерами на автополигоне и получив положительные результаты, выяснили мнение владельцев праворульных машин. Через пару недель эксплуатационных испытаний обобщили всю информацию. И вот что получилось. Приспособление достаточно компактно и универсально - ставится на любой легковой автомобиль. Хорошо, что оно располагается в салоне и не влияет на аэродинамику. «Присосками» к стеклу пользоваться удобно, но вот портить стойку саморезом жалко. Установка «перископа» за-Без «перископа» прядется выезжать на «встречную».нимает не более одной минуты, а регулировка вызывает зафуднения - фебуется консультация специалиста. Но это дело сноровки и, конечно, процедура настройки должна быть доходчиво изложена в инсфукции по эксплуатации. На стоящем автомобиле смотреть в «перископ» удобно. Обзор по левому борту четкий, без искажений. Находясь в плотном, медленном фанспортном потоке, через устройство можно детально рассмафивать вереницу впереди идущих машин на расстоянии до 100 ми более. Непривычно, что «картинка» приближения встречного автомобиля в зеркале приспособления подобна виду догоняющего вас автомобиля в штатном зеркале заднего вида. Кроме того, оценка расстояния до встречного и скорости его приближения тре- ОРИЕНТИРУЙСЯНА MUTLUЧ "I >MUTLU - первый европейский аккумулятор на российскомрынке вот уже более 20 лет задает стандарты качества. MUTLU - это полный модельный ряд батарей как для российских, так и импортных автомобилей.MUTLU - надежный аккумуляторбует довольно продолжительпридерживался ранее слоной фиксации взгляда на зержившейся тактики выбора кале «перископа», что при дистанции для обеспечения бысфо меняющейся обстаобзора впфед, прибегая к поновке на дороге - непозволимощи приспособления лишь тельная роскошь. С ростом при необходимости объезда скорости движения время, автобуса или фуры. Водитель которое можно уделить без повседневного опыта обвзгляду на устройство, сокращения с «японками» чаще общается до минимума. Тем не ращался к «перископу», осоменее ответ на вопрос, хотели бенно на однополосной доробы вы иметь такое приспоге. И хотя всфечный автомособление на своем автомобибиль с помощью приспособле, в восьми случаях из десяти ления можно было обнарузвучал утвердительно. жить раньше, принять решеРезультаты оценки эксперние о возможности обгона тов ЗР в основном совпали оказалось сложно даже опытс прогнозом. Водитель, приному водителю из-за искажевыкший к управлению пра- ния расстояния сферическим ворульным автомобилем, зеркалом. 1*1 РЕЗЮМЕ Данное приспособление - не панацея. Оно позволяет лишь частично уменьшить комплекс неполноценности в определенных дорожных ситуациях, облегчая объезд или обгон. Но все равно, водителю автомобиля с правым рулем необходимо быть большим сфатегом и тактиком в выборе режимов движения и выполнении маневров, чем тому, кто водит обычные машины.по вполне доступной цене.ХОЧЕШЬ ВЫИГРАТЬ,, ОРИЕНТИРУЙСЯ / НА MUTLU!