44
45
46
47
ТЕХНИКА«Чем вы там замеряете скорость в своих тестах - у вас же ни одна наша танка выше 150 не идет! Я на своей «Самаре» безо всяких тюнингов легко делаю 170, а сосед - тот вообще «кладет стрелку»... Коврик из-под правой педали убрать не пробовали?» Из письма в редакцию.ТЕКСТ / ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙЕИГРА СО СТРЕЛКОЙ сли во время засгольно-гаражной В далекие детские годы любимейдискуссии горячо обсуждается вошим развлечением пацанов было запрос «У кого меньше», то речь, коглядывать в окна припаркованных манечно же, идет о мобильных телефошин ради сравнения предельных знанах... Зато полярная тема «У кого больчений на шкалах спидометров. Кто обше» может затрагивать все, что угодно наружил циферки побольше - тот по- охоту, рыбалку, достигнутую на трасбедил: найденная им «тачка» лучше, се скорость... что тут объяснять... Неудивительно,что для многих невинное увлечение не утратило с возрастом своей привлекательности - однако «за время пути» правила игры немножко изменились. Если одним из показателей ценности автомобиля (и, как следствие, индикатором социального положения его владельца) для «игроков» по-прежнему служит шкала спидометра, то цель игры теперь иная - загнать стрелку прибора как можно дальше от начала отсчета, превысив достижение соседа. Само собой, что во время подобных состязаний Правила дорожного движения отдыхают - в частности, редкий участник соревнований по классу «Волги» не достигает отметкиНА ВАШЕМ СПИДОМЕТРЕ 200 КМ / Ч ! А КАКОВА ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ?- 200 км/ч, мысленно преображаясь в Шумахера или даже в самого Фоменко... Адреналину добавляют братья по перу - в какой статье про испытания автомобилей не встретишь фразу типа «пришлось сбросить до двухсот»... Что ж, такие резвые иномарки действительно существуют - это общеизвестно. А что реально выдают «наши»? У кого все-таки больше? КАК ДОСТИГНУТЬ ПОТОЛКА? Максимальная скорость транспортного средства - это официально сертифицируемый технический параметр. В эксплуатации пользы от него немного, зато в рекламе он чуть ли не «номер один». Поэтому любой завод-изготовитель стараетсязаявить выдающиеся показатедзсЩадан^ сируя на грани реальных допусков. Понятно, что парадные цифры i жимы только на парадном (читай - cm ально подготовленном) автомобиле. А это царство селективной сборки и других хитростей. Минимальные зазоры между кузовными панелями, влияющими на сопротивление воздуха, - раз. Геометрия и симметричность кузова в целом - два. Соосность и углы установки колес - три. Узлы и агрегаты с минимальными потерями на трение, с залитыми маловязкими маслами - четыре. Обкатанный на стенде двигатель, выдавший нужные мощностные показатели, - пять. Шины с минимальным сопротивлением качению - шесть. Ну иш1II/ ТЕХНИКАРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ И СРЕДНЕЙ ПОГРЕШНОСТИ СПИДОМЕТРАтак далее: каждая фирма находит свои пути. Само собой, чем совершеннее технология и стабильнее качество, тем меньше проблем с сертификацией. Понятно, что реальные автомобили почти всегда не дотягивают до идеала - отклонения параметров от заявленных в лучшую сторону крайне редки. «Максималку» определяют согласно Правилу ЕЭК ООН № 68. Для этого необходимы следующие условия: испытательный трек, прямолинейный или замкнутый кольцевой. Колебания скорости при измерении не должны превышать 1%. Продольный уклон полотна дороги должен составлять не более 0,5%, а поперечный - не более 3%. Кроме того, оговариваются давление, температура, скорость ветра на определенном уровне от поверхности дороги и другие условия. Масса автомобиля в процессе испытаний должна равняться снаряженной плюс 180 кг подразумевается наличие водителя и оператора с комплектом измерительной аппаратуры. Очевидно, что доморощенный замер на пустынном участ-рабочий объем, л ВАЗ-21103 ВАЗ-2112 ГАЗ-3111 «Москвич-214145» («Рено») ГАЗ-3110 -КИА-Спортидж» ВАЗ-2111 «Москвич-2141-01» ВАЗ-21083-20 «Москвич-214122» (УЗАМ-3317) УАЗ-31622 ГАЗ-31022-600 ВАЗ-2106 ИЖ-2126 ВАЗ-21093 ВАЗ-2115-01 ВАЗ-2123 ИЖ-2126 4x4 ВАЗ-21213 