142
143
144
МЫ И АВТОМОБИЛЬОТМЕНИЛИ «ИНСТРУМЕНТАЛКУ» ИЛИ НЕТ? Вот мы и решили - отправляемся на техосмотр, чтобы пройти его строго по оворят, раньше вообще жилось лучзакону. И машину нашли под стать ше и проще и клубника была сла«копейку». Восемнадцать лет от роду ще. А что до техосмотра - так вообласточке. Подъезжаем к ближайшему ще полная благодать: толкнул инспекпункту технического контроля. Нам тор плечом машину, стоящую на ручнивежливо выдают две квитанции: одна ке, и по одному ему ведомым призна- за проведение ГТО, вторая - за ГТО кам тут же выдавал заключение: тормос использованием средств техническоза не в порядке. И разве кто с ним спого диагностирования. Упреждая наш рил, с профессионалом-то! Самое вопрос, сотрудник объясняет: «Тут смешное, споры-разговоры начались не инструментальный контроль, затолько тогда, когда власти начали ввопрещенный кодексом, а технический дить разные технические федства диагосмотр с использованием средств техностики. Они нам - «прогресс, наука», нического диагностирования. А это, а мы им - «человеку Вфим, а железяке как говорится, две большие разницы!» нет». На том и стоим с того самого дня, Вот так! А мы, право, никакой разникогда в середине 90-х в Москве «в качецы здесь просто не видим и, чтобы состве эксперимента» появился инструблюсти букву закона до конца, пишем ментальный контроль. Некоторые даже заявление на имя начальника МРЭО в суд подавали на незаконные, по их с просьбой «провести технический осмнению, поборы. Но тут Правительстмотр без использования федств техниво в 1998 году издало постановление ческого диагностирования». Далее № 880 о государственном техническом в течение приятной получасовой бесеосмотре с применением средств техниды с заместителем начальника МРЭО ческой диагностики, и споры на время Кузнецовым В. В. пытаемся понять, приумолкли - автолюбители покорно есть ли все-таки разница между ПТО и ПИКом или нет? В результате остапотянулись на ПИКи. емся каждый при своем: мы в автомобиле без талона техосмотра, а подполСУТЬ ВОПРОСА Масла в тлеющий огонь народного ковник с нашим заявлением - «для недовольства добавил новый КоАП, дальнейшего рассмотрения». Выждав а если точнее, одна из его статей - 12.1, законную паузу, через несколько дней где черным по белому записано: «Упзвоним недавнему собеседнику. Очень равление транспортным средством, не вежливо он нам объясняет, что в удовзарегистрированным в установленном летворении нашего заявления отказапорядке или не прошедшим государно и технический осмотр придется ственного технического осмотра, влепроходить на ПТО с положенными чет предупреждение или наложение процедурами. Как и раньше... административного штрафа в размере Все дело в том, что к этому времени 0,5 МРОТ (кроме того, по ст. 27.13 за свою точку зрения высказал начальэто могут снять «номера» - ред.). Поник ГУ ГИБДД МВД РФ В. Федоров. рядок и сроки прохождения государОн заявил: как проводили техничественного технического осмотра устаский осмотр с использованием средств навливаются Правительством Российтехнического диагностирования, так и ской Федерации. При этом запрещаетбудем проводить. А что такое «инструся проводить инструментальную проментальный контроль», нам законодаверку в организации независимо от тель не разъяснил. формы собственности». Понятно, что во всех пунктах ГТО, Как же это понимать? Технический куда мы потом приезжали с «законныосмотр существует, а проверять исми» требованиями, нас вежливо или правность автомобиля - запрещено? не очень отправляли - в общую очередь. «Ну, глупость написали наши деЧушь какая-то.