174
176
СПОРТ |ОТВОРИ ПОСКОРЕЕ КАЛИТКУ...ском картинге и «взрослом» чемпионате России по кольПРИШЕСТВИЕ «ГАЗПРОМА» цевым гонкам. Но Минувший Гран-при Венгрии запоАлешин пока слишмнился двумя событиями. Первое - ком юн даже для те«Феррари» отпраздновала очередные стов в формуле 1 победы в гонке и Кубке конструктоему нет и шестнадров. Но разве этим кого удивишь? Сацати. В любом слумое же интересное для российских почае реальная «калитклонников формулы произошло на ка» в формулу 1у другом конце турнирной таблицы. Конаших теперь появиманда «Минарди» в Будапеште оглалась, и это само по сила, что ее уход из чемпионата мира себе хорошо. откладывается как минимум на три Представитель года. Именно на такой срок заключено «Газпрома» подспонсорское соглашение с российской черкнул, что «прокомпанией «Газпром». движение» российских пилотов - осСумма сделки не разглашается, но новная цель всей затеи. Оно и понятно возможности «Газпрома», мирового ли- заметного рекламного эффекта от дера (почти четверть рынка) по добыче логотипов на бортах машин командыгаза, хорошо известны. При желании он аутсайдера ожидать не приходится. мог бы купить и всю команду без остатШеф «Минарди» Пол Стоддард довока, но пошел более рациональным пулен: «Доверие столь серьезной фирмы тем. Договор предусматривает, что ав- большая честь для нас. Наш опыт и томобили «Минарди» будут тестировозможности будут в полном распорявать перспективные российские пиложении «Газпрома». Радость австраты. Первая сессия с участием нашего лийца не удивляет: скорее всего, для гонщика прошла уже в сентябре. Это него это единственный шанс сохрабыл 31-летний москвич Сергей Злобин. нить команду, несколько лет дышавРечи о том, что в следующем сезоне шую на ладан без серьезной он или кто-то другой из россиян будет спонсорской поддержки. стартовать в Гран-при, пока не идет. У нас нет еще подготовленных пилотов, НУ, А ПОКА... и Злобин здесь - не исключение. Из тех Бедная «Минарди» по традиции наже, кто, может быть, в ближайшие гозывает пилотов на будущий сезон в поды «созреет», в первую очередь надо следний момент - за три недели до назвать 20-летнего Романа Русинова - старта первой гонки. Обычно места он весьма успешно выступает в британв команде получают те, у кого самый ской формуле «Палмер-Ауди». Следом толстый кошелек. Впрочем, среди них за ним «семимильными шагами» набитоже попадаются талантливые. Посрает мастерство Михаил Алешин - на ледний пример - Фернандо Алонсо, деего счету призовые места в европей- бютировавший в «Минарди» полтораФОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORT ТЕКСТ / СЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ/ФОРМУЛА 1НАШИ ПИЛОТЫ НАЧАЛИ ТЕСТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛИ ФОРМУЛЫ 1В начале сентября Сергей Злобин познакомился с «Минарди» на трассе в Фиорано.года назад. Именно испанца назначила в партнеры Ярно Трулли на сезон-2003 набирающая обороты «Рено», хотя его возможности еще не совсем ясны. Отлично проявивший себя Дженсон Баттон оказался в «Бритиш Америкен Рейсинг». Кому он там составит компанию, пока неизвестно. Скорее всего, Жаку Вильневу. Шеф BAR Дейвид Ричарде ведет с канадцем сложные переговоры. Прошел слух, что чемпион-97 оставит формулу 1и вернется в американский чемпионат CART, где ему предложили контракт на 50 миллионов долларов. Это опровергает его личный друг и менеджер Крейг Поллок: «Нет, ни в коем случае, потому что это шаг назад». В то же время и продолжать работу в BAR Вильнев не очень-то расположен. Ричарде занят реорганизациПервый кандидат на «вылет» из списка этапов британский Сильверстоун. Организаторы не могут обеспечить болельщикам беспрепятственный подъезд к трассе."f*^*-*-*y jy3fw « > 4 irw . * i , , • ! .