МЫ И АВТОМОБИЛЬ/ЖЕНСКИЙ КЛУБРУБРИКУ ВЕДЕТ /ЛЕОНИД САПОЖНИКОВс пани иоанноиТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВне соскучишьсяВИЗИТ КНЕОБЫЧНОЙ ДАМЕ- Пани Иоанна, вы слывете завсегдатаем скачек и казино. Добрались даже до Монте-Карло! Чем вас привлекают игра и риск? - Это для меня удовольствие. Кто-то фанатично возделывает грядки на даче или разводит аквариумных рыбок, а кто-то ставит на лошадь или на «зеро». - В казино вы играете в рулетку? - В карты тоже. В покер, очко, бридж... -Ивам везет? - Бывает по-разному. Иногда возвращалась с ипподрома пешком, потому что не оставалось ни гроша. Но проиграться в пух и прах, вплоть до пули в лоб, как мужчина, женщина не может. Она знает свою «стоп-линию». - Вы азартны и за рулем? - Порой да. Н ов целом, мне кажется, я езжу благоразумно. Правда, нередко превышаю скорость, но только в Польше, а не на Западе. Не потому, что польская полиция знает меня и отпускает с миром, а потому, что на наших дорогах множество ненужных ограничений. Ну не могу я ехать со скоростью 90 по прямой, безлюдной, хорошей дороге в ясный день! - Когда вы получили «права»? - В 27 лет. Купить автомобиль в Польше было чрезвычайно трудно, и я вначале брала их в прокате. Потом водила «Шкоду-1000 MB» своего возлюбленного. Но собственная машина, «Фольксваген-Жук» 63-го года, появилась у меня только в Дании, где я поработала архитектором. Чудо-автомобиль! Неубиенный! Я его, правда, добила в конце концов, но для этого понадобилось несколько лет и немало усилий. (Смеется.) Потом были «Опель-Капитан» (пригнала его по гололедице из Гамбурга), «Фольксваген1500», «Тойота-Карина»... А сейчас у меня «Тойота-Авенсис», уже третья две предыдущие украли. Но я назло ворам покупаю ту же модель, того же цвета - он идеально совпадает с цветом моей любимой курточки. - Какой случай из водительской практики вам особенно памятен? - Однажды мне довелось возвращаться из Франции со сломанной левой стопой. Переключая передачи, выжимала педаль пяткой. Вот когда я оценила автоматическую коробку! (Смеется.) - В ваших детективах в главной роли непременно женщина, раскрывающая преступление необычным образом. В этой связи один рецензент заметил, что в расследовании женский стиль мышления эффективнее, ибо основан на видении мира, недоступном ни для сыщика, ни для преступника... - Я полностью разделяю это мнение! - А какого мнения вы о женском стиле вождения? - В принципе, женщины водят или очень хорошо, или очень плохо. Средних - мало. Тем, у кого получается плохо, мешают чрезмерная осторожность и нерешительность. Эти свойства проявляются у женщин значительно чаще, чем у мужчин. Кроме того, большинству женщин трудно даются мгновенные решения. - Лично вам даются? - Если столько лет вожу и до сих пор жива... Судите сами! (Смеется.) - Известно, что вы разошлись с тремя мужьями. Недаром вам принадлежит замечательное высказывание: «Мужчины имеют один большой недостаток - ежедневно хотят есть». - Ужасный недостаток, это факт! (Смеется.) - А каков, по-вашему, главный недостаток мужчин-водителей? - Здесь я не судила бы огульно. Да, многие мужчины ведут себя за рулем по-хамски. Но, к счастью, немало и понимающих, что кроме них на дороге есть кто-то еще... - Как вы реагируете на дорожное хамство? - Сейчас спокойнее. А раньше, когда меня нагло вытесняли из ряда или подрезали, заводилась и отвечала тем же. И мужик жалел о своем поведении, потому что у меня был ржавый битый «Фольксваген», а у него элегантное авто... - Вы храбрая женщина. Но чего-то вы все же боитесь?