ТЕКСТ / АНДРЕЙ БОЙКО, АЛЕКСЕЙ ПРЕДКОВ ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВГпутаты, - популярно объяснил нам инспектор в одном из столичных МРЭО. - Что значит «запретить инструментальную проверку»? Я ведь когда с зеркалом и фонариком номер двигателя ищу - тоже инструментами пользуюсь. Закон, выходит, нарушаю?» Самое интересное, что нас не поддержал никто из стоящих в очередях на техосмотр автолюбителей. Уфедненное народное мнение звучало примерно так: «Кодекс изменился? Ну и что? Здесь не изменилось ничего». И все дружно жалели нас, молодых, глупых... «Вы не ерепеньтесь лучше, посоветовал опытный автомобилист в МРЭО одного подмосковного городка, - подойдите вот к тому инспектору, дайте ему 500 рублей и получите свой талон!» ЦЕНА ВОПРОСА Пресловутый Кодекс об административных нарушениях, как мы помним, рождался в тяжких муках: то несколько лет его проект бродил по комитетам Думы, то уже принятый вариант «завернул» Президент... В результате появился некий документ, который устроил вроде бы всех, но - не нравится никому. Ведь буквально на слеггующий день после его вступления в силу раздались бесчисленные голоса о «необходимости внести поправки», «откорректировать» и т. д. За всем этим одна проблема - все понимают, что технический осмотр необходим, но в нынешней своей форме практически лишен смысла. Кто бы его ни проводил - сами работники ГАИ (как было раньше), сотрудники ПИКа коммфческой фирмы, на конкурсной Так должен проходить ГТО. Внешний осмотр. МЫ И АВТОМОБИЛЬмечания. Так, может, это - вариант? Доверить проведение ГТО сервисам при условии, конечно, что они имеют соответствующее оборудование и готовы нести ответственность перед законом и страховой компанией, если что случится? Нам кажется, это куда мудрее, чем запрещать фонарик и зеркальце. Кстати, такая практика существует в Германии, известной своими особо жесткими требованиями к техническому состоянию автомобильного парка. P.S. Под «дворником» «копейки» обнаружили рекламную листовку: «Поможем пройти техосмотр быстро и гарантированно». И - номер телефона. Позвонили. Приятный мужской голос подтвердил, что да, его фирма (!) берется получить талон в любом МРЭО Москвы и области в течение рабочего дня за 3 тыс. руб.... Что уж тут говорить об отмене «инструментального контроля»? Разве можно отменить то, чего не бьию? Но вот все, что сопровождало этот «контроль» раньше, осталось неизменным. 1»1Проверка регулировки фар и уровня СО-СН.основе выгаравшей право на такую работу, - они не заинтересованы в том, чтобы привести техническое состояние автомобиля в норму. Их цель - «продать» талончик техосмотра автовладельцу. Для чего всегда можно найти какую-нибудь «неисправность» типа профоченного йода в аптечке или «превышения уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля» (такой повод для отказа изобрели в Западном округе Москвы). Существует и «такса» за быстрое и беспроблемное прохождение техосмотра: в столице - 100 долл., в области 500-1000 руб. При этом чаще всего автомобиль можно и не предъявлять для осмотра! Зачем? Деньги-то уплачены... Видимо, эту порочную систему и пытались разрушить депутаты, отменив «инструментальный контроль». Хотели как лучше, только получилось - глупость одна. Не технические средства диагностики надо отменять (без современного оборудования невозможно проверить работу тормозной системы, рулевого управления, параметры работы фар и т. д.), а сам принцип проведения ГТО. Только вот как? Законодатели, видимо, пока не знают, те же, кто техосмотр проводят - молчат. Идет сверка номеров.Стенд проверки тормозных усилий.Кстати, интересный вариант предложил один из наших читателей, москвич А. Игоршев. В течение пяти лет он обслуживал свой автомобиль «Вольво» на одной и той же фирменной СТО. Но вышел ему фок - явиться на тот самый «ГТО с применением средств технической диагностики». Машине-то уже шестой год пошел... И вдруг компьютер «выдал» такой список неисправностей, что хозяину стало дурно. Но вместо того, чтобы предложить деньги, Игоршев отправился к офицфу ГАИ, который должен был выдать (или не выдать) заветный талончик. «Вот у меня сервисная книжка, где отмечено, что я регулярно проводил все регламентные работы на СТО и что техническое состояние автомобиля в норме. Выходит, все эти годы меня нагло обманывали, брали деньги - и ничего не делали, ведь машина, судя по вашей распечатке, в ужасном состоянии! Я готов немедленно подать в суд на этот фирменный сервис!» «Подождите минуточку, зачем же так фазу?» - вдруг засуетился инспектор и... выписал талон. Несмотря на все за