-• • О КЯТЮ S лхгпп:т:ъ ей команды - уволил технического директора и главного инженера, сократил персонал на 20% и хочет уйти от «принципа «Феррари», когда вся команда работает на одного человека. Таким человеком на протяжении четырех лет и был Вильнев. Правда, особого выбора у канадца нет: команды-лидеры в обозримом будущем не собираются менять составы. «Феррари», «Мак-Ларен» и «Вильяме» продлили контракты со своими пилотами. (Михаэль Шумахер вообще заявил, что закончит свою карьеру только в «Феррари».) Определился и сражающийся с «Рено» за четвертое место в чемпионате «Заубер»: Фелипе Массу заменит Хайнц-Харальд Френтцен. Из остальных «игроков» виды на Вильнева озвучила лишь «Тойота», но канадец ее предложение отверг. Заметно победневший «Джордан» по завер-шении этого сезона простится с мотором «Хонда» и в следующем поедет на «Косворте», который в последние годы далек от идеала. Туманно будущее «Ягуара». Хозяин команды «Форд» не получил от ее выступлений морального удовлетворения и серьезно подумывает, не продать ли 70% акций «конюшни» компании «Ред Булл». Так что «Ягуар» зимой вполне может поменять абсолютно все - название, руководство, пилотов и даже двигатель. Наконец, на грани банкротства «Эрроуз», и в числе его возможных покупателей - Крейг Поллок, готовый создать еще одну команду «под Вильнева». Состоится ли эта сделка сказать трудно, контракты с пилотами на предстоящий сезон заключаются, по современной моде, в середине лета. Однако «Минарди» - исключение из правил, хотя шанс, что ее гонщиком в 2003-м станет россиянин, почти равен нулю. А в 2004-м... ГДЕ ЖЕ ТЫ, ГРАН-ПРИ РОССИИ? Казалось, собственную гонку мы получим куда быстрее, чем российского пилота формулы 1. Во всяком случае, проект «Гран-при России» ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИЭддм Ирвайн осень» собирается завершить карьеру пилота формулы 1. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ18 АВГУСТА, БУДАПЕШТ(77 круга по 3975 и) 1. Р. Б АРРИКЕЛЛО (Бразилия. «Феррари») 1 41 49.001. 2. М . Ш УМАХЕР (Германия. «Феррари») - 0,4; 3. Р. Ш УМАХЕР (Германия, «ВильямсБМВ») - 13.3; 4. К. Р АЙККОНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») - 29,4; 5. Д . КУАТАРД (Великобритания. «Мак-Ларен-Мерседес») - 37,8; 6. Д ж . Ф ИЗИКЕЛАА (Италия, «Джордан-Хонда»)-!^.1 СЕНТЯБРЯ, СПА-ФРАНКОРШАМ(44 «руга по 6968 и)1. М. ШУМАХЕР-1:21.20.634; 2. Р. БАРРИКЕЛЛО - 1,9; 3. Х-П. МОНТОЯ - 18.4; 4. Д. КУАТАРД - 19,3; 5. Р. ШУМАХЕР - 56,4; 6. Э. ИРВАЙН (Великобритания, «Ягуар-Косворт») -1.17,3.ПОСЛЕ 14 ЭТАПОВП ПЛОТЫ :1. М. ШУМАХЕР -122; 2. Р. БАРРИКЕЛЛО - 5 1 ; 3. Х.-П. МОНТОЯ - 44; 4. Р. ШУМАХЕР - 42; 5. Д. КУАТАРД - 37; 6. К РАЙККОНЕН-20. КОМАНДЫ: 1. «ФЕРРАРИ» - 173; 2. «ВИЛЬЯМС» - 86; 3. «МАК-ЛАРЕН» - 57; 4. «РЕНО» 15; 5. «ЗАУБЕР» - 11; 6. «ДЖОРДАН» - 7.в прошлом году начал развиваться очень динамично. Но в последний момент, когда правительство Москвы и Берни Экклстоун должны были подписать решающий договор, у сторон возникли разногласия. Их пообещали устранить «в рабочем порядке», в течение месяца. По всей видимости, не устранили. Глава столичного комитета по спорту и туризму Григорий Антюфеев, курирующий проект Гран-при России, утверждает, что ничего не потеряно. «Я уверен, что формула 1 придет к нам, как и планировалось, в 2004 году. Никто не заявил, что этого не произойдет». Да, но чтобы провести гонку, нужно построить трассу. А в Нагатинской пойме, отведенной для строительства, до сего дня тишина и покой. Правда, летом спортивным журналистам подробно представили другой проект Гран-при России - в Пулково под Петербургом. Но и там гусеница бульдозера не коснулась целины. Экклстоун подтвердил, что Россия чрезвычайно важный рынок, но то же самое сказал и про Китай. «У нас чемпионат мира, а мы чересчур сконцентрировались на Европе. Китай - огромная и перспективная страна, я хотел бы видеть ее в списке этапов». Мэрия Шанхая подписала договор о проведении Гран-при Китая в 2004 году и выделила 250 миллионов долларов на новую современную трассу. Объединенные Арабские Эмираты собираются возвести мощный гоночный комплекс в Дубай - с тем же прицелом на формулу 1. Третий реальный кандидат на Гран-при - Турция, куда Берни недавно совершил деловой визит. Желающих хоть отбавляй, и как же будет досадно, если мы уступим свою очередь другим. 1»1