I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / М ИХАИЛКОЛОДОЧКИННЕ ТОЛКАЙСЯ!ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ДЛЯ ЗАВОЛЖСКИХ МОТОРОВР едкий обладатель «Волги» с 16-клапанным мотором не знаком с термином «гидравлический компенсаторзазора» (он же - гидрокомпенсатор, он же - гидротолкатель). С 20-х годов прошлого века задача таких деталей не меняется - надо же кому-то поддерживать беззазорный контакт в цепочке «кулачок-толкатель-клапан», компенсируя возможные износы сопрягаемых деталей: кулачков, фасок седел, тарелок клапанов и т. п. И хотя в современных моторах им на смену уже пришли иные технические решения например гидроопоры с роликовыми рычагами, «волгам» до этого пока что далеко. А из недр закапризничавших двигателей частенько извлекают то, что представлено на фото 1.Конечно, во многих случаях причиной преждевременного выхода гидротолкателей из строя является элементарная грязь - ее в 406-х моторах, как правило, предостаточно. Однако чистота чистотой, но ис деталями нужно не промахнуться. Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21 ^_ (фото 2). Их основной недостаток - высокая цена; изделиявыпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает... Следствие - сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35 (фото 3), отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова. Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 (фото 4) - с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается - разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично. С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то,уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия IN A F-46516.30 - упакованные, все из себя фирменные, но бесполезные для ЗМЗ... Они предназначены для группы «ФольксвагенАуди» и только для нее - на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного «трудоустройства» мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5г больше, чем рекомендованные фирмой. Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к фото 5. Для заволжских моторов подойдет компенсатор «Ахуса» (AJUSA) под номером 85000500 - другие не годятся. Его внешний отличительный признак - маслопроводное отверстие, расположенное под острым утлом к цилиндрической поверхности компенсатора - у пермских и немецких изделий этот угол был прямым. Кроме того, около этого отверстия у «Ахусы» предусмотрена полукруглая канавка: по мнению разработчиков, она обеспечивает эффективный смыв грязи, предотвращая ее попадание внутрь изделия. В заключение - маленькая и неправдоподобная справка. Ресурс нормального компенсатора в нормальных же условиях работы составляет примерно 160000 км...КРАН, КОТОРЫЙ ГУЛЯЕТАВТОМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ САЛОНАкак тяжело. Чуть вправо жарко, чуть влево - совсем закрылся... А самые вредные норовят и лужицу оставить. Изделие СУОС-1 (Система управления отопителем салона), освоенное ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов», должно прикончить двух лопоухих зверьков сразу - с его помощью температура может поддерживаться с точностью до градуса, а электромагнитный клапан подтекать, вроде бы, не должен, поскольку имеет всего два устойчивых состояния: открытое и закрытое. Хитрый краник можно устанавливать практически на любой автомобиль - как отечественный, так и импортный. Новинка состоит из трех частей - блока управления, функционального блока и клапанного распределителя. Блок управления - это, проще говоря, переменный резистор в корпусе: им устанавливают желаемую температуру. К нему же подсоединен термодатчик. Функциональный блок содержит электронную'раники отопителя салона к всегда отличались весьма дурным характером - добиться с их помощью желаемой температуры в салоне ой ШрекламыWebastoFeel the driveНЕ ТАК СТРАШНА ШИНАКАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К НОВЕНЬКОМУ БМВчень может быть, что нежелание многих электриков «влезать» в потроха современных БМВ завтра покажется кому-то смешным. Однако установить дополнительное оборудование на автомобиль, все системы которого общаются друг с другом по информационной шине, совсем не просто. Бортовой компьютер ошибку себе в память запишет, а в итоге - прощай, гарантия. Но есть и решение проблемы - вариант от московской фирмы «Альтоника» показан на фото. На самом деле, вариантов не один, а целых три. Блок REEF существует в обличьях, называемых Bus B-R, Bus В-Т и Bus B-RT. Все они предназначены для подключения к информационной шине K-line автомобилей БМВ 3-й, 5-й и 7-й серий с кузовами Е46, Е39 и Е38 соответственно. Грубо говоря, перед нами - переводчики с одного «языка» на другой. Известно, что далеко не все переводчики одинаково лихо переводят, скажем, с французского на русский ис русского на французский. Так и здесь - первый из упомянутых блоков умеет только считывать информацию с информационной шины. В частности, может сообщить «охранке» информацию типа «открыта дверь водителя» и т. п. Второй блок, напротив, умеет подавать в шину нужные команды - например «открыть замки дверей» и др. Понятно, что третий блок - самый умный, поскольку умеет делать и то, и другое. Теперь, чтобы оснастить новенькую «бээмвэшку» каким-либо дополнительным оборудованием, не нужно разбирать полмашины - достаточно просто подключить его через подходящий «Риф». «Односторонние» блоки будут стоить примерно по 100 долларов, а «двусторонние» - около 180. Тип охранной сигнализации особо не оговаривается - подойдут, например, Guard или Black Bug от... той же «Альтоники». Почему бы нет?Зима... Отправляемся в дорогу.Салон промерз, на стеклах лед, двигатель не запускается?ОПора покупать предпусковой подогреватель!«Вебасто» (Германия): подогреватели на топливе из бака автомобиляСАМ ПО СЕБЕсхему управления, а распределитель представляет собой угловой клапан с электромагнитным приводом. Электроника отслеживает состояние термодатчика, периодически включая и выключая электромагнит - при этом поддерживается нужная температура воздуха. Установка изделия подробно описана в прилагаемой инструкции и особых сложностей не вызывает. Допускается монтировать клапанный распределитель как вместо штатного крана отопителя, так и совместно с ним - в последнем случае управляющую заслонку нужно постоянно держать полностью открытой. Примерная цена новинки - 600 руб.Архангельск Белгород Братск Волжский Воронеж Екатеринбург Иваново Иркутск Красноярск Мурманск Нижний Новгород Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Омск Пермь Ростов-на-Дону Самара Сан кт-Петербу рг Сургут Тольятти Томск Тюмень Усинск Уфа Челябинск(8182) 24-33-69, 24-16-81 (0722) 34-42-77, 31-50-54 (3953) 33-50-27, 36-76-91 (8443) 38-68-38 (0732) 79-72-58, 22-68-37 (3432) 78-63-52, 22-04-06 (0932) 29-26-50 (3952) 22-65-08 (3912) 67-24-76, 67-24-78 (8152)45-49-86 (8312) 98-19-07 (3832) 20-67-02 (34949) 33-929 (34564) 59-080, 29-666 (3812) 56-28-05, 56-03-02 (3422) 45-23-05 (8632) 47-94-16,34-37-84 (8462) 55-29-82 (812) 322-57-37, 322-57-47 (3462) 33-95-02 (8482) 39-03-68, 38-19-93 (8482) 33-70-82, 33-98-31 (3822) 66-02-93 (3452) 33-70-87 (82144)21-277 (3472) 28-59-38 (3512) 63-11-49,63-05-39Генеральный дилер в России, центральный сервис в Москве: «Вебасто Рус»: Алтайская, 19, стр. 1А. Тел.: (095) 777-02-47, 777-02-48
[email protected] www.webasto.ru* рекомендованная цена подогревателя Thermo Тор Ес монтажным комплектом и таймером без стоимости установки