ВАЗ-21043 ВАЗ-11113 УАЗ-31519МОЩНОСТЬ,«Вт/л. с. 68/92.5 66,7/90.7 100,0/136 83/113 96,0/130,6 94,0/127,4 58/78,9 56,3/76.4 58/78.9 62,5/85 97,5/132,6 69,8/95 54,8/74.5 54,8/74,5 51,5/70 51,5/70 58,5/80 54.8/74,5 56.1/76.3 52,3/71.1 26,5/36 72,1/98Максимальная скорость, «м/ч замеренная заявленная заводом в тестеПогрешность спидометра (средняя), %Место1,5 1,5 2,5 2,0 2.3 2,0 1.5 1,6 1.5 1.7 2,7 2,1 1,6 1,6 1,5 1,5 1,7 1,6 1,7 1,50,75185 185 200 175 175 172 165 158 156 160 150 150 152 150 156 155 140 140 137 143 130 120181,1 179,8179172,7168160,9 159,5 152,6 152,3 152.2 149,8 148,5 145,7 145.5 145.3 144,7 140,5 136,5 132,97,1 9,0 0 4,2 5,0 3,6 9,5 5,7 5,1 5,2 1,7 10 6,5 7,9 4,8 4,3 4,7 10 0,65,411 2345678910132 124114,82.94,8 4,511 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22ке обычной дороги будет попросту некорректным. А теперь - самое интересное. В тех же Правилах указано, что допустимая разница между «максималкои», заявленной заводом-изготовителем, и фактической величиной не должна превышать 5%. А Правило ЕЭК ООН № 39 оговаривает нормы поведения спидометра - применительно к легковушкам СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙГлавное в автомобиле это... считается нормальным, если его показания не превышают истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Занижать скорость прибору категорически запрещено, а вот завышать - пожалуйста... Поэтому автомобиль с заявленным «потолком» в 180 км/ч будет считаться годным, если разгонится хотя бы до 171. Однако его спидометр вправе показать вам 194 км/ч! ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ... Те, кто с самого начала ожидал дисквалификации «пилотов», выжимающих из «самар» и «десяток» ласкающие душу цифры, не ошиблись. Правдивые сведения об автомобилях, не успевших потерять невинность в тюнинговых мастерских и пострадать от «очумелых ручек» владельцев, содержатся в таблице. Замеры проводились с учетом перечисленных выше условий измерительным комплексом «Корсис» на динамометрической дороге Дмитровского полигона. Скорость движения объекта определяет бесконтактный датчик - его не обманешь ни маленькими колесиками «восьмого» семейства, то без хирургического вмешательства тюнингистов им никогда не забраться выше 150-155 км/ч. Аэродинамику не обманешь: «десятки» с аналогичными движками едут на 5-6 км/ч быстрее. Впрочем, призовые места можете распределить самостоятельно. Кстати, предлагаем номинацию - «Самый честный спидометр»... «Посмертно», извините за пессимизм, на эту награду мог бы претендовать, например, ГАЗ-3111, скончавшийся во младенчестве, а из ныне живущих ВАЗ-21213 и УАЗ-31622. В номинапии «Сказано - сделано» можно отметить еще одного «покойника» по имени ВАЗ2123 (ему на смену вот-вот придет «Шевроле-Нива») и опять-таки УАЗ-31622 только эти машины подтвердили заявленные цифры, а вазовский полноприводник даже превзошел их. Что касается вожделенной «максималки», то она перед вами - игра продолжается... 1»1 РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ДИРЕКЦИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО московского ИППОДРОМА ЗА ПОМОШЬ В ФОТОСЪЕМКЕ.надежность 112 % престиж марки скоростные и динамические • 0 «, качества а/0 I 3% комфорт и вместимость на «Ниве», ни измененной главной парой на вазовской «шестерке». И пусть спидометр, живущий своей жизнью, показывает что угодно, хоть 170 км/ч на впрысковой «Самаре» - реальная скорость составит при этом около 150 км/ч. Что касается обладателей «классики», то им недоступна даже эта планка. А кто же действительно быстрейший? Объективные данные вывели в чемпионы России по скорости среди серийных легковушек вазовские автомобили с шестнадцатиклапанниками. Что касается различных интерпретаций на базеш1л^МРЗ диск можно слушать без перерыва более 11 часов. Объём музыкальных композиций, который можно записать на МРЗ диск, примерно равен 10-12 обычным аудио CD. Вам не нужно менять диски в течение длительных поездок.ла Paoas^Включайте CD-ресивер Panasonic и наслаждайтесь любимой музыко Подробности на www.panasonic.rCQ-DFX572NCQ-RDP472NPanasoni