СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТОБСЛУЖИВАЕМ «ОПЕЛЬ-ОМЕГУ»работу лучше доверить фирменному сервису. «Опель» Кунцево» рекомендует сократить срок за мены с предписанных 30 до 15 тыс. км - с нашим бензином лучше подстраховаться. Фильтр кондиционера заменяем через каждые 30 тыс. км. Шлицевая отвертка, рожковые ключи «на 13», 17. Высокая (свечная) головка «на 16» с резиновой вставкой, «Торкс-Т45», шестигранники «на 5» и 8. ...шестигранником «на 5» откручиваем два винта крепления пластиковой накладки... ...и, сдвинув назад, снимаем ее. На одном из наконечников высоковольтных проводов под крышкой закреплено приспособление для вытаскивания их из колодцев (приспособление продается вместе с комплектом проводов).ffiТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВСреди моделей «Опеля» эта, пожалуй, наиболее распространенная в России. Помимо «Омеги А» - первой в модельном ряду, сегодня на вторичном рынке все больше «омег» второго поколения, серии «Б» (1994-1999 гг.). Карбюраторные двигатели окончательно уступили место современным впрысковым, но машина при этом осталась вполне доступной для самостоятельного обслуживания. Конечно, отдельные операции требуют немалого опыта или специального инструмента - их лучше поручить профессионалам. Как правильно обслуживать автомобиль, на что обратить внимание - нам рассказали специалисты дилерского техцентра «Опель» Кунцево» на примере двух самых распространенных модификаций «Омеги» - с рядной бензиновой «четверкой» рабочим объемом 2,0 ли V-образной 2,5-литровой «шестеркой». Межсервисный пробег автомобилей - 1 5 тыс. км. При каждом ТО заменяем масло в двигателе и масляный фильтр.Снимаем уплотнитель с правой части моторного щита...Пробка для слива масла - под ключ Т45 («звездочка»). Одновременно заменяем и воздушный фильтр двигателя....откидываем пластмассовую крышку... Поддев приспособлением наконечник, вынимаем его...Для этого откидываем пять защелок крышки... ...и извлекаем фильтрующий элемент. ...и выкручиваем свечу высокой головкой «на 16». Маркировка свечи - FLR8LDCU (или « 0 00 » по «опелевской» классификации). Момент за тяжки - 2 5Нм . При установке нового элемента обращаем внимание на направление стрелок: они должны быть направлены по ходу потока воздуха - к салону. Завод-изготовитель предписывает заменять свечи каждые 45 тыс. км. Опять-таки, учитывая Для его замены потребуется спекачество нашего бензина, специциальное приспособление, иначе алисты техцентра рекомендуют можно сломать клипсы, фиксиделать это после 30 тыс. км. На рующие топливные шланги. Эту двухлитровом двигателе... Топливный фильтр расположен под днищем в задней части автомобиля....и вынимаем фильтрующий элемент.y fS>° 'aWatLа\аь^тьашавпНа двухлитровом моторе его можно отвернуть из-под капота.. ...или снизу, на 2,5-литровом только снизу.На двигателе 2,5 л замену свечей лучше поручить специалистам - для этого придется снимать топливные рампы, клапан холостого хода и многое другое. То же относится ик ремню ГРМ для обоих двигателей. Предписанный заводом пробег 60 тыс. км между заменами - предельный, особенно для 2,5-литровых моторов, где ремни иногда рвутся за 2-3 тыс. км до положенного срока. Ремонт же обойдется в несколько тысяч долларов. Поэтому замену лучше провести чуть раньше и уж ни в коем случае не превышать положенный срок. При каждом ТО проверяем и состояние поликлинового ремня привода навесных агрегатов. Чтобы снять его...Масло в редукторе заднего моста - оригинальное и рассчитано на весь срок службы автомобиля.в вертикальной плоскости проверяем люфт в опорах и подшипниках. Если он ощутим, просим помощника сильно нажать на педаль тормоза: отсутствие люфта укажет на проблемы с подшипником, наличие - на износ опор подвески. Покачивая колесо в горизонтальной плоскости, проверяем люфт в рулевых наконечниках. Также осматриваем чехлы (пыльники) опор, рулевых тяг, сайлент-блоки. Проверяем, нет ли течи масла из стоек подвески, легко ли они поворачиваются....отжимаем натяжной шкив ключом «на 15». При возвращении шкива на место правильное натяжение обеспечивается автоматически....придерживая ключом «на 17» направляющую, ключом «на 13» отвертываем крепящий ее болт (на фото показан суппорт образца 1997 года).Если эти колодки будем устанавливать снова (разбираем узел для замены других деталей), то откидываем скобу вверх вместе с внутренней колодкой, чтобы не порвался провод датчика. Новые датчики входят в комплект колодок, устанавливаем их на внутренние колодки. Перед затяжкой болта направляющей обезжириваем его резьбу и наносим на нее анаэробный герметик. Момент за тяжки болта - 2 0Нм . Задние тормозные колодки служат примерно в три раза дольше передних, и заменять их лучше на специализированном сервисе: за длительный пробег детали закисают и при разборке их легко повредить. При каждом ТО осматриваем подвеску и ходовую часть автомобиля. Покачиванием колесОсобое внимание - стойкам стабилизатора поперечной устойчивости, это наименее долговечная деталь передней подвески. Люфт в них можно ощутить, подергав рукой.Выворачиваем ремень наизнанку: при наличии трещин заменяем его. Сцепление - с автоматической регулировкой зазора, его ресурс в среднем - 1 70 - 2 00 тыс. км. Масло в механической коробке передач заменяем через 105 тыс. км.Освобождаем из креплений провод датчика износа (если установлен).а£S^£' t-4v^ЧЦ,jkW_JLe\ -vМощной отверткой отжимаем скобу, вдвигая поршень в цилиндр и освобождая колодки.ЗАМЕНА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙУзел Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Тормозная система Спецификация Моторное масло 5W30 или OW-30 SJ /^тнфт с допуском Opel Тормозная жидкость D0T-4(Объем, л 4,8 (двиг. 2,0 л) 5,8 (двиг. 2,5 л) 8 1Срок замены, тыс. кмЗаливная пробка - с правой стороны коробки (показана стрелкой). Сливная - снизу. Обе пробки - под шестигранник «на 8». Обслуживать автоматическую КП самостоятельно не рекомендуется.15каждые 4 года каждые 2 года только контроль уровняВ задней подвеске осматриваем пружины, амортизаторы на предмет течи (они не отличаются долговечностью), пыльники ШРУСов, сайлент-блоки, наконечники поперечных тяг (ими регулируется схождение задних колес), стойки заднего стабилизатора. И наконец, независимо от пробега перед наступлением зимы смазываем замки дверей, чтобы однажды утром не пришлось пробираться на переднее сиденье через заднюю дверь. |я-|Гидроусилитель руле- D exron вого механизма Коробка передач1<, 'Трансмиссионное масло 75W90 GL-4/5 (Castrol TAF-X)105