Иоанну Хиелевску часто называют «польской Агатой Кристи». Ее повести хорошо известны и нашим любителям детективного жанра. А кто не читал, тот, вероятно, видел экранизацию одной из самых популярных «Что сказал покойник» с Олегом Табаковым. Архитектор по образованию, пани Иоанна сменила профессию в середине 60-х. С тех пор из-под ее пера вышло 40 книг, общий тираж которых перевалил за 10 миллионов. А еще она заядлая автомобилистка с 43-летним стажем и очень азартный человек. - Компьютерных вирусов. Еще стихийных визитов и телефонных звонков, которые мешают мне работать. -А одиночества? - Я обожаю быть наедине с собой. Я уже в том возрасте, когда нет никакого желания отказываться ради кого-то от своих причуд и привычек. Благо, оба сына - Роберт и Юрек - давным-давно взрослые и самостоятельные. - Не так давно вы написали книгу иронических советов «Как выдержать мужчину». Подозреваю, что и мужчинам с вами ох как нелегко! - Это правда. Сердце у меня доброе, но характер мерзкий. (Смеется.) конкурс-2002турвторойПроходимость Конец отпускного сезона и начало он имеет значение для водителя и пасФорма кузова учебного года помешали многим жесажиров? Продолжите фразу: «Женщина заЦвет кузова лающим своевременно включиться в Цвет наш конкурс. Совет ЖК пошел нарулем - это...». Версию Олега Филимоноотделки салона встречу их просьбам. Ответы на вопва (ЗР, 2002, № 8) повторять не надо! Удобство сидений Качество вентиляции и отопления салона росы 1-го тура (ЗР, 2002, № 8) можно А теперь, пользуясь удобным случаОбъем багажника выслать нам вместе с ответами на вопем, хотим узнать, что вы цените в авторосы второго. Можете дополнить ваши оценки Не забывайте, пожалуйста, в кажмобиле. Оцените, пожалуйста, следудом письме указывать свое имя, фамиющие качества по 4-балльной шкале кратким комментарием. Это не кон(4 балла - исключительно важное, 3 - курсное задание, а просто мини-исслелию и место жительства! очень важное, 2 - важное, 1 - малознадование, результаты которого мы конкурс-КПП чительное, 0 - не имеющее значения): опубликуем в ЖК ЗР. Наш социолог Второй тур: заранее благодарит вас и просит укаВ первой половине XX века фирмы зать возраст (до 20 лег, 21-30, 31-40, Мощность двигателя «Испано-Сюиза» и «Изотта-Фраскини» 41-50, старше 50 лет). выпускали роскошные, очень дорогиеМаксимальная скорость Ответы надо выслать до 1 октября, автомобили. Не от женских ли именБыстрота разгона но чем раньше, тем лучше! РекоменЭкономичность (расход топлива) произошли эти звучные названия? дуем использовать наш электронный Цвет автомобиля может радовать Экологичность (чистота выхлопов и др.) адрес:
[email protected]. глаз и гармонировать с вашим наряБезопасность Легкость управления дом (каку пани Хмежвской). А какое ещекак на вазегФЛ засекретиливсе больше учитывают пристрастия М ировые производителиженщин, которых могут заинтересовать их машины. Мало того, женщины нередко участвуют в создании новых моделей, выступая в роли конструкторов, дизайнеров, испытателей. Есть такие яркие личности ив России. Мы обратились в пресс-центр Горьковского автозавода и АвтоВАЗа с просьбой назвать самых уважаемых. Из Нижнего Новгорода пришел быстрый ответ за подписью руководителя пресс-центра Инны Петровой. Она посоветовала нам рассказать о Наталье Батьовой - начальнике отдела по сертификации автомобилей на ГАЗе. В одном из ближайших выпусков ЖК ЗР Наталья будет нашей гостьей. Совсем иначе отреагировали на просьбу тольяттинские коллеги Петровой (мужчины): дескать, есть у нас интересные специалистки, которых мы вам не назовем, а пришлите-ка свои вопросы, мы их рассмотрим и зададим сами! Подумалось: еще чуть-чуть ис нас могли бы, пожалуй, потребовать отпечатки пальцев. Или просто в пресс-центре засели женоненавистники, не желающие популяризовать замечательных женщин? Словом, мы теряемся в догадках. И просим участников конкурса: объясните нам, пожалуйста, странное поведение господ Арцыкова и Метальникова! Очки за это начислять не будем, но лучшие версии опубликуем.ПОЗАБОТИЛИСЬ О БЕРЕМЕННЫХСпециалисты компании «Вольво» по пассивной безопасности, разбивая автомобиль в крэштестах, стали использовать помимо традиционных манекенов модель женщины на поздней стадии беременности. «Беременный» манекен поможет конструкторам свести к минимуму угрозу для еще не родившихся пассажиров.КОЛЕСИКО9/2С16