178
/РАЛЛИ-РЕЙД«МАСТЕР» СНОВА ДОМАж еро » в мощности, н оощутимо легче отсюда иее преимущество. «Меня смущ али многочисленные броды , никогда не видел столь «водяной» гонки. Н о все обошлось, - сказал Шлессер после фи ­ н иша . - Говорили, м ол , у меня тут нет конкурентов, н о ведь главный соперникмарафонца - сама трасса. А она была сложнейшая, каждый день менялись рельефидорожные условия». П оидее , ф ранцузмогвыиграть все скоростныеучастки . Н о этого непро ­ и зошло . Так, на самомдлинном (422 км , С аратов - К алач - н а - Д ону ) отличился наш Александр Хроль на «Мицубиси-Паджеро». Шлессер проТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / MASTER RALLYEНа втором этапе «Мастер-Ралли» грузовик «Мерседес-Бенц» вылетел с мокрой дороги, упал в кювет и перевернулся: погибли пилот и штурман немецкого экипажа. Авария произошла на перегоне между скоростными участками, где спортсмены должны ехать, соблюдая ПДД. Таким оказался самый драматичный случай в 10-дневном марафоне, соединившем трассой в 5000 км моря Балтийское и Черное.к овкалмыцких степях участники «Мастер-Ралли» о щутилив этом смысле спокойствие. Д аито относительное. И зПе ­ тербурга вНовороссийсквышел караван в составе полусотни вседорожников , десятка грузовиков исорока мотоциклов: далеко не всегда части этой армады двигались в попутном направлении. Многие экипажи теряли ориентировку и блуждали - нормальное явление для ралли-рейдов, где маршрут определяется азимутом, а штурманы вычисляют местонахождение по спутникам. Тем не менее, о рганизаторам удалось оградить пилотов от опасных «инородн ыхфакторов » , да ивообще , вся гонка прошла строго порасписанию . Л ишь один короткий спецучасток вКрасно ­ д арскомкраеотменили из-за сильных ливней . Старт ифинишкаждогодня неи зменнособиралитысячи зрителей. Российские экипажи , а былоих всего семь, н еударилив грязь лицом . К амАЗ 49252, в едомыйИльгизаромМардеевым (ударный пилот заводской коман ­ д ыВладимирЧагинна сей раз выполн ял обязанности механика; ш турманАйдар Беляев) п рошел все 2293 км спецучастков лишьс одной короткой зам инкой : п оменялипропоротое колесо. Главный соперник , ф ранцузФилиппЖаконаМАНев итоге уступил челнинцампочтитри часа. К амАЗ вновь показал отменныескоростныеданныеи зан ял десятое место вабсолютном зачете то есть обогнал два десятка вседорожников, «от природы » куда более шустрых, ч ем грузовик. Победу Жана - Л уи Шлессера, многок ратного обладателя Кубкамира , н е ставили подсомнение : м ашин , р авныхпо силам его багги собственной констр укции , пока что нет. О нане уступает полноприводным «мерседесам» и «пад-Обеспечить абсолютную безопасность на трассах такого размаха невозможно. Даже в пустынной Сахаре, бывало, на боевые раллийные автомобили лоб в лоб выходили машины местныхи гралему 14 минут. Э то стало пере ­ л омным моментом для экипажа из подмосковной Коломны . О н вышел на второеместоинеупустил его вплотьдофиниша . П ри этом еще успел оказать помощьизраильскомупилотуНиру Баркату, п опавшемувтяжелуюаварию . Успех Хроля закономерен за три года выступленийвКубкемира он накопилнемалый опыт. Достойны похвалы устроители «Мастер-Ралли»: гонка, ведущая историю с 1995-го («Париж - Москва Пекин»), наконец-то вернулась в родные пенаты. 1»1 Финиш в Новороссийске носил «военно-морской» оттенок.жителей - они разъезжали по своим делам. В густонаселенной европейской части России гоняться по паутине грунтовых дорог еще опаснее. Пожалуй, тольКУБОК МИРА ПО ВНЕДОРОЖНЫМ РАЛЛИ 6-Й ЭТАП «МАСТЕР-РАЛЛИ» ИТОГИ 1. Ж. Л. ШЛЕССЕР / Т. МАНЬ (Франция. «Багги Шлессер») - 26:55.37; 2. А. ХРОЛЬ / А. МАРЗАЛЮК (Россия, «Мицубиси-Паджеро») - 1:06.11; 3. Х.-Л. МОНТЕРДЕ / Р. ТОРНАБЕЛЬ (Испания, «Мицубиси-Паджеро») - 3:03.16..13. А БЕРКУТ /А. НИКОЛАЕВ (Россия. «Мицубиси V55») 822.02.. 16. В. ГНАТУШЕНКО / К. МЕЩЕРЯКОВ (Россия, «Мицубиси-Паджеро») -10:04.32.