40
41
42
I ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯКАЖДЫЙ ТРЕТИЙПОД ПРИЦЕПОМ«ГЕТЦ» - ПЕРВЫЙ СУПЕРМИНИ ОТ «ХЁНДЭ»ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВПри покупке новой машины 30% автомобилистов Европы предпочитают городские супер-мини В-класса. На этот сегмент рынка приходится около 4 млн. годовых продаж, однако компания «Хёндэ» до сих пор здесь представлена не была. Новая модель «Гетц» ликвидировала пробел в модельном ряду между «Атосом» и «Акцентом» и отныне претендует на внимание каждого третьего покупателя. Чем же может прельстить новинка?«Талантливый Би» (Talented В или ТВ) - именно так первоначально назывался концепт-кар, получивший на нынешнем Женевском автосалоне серийное имя «Гетц». Автомобиль разрабатывался специально для Европы и демонстрирует современную внешность - интернациональную, хотя и не очень запоминающуюся. О родстве с «Акцентом» напоминает, пожалуй, лишь разрез фар. Конструкция традиционна для компактных автомобилей: несущий кузов, передний привод с поперечно расположенным силовым агрегатом, спереди - стойки «Мак-Ферсон», сзади - продольные рычаги, связанные поперечной балкой. Стремясь предоставить простор пассажирам, городские машины в последние годы заметно пополнели, прибавив в высоте и ширине. Однако таким сочетанием поперечных размеров, как у нашего дебютанта, может похвастать только «Ситроен-СЗ». Лишь 10 мм не «дорос» «Гетц» до полутора метров, хотя, к слову, обладает отличным для кузова такой формы коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,33. Комфорт начинается с удобного входа, поэтому первой была показана пятидверная модификация; трехдверный хэтчбек появится позже. Высокая крыша и почти вертикальные задние стойки - двери больше похожи на ворота, размер проемов под стать. Посадка спереди на- <у поминает мини-вэн: в комфор- U* табельных чашках кресел сво- Шк бодно разместится пара двухметровых гигантов 56-го размера. Водитель, кроме двух стандартных регулировок сиденья, имеет возможность менять высоту его передней и задней частей, а также объем поясничного подпора. По углу наклона регулируется и рулевая колонка. Интерьер под стать внешности - габаритов. Пол здесь почти ровный, стильный, но неброский. Доминирует а все ремни безопасности - трехнедорогой серый пластик разных отточечные. Регулируемую по углу натенков. Предусмотрены два уровня клона спинку разрезного (40/60) сикомплектации - GL или GLS; в последденья можно, в зависимости от габанюю входят противотуманные фары, ритов груза, положить вперед, создав центральный замок с дистанционным просторную, но сравнительно высоуправлением, электроприводы зеркал ко расположенную площадку, либо и всех стекол, кондиционер, аудиосисвместе с подушкой откинуть вперед, тема, усилитель руля, системы EBD образовав глубокий трюм объемом (распределения усилия между осями) почти в кубометр. и АБС, преднатяжители и ограничитеПервыми были представлены моли усилий ремней. Из четырех подудификации с бензиновыми двигатешек безопасности две фронтальные лями серии «Альфа» объемом 1,3 и «умные» - если спереди сидит ребе1,6 ли механической коробкой перенок, они открываются мягче, благодадач («автомат» обещают чуть позже) ря меньшему числу срабатывающих они наверняка будут наиболее попупиропатронов. лярны в России. Меньший из мотоСзади, не слишком теснясь, размесров, с тремя клапанами на цилиндр тится еще тройка мужчин средних (такой стоит и на «Акценте») обеспечивает «Хёндэ-Гетц» умеренные динамические качества, вполне достаточные для спокойной езды в городе и на шоссе - табун из 82 «лошадей» явно стреножен путами экологии. Амбициозные водители наверняка предпочтут новый шестнадцатиклапанник 1,6 л - его 105 л. с. позволяют «разменять» «сотню» быстрее чем за десять секунд. Удовольствия от езды добавит четко действующая коробка передач с коротенькой, почти игрушечной ручкой и цепкие тормоза с отменно действующей АБС. Однако стоит отметить, что оба мотора достаточно голосисты. Гурман, пожалуй, посетует и на рулевое управление: легкое при парковке, с ростом скорости оно наливается какой-то искусственной тяжестью, в которой без следа тонут ТЕХНИКАобратные реакции. Впрочем, есть в этом и положительный момент - резкие движения рулем на скорости небезопасны. Мощному двигателю придутся впору колеса «Мишлен» увеличенной размерности 185/55R15 - стандартный (для комплектации GLS) «Ханкук» 175/65R14 будет работать на пределе. Скромные же покрышки 155/80R13 предназначены для самой дешевой модификации GL 1,1 л - ее двигатель создан на базе литрового агрегата «Атоса». Четвертый мотор в гамме - современный полуторалитровый турбодизель мощностью 80 л. с. с промежуточным охладителем и системой «коммон рейл». HYUNDAI 011/1,1Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры (д хшх в), мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л Тип двигателя Расположение и число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Коробка передач Расход топлива (EU99/199). средний, л/100 км Размер шин Р4/12 1086 46/62 5500 94 3250?Vи1,61070 1600 2455 1450/1440 254/882/977 дизельный стурбонаддувом Р4/12 1493 58/80 4000 182 2000 1195 1700 1.5И3810x1665x1490бенз Р4/12 1341 60/82 5800 117 3200иновыйР4/16 1594 77/105 6000 143 320014816,116311.516214,8180 96 MS 6,517412,217014,0М5 5,8155/80R13М5 6.2175/65R14А4 7,6А4 7,6М5 5.0175/65R14175/65R14,185/55R15Компания «Хёндэ» планирует выпускать ежегодно 190 тысяч «гетцев». Половину рассчитывают продавать в Западной Европе, вторую - на всех остальных рынках, включая Россию. У нас новичку придется конкурировать с такими грандами, как «Пежо206», «Шкода-Фабия», «ФИАТ-Пунто», «Опель-Корса». У «Хёндэ-Гетц» есть все потенциальные качества, чтобы не затеряться в такой компании. Цены весьма привлекательны самая мощная и богато укомплектованная машина будет стоить в России $14 690, а наиболее доступная с мотором 1,3 л (1,1 лв Россию поставляться не будет) - $9490. Да еще с рекордной для нашей страны гарантией - пять лет (!) или 100 тыс. км. 1»1